Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 19 июня 2023 г. N 247-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту, в рамках реализации подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры", входящей в состав государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" (далее соответственно - субсидии, региональная программа).
2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:
мероприятие региональной программы - мероприятие по модернизации систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов таких систем (в том числе отдельный этап строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренный проектной документацией), предусмотренное в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения поселения, городского округа и (или) схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа либо учтенное в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации такого мероприятия;
объект коммунальной инфраструктуры - объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
участники, реализующие мероприятия региональной программы, - организации, которые владеют или будут владеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектами коммунальной инфраструктуры на праве собственности или ином законном основании не менее срока, предусмотренного для реализации соответствующих мероприятий региональной программы в отношении таких объектов (далее - участники);
заявка субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки - одобренная публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) заявка на предоставление Фондом финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы (далее - заявка).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту, в рамках реализации региональной программы (далее - расходное обязательство), в том числе:
1) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
2) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Допускается предоставление финансовой поддержки на реализацию мероприятий региональной программы в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением, либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки, по концессионному соглашению, заключение которого планируется после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 2253).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета за счет средств Фонда, предоставленных областному бюджету на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 2253.
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований (далее - получатели субсидий).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
1) участие муниципального образования в региональной программе в части реализации мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту;
2) наличие утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту (далее - муниципальная программа);
2) наличие обязательства муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Костромской области по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета не менее чем в 90 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 по 2027 годы) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Костромской области за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Костромской области;
по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями Костромской области, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Костромской области и соответствующего местного бюджета;
3) наличие предварительного согласия органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
4) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год для i-ro муниципального образования определяется как разница между стоимостью мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в отношении линейных объектов по капитальному ремонту, i-ro муниципального образования, указанных в заявке, и суммой средств бюджета i-ro муниципального образования на исполнение расходного обязательства в размере, необходимом для соблюдения требования, установленного абзацем третьим настоящего пункта, и средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы i-ro муниципального образования.
Объем ассигнования местного бюджета i-ro муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов от суммы субсидии и средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы i-ro муниципального образования.
Объем средств внебюджетных источников должен составлять не менее 20 процентов от суммы субсидии и средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы i-ro муниципального образования.
Уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-ro муниципального образования в соответствующем финансовом году должен составлять не более 90 процентов от суммы субсидии и средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы i-ro муниципального образования.
Муниципальной программой может быть предусмотрено полное или частичное замещение средствами местного бюджета на реализацию муниципальной программы средств участника, реализующего мероприятия муниципальной программы, либо полное или частичное замещение средствами участника, реализующего мероприятия муниципальной программы, средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы при условии обеспечения сохранения совокупного объема средств бюджета местного бюджета на реализацию муниципальной программы и минимального объема средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы i-муниципального образования не ниже определенного в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Предоставление субсидий осуществляется департаментом на основании Соглашения, заключаемого с получателем субсидии.
12. Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области. В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
14. Оценка эффективности использования и соблюдения условий использования субсидий осуществляется департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов предоставления субсидии муниципальным образованиям:
1) увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг (человек);
2) увеличение протяженности замены инженерных сетей (км);
3) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры (в процентах).
15. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований.
16. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
17. Не использованный на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования, размер субсидии бюджету муниципального образования подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования.
19. Муниципальное образование вправе увеличивать объем финансирования расходного обязательства без увеличения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
20. Получатели субсидий представляют департаменту следующие отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме и в сроки, установленные в Соглашении;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, установленные в Соглашении;
3) об исполнении сроков выполнения мероприятий подпрограммы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры", входящей в состав региональной программы, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
23. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 19 июня 2023 г. N 247-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.