Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
3.1.1. Передача в собственность граждан, занимаемых ими жилых помещений:
Вариант 1. Заявление на получение муниципальной услуги подано (направлено) физическим лицом (лицом, действующим от имени заявителя (физического лица), на основании доверенности.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
Вариант 2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подано (направлено) физическим лицом (лицом, действующим от имени заявителя (физического лица), на основании доверенности).
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Вариант 1
3.2. Заявление на получение муниципальной услуги подано (направлено) физическим лицом (лицом, действующим от имени заявителя (физического лица), на основании доверенности)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления по рекомендуемой форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления ответственным специалистом и передаются в течение одного дня для наложения резолюции начальнику Управления (далее - начальник Управления). Наложение резолюции осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
После наложения резолюции начальником Управления заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день возвращаются ответственному специалисту на рассмотрение.
3.2.3. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации Уполномоченного органа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.2.3. настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов, готовит и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области о наличии зарегистрированных прав на жилое помещение;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.3.2. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение ответственным специалистом, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Фиксация результата выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса осуществляется ответственным специалистом, путем получения документов (информации) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и приобщения их к личному делу. В случае непоступления (выдачи ошибки) документов (информации) в рамках межведомственного электронного взаимодействия в установленный срок, запросы направляются на бумажном носителе за подписью начальника Управления.
3.4. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Ответственный специалист:
1) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему в течении одного рабочего дня со дня поступления заявления;
2) проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
3) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;
4) вносит запись о регистрации заявления в журнал регистрации входящей корреспонденции;
5) в случае принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего Административного регламента готовит проект Решения об отказе в приеме документов с указанием оснований принятия данного решения согласно Приложению N 3. В этот же день данное Решение подписывается и выдается (направляется) заявителю избранным им способом (при его личном обращении, посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении), с указанием оснований принятия данного решения;
3.4.2. Заявление и прилагаемые документы с резолюцией начальника Управления передаются ответственным специалистом заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Уполномоченного органа.
Данные действия выполняются в течении одного рабочего дня.
3.4.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю Решения об отказе в приеме документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
- получение ответственным специалистом заявления и прилагаемых документов с резолюциями, наложенными в соответствии с пунктом 3.4.2. настоящего Административного регламента.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде Решение о заключении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.5.2. Предоставление результата муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результат предоставления муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут быть предоставлены по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.6.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.7.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента.
3.7.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.7.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Вариант 2
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.8.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.8.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.8.4. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.8.5. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.4.4 рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.6. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.7. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.4.4 настоящего подраздела.
3.9. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.9.1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.