Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 263-пп
"О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2022 N 366-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2024 годы";
- от 11.08.2016 N 238-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2020 годы";
- от 25.11.2016 N 381-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2020 годы";
- от 12.04.2017 N 119-пп "О внесении изменений в государственную программу "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 08.07.2019 N 212-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2020 годы";
- от 23.08.2019 N 269-пп "О внесении изменений в государственную программу "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2021 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 29.10.2019 N 368-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2021 годы";
- от 08.05.2020 N 150-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 27.08.2020 N 305-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 09.11.2020 N 403-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 11.12.2020 N 495-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 15.04.2021 N 109-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп";
- от 27.10.2021 N 437-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 476-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2016 - 2023 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя |
А.В. Садаев |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.06.2023 N 263-пп
Государственная программа Еврейской автономной области
"Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы
Наименование государственной программы |
"Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент региональной безопасности Еврейской автономной области (далее - департамент региональной безопасности ЕАО) |
Участники государственной программы |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию). Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию). Департамент цифрового развития и связи Еврейской автономной области (далее - департамент цифрового развития и связи ЕАО). Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ") |
Структура государственной программы |
В структуре государственной программы предусмотрена подпрограмма "Безопасность населения, муниципальной инфраструктуры и экологическая безопасность" |
Цели государственной программы |
1. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Еврейской автономной области (далее - область). 2. Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий |
Задачи государственной программы |
1. Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. 2. Создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий): - 2023 год - 30 минут; - 2024 год - 20 минут; - 2025 год - 20 минут; - 2026 год - 20 минут; - 2027 год - 10 минут; - 2028 год - 5 минут. 2. Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области: - 2023 год - 65% населения области; - 2024 год - 68% населения области; - 2025 год - 68% населения области; - 2026 год - 68% населения области; - 2027 год - 68% населения области; - 2028 год - не менее 75% населения области. 3. Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области: - 2023 год - 20 минут; - 2024 год - 20 минут; - 2025 год - 20 минут; - 2026 год - 20 минут; - 2027 год - 20 минут; - 2028 год - 15 минут |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в период с 2023 по 2028 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 97 586,4 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 97 586,4 тыс. рублей, по годам: 2023 год - 71 224,9 тыс. рублей; 2024 год - 361,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2027 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2028 год - 10 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Разработка проектно-сметной документации на построение аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город". 2. Создание и монтаж систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту. 3. Охват оповещением об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) не менее 75% населения области. 4. Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) до 5 минут. 5. Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области до 15 минут |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, в связи с этим в области по данному направлению проводится существенная работа.
Проблема обеспечения безопасности на территории области в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушениями в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов, угрозой террористических действий и последствиями от действий преступных элементов, а также дорожно-транспортными происшествиями, характеризующимися гибелью и ранением людей.
По территории области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути. Также по территории области проходит участок нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", протяженность которого составляет 318 километров, с двумя нефтеперекачивающими станциями.
Кроме того, на территории области располагается ряд потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Среди опасных природных явлений, возникающих на территории области, имеют место паводки, сильные ветра, лесные пожары, снежные заносы; в отдельных ее районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость.
Таким образом, на территории области возможны последствия всего спектра чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Также недостаточному уровню обеспечения безопасности способствуют постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, увеличение количества культурно-массовых мероприятий с большим скоплением людей, аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
В целях повышения безопасности жизнедеятельности населения области необходимо оснастить подразделения постоянной готовности техническими средствами, позволяющими повысить оперативность их реагирования, раскрываемость преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В решении данной задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль обстановки на территории области и таким образом влиять на уровень безопасности ее населения, а также способствуют обеспечению организации эффективной работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования как органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющихся для глав муниципальных образований области ситуационно-аналитическими центрами, с которыми взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы.
Практическая реализация указанной задачи обеспечивается путем:
- разработки единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципальных образований области;
- разработки проектно-сметной документации, которая должна содержать этапность создания комплексной инфраструктуры аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
- информатизации процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- построения сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- разработки регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов АПК "Безопасный город".
Важным элементом данной комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой на территории области, включая территории общественных центров и объектов коммуникаций, а также жилых кварталов. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией, поступающей от различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (аварийные вызовы по линиям 112, 01, 02, 03, 04), а также информацией, полученной с применением комплексов фото-, видеофиксации.
Основной эффект будет достигаться за счет интеграции 3 факторов: наличия необходимой информации в реальном времени, возможностей информационных систем по ее автоматизированной обработке и анализу, а также оперативного реагирования всех звеньев системы обеспечения безопасности, действующей в Российской Федерации.
Система позволит эффективно осуществлять следующие функции:
- постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто- и железнодорожные вокзалы и т.д.;
- оперативное информирование дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и муниципальных образований области в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
- контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах (въездах) на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам типа "Перехват";
- контроль работы технических систем (электроснабжение, водопровод, газовое хозяйство и т.п.);
- информирование граждан об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения в экстремальных ситуациях, доведение до сведения граждан правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Большое значение для реализации вышеуказанных функций имеет создание единой телекоммуникационной среды (далее - ЕТС), позволяющей осуществлять передачу информации участникам процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности городов и сельских поселений области и обмен информацией между ними.
