Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "31" мая 2023 г. N 441
Паспорт
Подпрограммы "Кадры" на 2023-2025 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные ОО |
Участники подпрограммы |
ОО |
Цель подпрограммы |
1. Формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования Гусевского городского округа. |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников; 2. Формирование кадрового потенциала и привлечение педагогических работников в муниципальную систему образования. 3. Внедрение и реализация новых мер стимулирования педагогических работников. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; - доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; - доля учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2023-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 34 607,16 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 10 858,68 тыс. рублей (10 858,68 - средства областного бюджета, 0,00 - средства муниципального бюджета); 2024 год - 11 874,24 тыс. рублей (11 874,24 - средства областного бюджета, 0,00 - средства муниципального бюджета); 2025 год - 11 874,24 тыс. рублей (11 874,24 - средства областного бюджета, 0,00 - средства муниципального бюджета). |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, к 2025 году до 15%; - увеличение доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, к 2025 году до 40%; - сохранить долю педагогических работников, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100%. |
Основное содержание подпрограммы "Кадры" на 2023-2025 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Сегодня остро обозначен вопрос педагогических кадров как главного ресурса достижения качества образования. Чтобы обладать набором ключевых компетентностей, отвечать запросам социума, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях каждому педагогу необходимо уточнить представления о собственной профессиональной деятельности, осуществить очередной шаг в освоении способов профессионального саморазвития.
Переориентация современного образования со знанием парадигмы на системно-деятельностную основу требует пересмотра устоявшихся подходов к организации методической работы, особенно работы с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами - одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.
В МО "Гусевский городской округ" всего работников образовательных организаций: 761 человек, из них: 302 сотрудника дошкольных образовательных организаций, 375 сотрудников общеобразовательных организаций, 84 сотрудника организаций дополнительного образования. Педагогических работников в целом по муниципальному образованию - 402 человека.
В 2022 году осуществлялись следующие виды поддержки педагогических работников:
- на муниципальном уровне предусмотрена компенсация найма жилья (решение Окружного Совета депутатов);
- на региональном уровне: стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций (1 студент устроен на пассивную практику в МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" с ежемесячной выплатой стипендии в размере 15,0 тыс. руб.), стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (1 педагог МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" получил единовременную выплату в размере 100,0 тыс. руб.), обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, выдача жилищных сертификатов на приобретение жилья, улучшение жилищных условий (6 педагогов МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МОУ "СОШ N 5", МАОУ "СОШ N 3" получили сертификаты в размере 1 500,0 тыс. руб.).
Для решения задач по развитию кадрового потенциала Гусевского городского округа необходимо продолжить работу по осуществлению материальной поддержки педагогических работников, создание комфортной среды для осуществления педагогического процесса в образовательных организациях, создание возможностей по повышению квалификации педагогов, создание возможностей для профессионального и карьерного роста через проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", ("Лучший педагог-психолог", "Лучший учитель-логопед").
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
1. Формирование и развитие кадрового потенциала сферы образования Гусевского городского округа.
Задачи Подпрограммы:
1. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников;
2. Формирование кадрового потенциала и привлечение педагогических работников в муниципальную систему образования.
3. Внедрение и реализация новых мер стимулирования педагогических работников.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы - 2023-2025 годы;
Этапы реализации муниципальной Подпрограммы - один;
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат реализации |
1. |
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций |
2023-2025 |
Ежемесячные денежные выплаты за классное руководство |
2. |
Стимулирование целевого обучения в рамках соответствующей предметной области для муниципальных общеобразовательных организаций |
2023-2025 |
Выплата стипендий студентам, обучающимся по целевому педагогическому направлению |
3. |
Стимулирование трудоустройства молодых специалистов, впервые получивших высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету |
2023-2025 |
Единовременная выплата молодым педагогам, трудоустроившимся в школу после окончания профессионального образовательного учреждения |
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства областного и местного бюджетов.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется с учетом изменения реальных и социально-экономических условий.
Год реализации |
Общий объем (тыс. руб.) |
В том числе: |
||
О.Б. (тыс. руб.) |
М.Б. (тыс. руб.) |
внебюджетные источники (тыс. руб.) |
||
Весь период |
34 607,16 |
34 607,16 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
10 858,68 |
10 858,68 |
0,00 |
0,00 |
2024 |
11 874,24 |
11 874,24 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
11 874,24 |
11 874,24 |
0,00 |
0,00 |
В таблице N 1 представлено финансирование расходов, которое осуществляется за счет средств областного бюджета на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций.
Таблица N 1
Наименование организации |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
4374,72 |
4999,68 |
4999,68 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2812,32 |
3046,68 |
3046,68 |
МОУ "СОШ N 5" |
2265,48 |
2421,72 |
2421,72 |
МОУ "Калининская СОШ" |
703,08 |
703,08 |
703,08 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
703,08 |
703,08 |
703,08 |
Итого: |
10 858,68 |
11 874,24 |
11 874,24 |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации муниципальной подпрограммы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Муниципальная Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования "Гусевский городской округ", которая является муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы, а также ответственный исполнитель - Управление образования администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
Соисполнители Подпрограммы - муниципальные ОО.
Муниципальный заказчик Подпрограммы обеспечивает контроль за целевым использованием ответственным исполнителем бюджетных средств.
Ответственный исполнитель организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет систематическое и планомерное отслеживание процесса реализации Подпрограммы, готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности.
Соисполнители Подпрограммы осуществляют реализацию мер и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу, участвуют в проведении в установленном порядке торгов, заключении контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), оказывают содействие и поддержку в ходе выполнения мероприятий подпрограммы, предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки, осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Подпрограммы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Подпрограммы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим критериям:
1) Достижение целевых показателей реализации Подпрограммы;
2) Освоение бюджетных средств.
Целевые показатели и показатели эффективности реализации Подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактич. значение |
Плановое значение |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
% |
2 |
5 |
10 |
15 |
3. |
доля учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности |
% |
15 |
20 |
30 |
40 |
В результате реализации муниципальной подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" планируется:
- увеличить долю учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, к 2025 году до 15%;
- увеличить долю учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, к 2025 году до 40%;
- сохранить долю педагогических работников, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100%;
- увеличить количество молодых педагогов, привлекаемых для работы в общеобразовательные организации, за счет средств стимулирования, реализуемых в Гусевском городском округе.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с пп. 6.7.-6.9. постановления администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.