Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 14.06.2023 N 357
Положение
о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Афанасьевского муниципального округа.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Задачи Комиссии
Приоритетными задачами Комиссии являются:
2.1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Координация деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Разработка и внесение на рассмотрение главы Афанасьевского муниципального округа предложений по приоритетам и комплексу мер в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
2.5. Рассмотрение иных вопросов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.6. Реализация мероприятий по проведению анкетирования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.7. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам формирования доступной среды для инвалидов на территории муниципального округа.
3. Направления деятельности Комиссии
В соответствии со своими задачами Комиссии рекомендуется осуществлять деятельность по следующим направлениям:
3.1. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов Афанасьевского муниципального округа.
3.2. Анализ деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию правовых актов и методических рекомендаций в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, по развитию информационных систем, в том числе паспортов доступности объектов услуг на территории Афанасьевского муниципального округа.
3.4. Разработка предложений по принятию мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи.
3.5. Рассмотрение и утверждение перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры на территории Афанасьевского муниципального округа.
3.6. Организация работ по обследованию объектов социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры (далее - объекты социальной инфраструктуры) методом анкетирования (далее - анкетирование объектов социальной инфраструктуры). Участие членов Комиссии в анкетировании объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ).
3.7. Рассмотрение результатов анкетирования объектов социальной инфраструктуры, проектов плана мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к ОСИ (далее - План мероприятий).
3.8. Выборочные проверки достоверно представленных в Комиссию результатов анкетирования ОСИ.
3.9. Формирование Плана мероприятий и осуществление контроля за его выполнением.
3.10. Приемка выполненных работ в соответствии с Планом мероприятий.
3.11. Осуществление анкетирования ОСИ, владельцы которых уклоняются от создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов, и передача соответствующих материалов в инстанции (судебные, органы прокуратуры) для привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.12. Подготовка предложений по совершенствованию правовых актов и методических рекомендаций в сфере формирования доступной среды для инвалидов.
3.13. Оказание информационно-методической помощи организациям, общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям по вопросам, связанным с формированием доступной среды для инвалидов.
3.14. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам формирования доступной среды для инвалидов.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Инициировать проведение внеочередного обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в Афанасьевском муниципальном округе по заявлению жителей.
4.2. Запрашивать от организаций независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, осуществляющих свою деятельность.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных управлений, представителей организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
4.4. Создавать, при необходимости, временные комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.5. Оказывать информационно-методическую помощь общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям и учреждениям по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.6. Участвовать в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.7. Привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных организаций и общественных объединений.
4.8. Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. Состав Комиссии и организация деятельности Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом, но не реже 1 раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
5.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
5.3. Председателем Комиссии является один из заместителей главы администрации муниципального округа, который:
- руководит деятельностью Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- контролирует выполнение решений Комиссии;
- назначает руководителей экспертных и рабочих групп;
- подписывает документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
- осуществляет общий мониторинг реализации принятых Комиссией решений и рекомендаций;
- представляет Комиссию в исполнительных органах государственной власти и иных организациях.
5.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет руководство Комиссией в период отсутствия председателя.
5.5. Секретарь Комиссии:
5.5.1. Осуществляет мониторинг выполнения плана работы Комиссии, принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии.
5.5.2. Формирует повестку дня заседания Комиссии.
5.5.3. Информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами.
5.5.4. Оформляет протоколы Комиссии. Заседание Комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемых вопросов, сведений о явке членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, других данных, относящихся к рассматриваемому вопросу, а также сведений о принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
5.5.5. Доводит до сведения членов Комиссии информацию о вносимых на рассмотрение Комиссии вопросах.
5.6. Члены Комиссии:
5.6.1. Вправе знакомиться с материалами заседаний Комиссии.
5.6.2. Могут вносить предложения по формированию повестки дня Комиссии.
5.6.3. Обязаны присутствовать на заседании Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
5.6.4. При невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии.
5.6.5. Предложения должны быть предоставлены секретарю Комиссии не позднее чем за три дня до дня проведения заседания Комиссии.
5.6.6. В случае необходимости направлять секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
5.6.7. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии.
В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок вопрос может быть снят с рассмотрения и рассмотрен на другом заседании Комиссии.
5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.8. Решение Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании Комиссии, и секретарь.
5.10. Решения Комиссии доводятся до сведения главы округа не позднее 10 дней со дня проведения заседания Комиссии. Решения Комиссии доводятся до сведения руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории округа, в виде соответствующих выписок.
5.16. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
5.17. Председатель и заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии осуществляют работу в Комиссии на общественных началах.
6. Прекращение деятельности Комиссии
Прекращение деятельности Комиссии осуществляется постановлением администрации Афанасьевского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.