Применение ЕТС позволит обеспечить интеграцию ее подсистем в единую систему и создать единое информационное пространство для правоохранительных органов, органов и экстренных служб, задействованных в обеспечении безопасности на территориях городов и сельских поселений области.
Прогнозируемый эффект применения ЕТС - снижение гибели и травматизма граждан, количества преступлений корыстно-насильственной направленности в местах массового пребывания граждан, на промышленных объектах и в жилом секторе.
Обеспечение общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено координацией деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения области, муниципальной инфраструктуры и экологической безопасности, возможно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы.
На реализацию государственной программы могут повлиять следующие риски:
а) недостаточность объемов финансирования из областного бюджета;
б) неблагоприятные социально-экономические, а также погодные условия, способствующие нарушению общественной безопасности и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) изменение федерального и областного законодательства.
Планируемые меры по управлению рисками:
а) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере обеспечения общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, а также защиты населения области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) совершенствование системы мониторинга выполнения государственной программы, анализа и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий государственной программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие в сфере обеспечения общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, а также защиты населения области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) своевременное внесение изменений в государственную программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", разработанной в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р.
Обеспечение экологической безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими функциями государства.
Целями государственной программы являются:
- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области;
- повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
2. Создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством сравнения официальных статистических данных:
- о времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- о доле населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области;
- о времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области.
В качестве целевых показателей (индикаторов) государственной программы приняты:
1. Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Данный целевой индикатор рассчитывается исходя из требований пункта "а" раздела 2 "Требования к показателям назначения" приложения N 1 "Требования к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения" к приказу МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", определяющего, что время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 минут.
Проектирование блока перехвата каналов цифрового телевидения и организация линий управления оконечными средствами оповещения позволят сократить время оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) с 30 до 5 минут, таким образом, данный целевой индикатор по годам будет следующим:
- 2023 год - 30 минут;
- 2024 год - 20 минут;
- 2025 год - 20 минут;
- 2026 год - 20 минут;
- 2027 год - 10 минут;
- 2028 год - 5 минут.
2. Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области.
Данный целевой индикатор рассчитывается исходя из требований пункта "и" приложения N 3 "Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению" к приказу МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", определяющего, что не менее 75 процентов населения субъекта Российской Федерации проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области (далее - РАСЦО).
Введение в постоянную эксплуатацию РАСЦО позволит увеличить количество населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), с 3100 человек (2 процентов) до 118 729 человек (75 процентов), таким образом, данный целевой индикатор по годам будет следующим:
- 2023 год - 65 процентов населения области;
- 2024 год - 68 процентов населения области;
- 2025 год - 68 процентов населения области;
- 2026 год - 68 процентов населения области;
- 2027 год - 68 процентов населения области;
- 2028 год - не менее 75 процентов населения области.
3. Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области.
Данную статистику ведет орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области - ГУ МЧС России по ЕАО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Указанный целевой индикатор рассчитывается исходя из статистических данных. По статистическим данным оперативных служб (01, 02, 03, 04), в 2022 году среднее время реагирования по области составило 20 минут.
Введение АПК "Безопасный город" в постоянную эксплуатацию на территории, указанной в техническом проекте, позволит сократить время реагирования оперативных служб еще на 5 минут.
Таким образом, данный целевой индикатор по годам будет следующим:
- 2023 год - 20 минут;
- 2024 год - 20 минут;
- 2025 год - 20 минут;
- 2026 год - 20 минут;
- 2027 год - 20 минут;
- 2028 год - 15 минут.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
Отчетный год 2022 |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы | |||||||||
1 |
Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) |
минут |
30 |
30 |
20 |
20 |
20 |
10 |
5 |
2 |
Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области |
% |
2 |
65 |
68 |
68 |
68 |
68 |
75 |
3 |
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области |
в минутах к 2022 году |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
15 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
- разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город";
- создание и монтаж систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту;
- охват оповещением об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) не менее 75 процентов населения области;
- сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) до 5 минут;
- сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области до 15 минут.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы - 2023 - 2028 годы.
