Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 14.06.2023 N 357
Положение
о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Задачи Комиссии
Приоритетными задачами Комиссии являются:
2.1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Координация деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Разработка и внесение на рассмотрение главы Афанасьевского муниципального округа предложений по приоритетам и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
2.5. Рассмотрение иных вопросов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.6. Реализация мероприятий по проведению анкетирования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.7. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам формирования доступной среды для инвалидов на территории муниципального округа.
3. Направления деятельности Комиссии
В соответствии со своими задачами Комиссии рекомендуется осуществлять деятельность по следующим направлениям:
3.1. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Афанасьевского муниципального округа.
3.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию правовых актов и методических рекомендаций в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, по развитию информационных систем, в том числе паспортов доступности объектов услуг на территории Афанасьевского муниципального округа.
3.4. Разработка предложений по принятию мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи.
3.5. Рассмотрение и утверждение перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры на территории Афанасьевского муниципального округа.
3.6. Организация работ по обследованию объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры (далее - объекты социальной инфраструктуры) методом анкетирования (далее - анкетирование объектов социальной инфраструктуры). Участие членов Комиссии в анкетировании объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ).
3.7. Рассмотрение результатов анкетирования объектов социальной инфраструктуры, проектов плана мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к ОСИ (далее - План мероприятий).
3.8. Выборочные проверки достоверно представленных в Комиссию результатов анкетирования ОСИ.
3.9. Формирование Плана мероприятий и осуществление контроля за его выполнением.
3.10. Приемка выполненных работ в соответствии с Планом мероприятий.
3.11. Осуществление анкетирования ОСИ, владельцы которых уклоняются от создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов, и передача соответствующих материалов в инстанции (судебные, органы прокуратуры) для привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.12. Подготовка предложений по совершенствованию правовых актов и методических рекомендаций в сфере формирования доступной среды для инвалидов.
3.13. Оказание информационно-методической помощи организациям, общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям по вопросам, связанным с формированием доступной среды для инвалидов.
3.14. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам формирования доступной среды для инвалидов.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Инициировать проведение внеочередного обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в Афанасьевском муниципальном округе по заявлению жителей.
4.2. Запрашивать от организаций независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, осуществляющих свою деятельность.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных управлений, представителей организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
4.4. Создавать, при необходимости, временные комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.5. Оказывать информационно-методическую помощь общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям и учреждениям по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.6. Участвовать в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.7. Привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных организаций и общественных объединений.
4.8. Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. Состав Комиссии и организация деятельности Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом, но не реже 1 раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
5.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
5.3. Председателем Комиссии является один из заместителей главы администрации муниципального округа, который:
- руководит деятельностью Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.