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий государственной программы, сроки и результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам изложены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации (год) |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы | |||||||
Подпрограмма 1. "Безопасность населения, муниципальной инфраструктуры и экологическая безопасность" | |||||||
Задача 1. Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания | |||||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город" |
Департамент региональной безопасности ЕАО, департамент цифрового развития и связи ЕАО |
2026 |
Определение состава и сметной стоимости построения АПК "Безопасный город" и его систем. Разработка проектно-сметной документации - 1 единица |
Отсутствие проектно-сметной документации. Невозможность закупки оборудования и монтажа АПК "Безопасный город" |
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области |
|
1.2 |
Создание и монтаж систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
2027 - 2028 |
2027 год - создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 50%-ным охватом общественных мест и социальных учреждений; 2028 год - создание системы видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности с 100%-ным охватом общественных мест и социальных учреждений и комплекса средств автоматизации "Единый центр оперативного реагирования" - 1 единица |
Отсутствие контроля за оперативной обстановкой, несвоевременное реагирование оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) |
Сокращение времени реагирования оперативных служб на чрезвычайные ситуации (происшествия) с целью оказания своевременной помощи населению области |
|
Задача 2. Создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях | |||||||
2.1 |
Приобретение (модернизация) комплексов технических средств РАСЦО, проведение пусконаладочных работ, создание РАСЦО |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
2023 |
Приобретение (модернизация) комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ: - подключение 50 точек оповещения населения области; - подключение 5 точек комплексной системы экстренного оповещения населения области |
Отсутствие контроля за оперативной обстановкой, несвоевременное оповещение населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) |
Сокращение времени оповещения населения области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) |
|
2.2 |
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ввод ее в постоянную эксплуатацию |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ", ГУ МЧС России по ЕАО |
2024 |
Ввод в эксплуатацию РАСЦО и поддержание ее работоспособности - 1 единица |
Увеличение числа погибших и раненых людей, материального ущерба от чрезвычайных ситуаций |
Доля населения области, оповещаемого об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), в общем количестве населения области |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета и направлен на эффективное планирование их исполнения, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий, проведение мониторинга состояния исполнения работ государственной программы, выработку решений при отклонении хода работ от плана.
Ответственным исполнителем государственной программы является департамент региональной безопасности ЕАО.
Ответственный исполнитель государственной программы:
- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в департамент экономики правительства области:
а) ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации государственной программы - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
Участниками государственной программы являются:
ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию);
УМВД России по ЕАО (по согласованию);
департамент цифрового развития и связи ЕАО;
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ".
Участники государственной программы:
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы, в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности ее реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании статистических данных по области, отчетов исполнителей указанных мероприятий в сравнении с 2022 годом.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые показатели, представленные в таблице 1.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень эффективности использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Контроль за реализацией государственной программы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность участников о реализации программных мероприятий.
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы - 97 586,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 97 586,4 тыс. рублей, по годам:
2023 год - 71 224,9 тыс. рублей;
2024 год - 361,5 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 6 000,0 тыс. рублей;
2027 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2028 год - 10 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расход (тыс. рублей), годы |
||||||||||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦРС |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||
|
Государственная программа "Построение на территории Еврейской автономной области АПК "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
040
040 |
0310
0309 |
3300000000
3300000000 |
26 000,0
71586,4 |
0,0
71 224,9 |
0,0
361,5 |
0,0
0,0 |
6 000,0
0,0 |
10 000,0
0,0 |
10 000,0
0,0 |
|||||||||||
|
Подпрограмма 1. "Безопасность населения, муниципальной инфраструктуры и экологическая безопасность" |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
040
040 |
0310
0309 |
3310000000
3310000000 |
26 000,0
71586,4 |
0,0
71 224,9 |
0,0
361,5 |
0,0
0,0 |
6 000,0
0,0 |
10 000,0
0,0 |
10 000,0
0,0 |
|||||||||||
Задача 1. Создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания | |||||||||||||||||||||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на построение АПК "Безопасный город" |
Департамент региональной безопасности ЕАО, департамент цифрового развития и связи ЕАО |
040 |
0310 |
3310123010 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
1.2 |
Создание и монтаж систем АПК "Безопасный город", проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена между ними согласно техническому проекту |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
040 |
0310 |
3310223020 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|||||||||||
Задача 2. Создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях | |||||||||||||||||||||||
2.1 |
Приобретение (модернизация) комплексов технических средств РАСЦО, проведение пусконаладочных работ, создание РАСЦО |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
040 |
0309 |
3310223020 |
71 224,9 |
71 224,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
2.2 |
Обеспечение работоспособности РАСЦО и ввод ее в постоянную эксплуатацию |
Департамент региональной безопасности ЕАО, ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
040 |
0309 |
3310223020 |
361,5 |
0,0 |
361,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Структура
финансирования государственной программы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||
Всего | |||||||
Областной бюджет |
97 586,4 |
71 224,9 |
361,5 |
0,0 |
6 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
97 586,4 |
71 224,9 |
361,5 |
0,0 |
6 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы содержит алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
,
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственный исполнитель программы - Департамент региональной безопасности Еврейской автономной области.
Задачи программы:
- создание и развитие системы (комплекса технических средств) по организации сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- создание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения области, а также о возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.
Срок реализации программы - 2023 - 2028 годы.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 97 586,4 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 16 июня 2023 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 263-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 20 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 июня 2023 г. N 7900202306210021
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 520-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2023 г. N 557-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.