Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 265-пп
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области"
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить органом исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, предусмотренных частью 1 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, департамент экономики правительства Еврейской автономной области.
3. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, при подготовке проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области на соответствующий год учитывать необходимость и сроки проведения в отношении данных проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области процедуры оценки регулирующего воздействия, установленной Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2019 N 323-пп "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.06.2020 N 198-пп "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 16.03.2021 N 69-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 380-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя |
А.В. Садаев |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.06.2023 N 265-пп
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет:
а) участников процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - область);
б) процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов области:
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области (далее - НПА области) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
II. Участники процедуры проведения ОРВ проектов НПА области
2. Участниками процедуры проведения ОРВ проектов НПА области являются:
а) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, ответственные за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру проведения ОРВ проектов НПА области (далее - регулирующий орган), на которые возлагаются:
- идентификация проблем, связанных с нормативным правовым регулированием в курируемой сфере деятельности;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы;
- организация и проведение публичных обсуждений проектов НПА области, проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы и сводных отчетов об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, оформление результатов проведения публичных обсуждений, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
б) орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, определенный правительством области ответственный за развитие процедуры ОРВ проектов НПА области и экспертизы НПА области (далее - уполномоченный орган), который осуществляет:
- нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение процедуры проведения ОРВ проектов НПА области и экспертизы НПА области;
- координацию взаимодействия участников процедуры проведения ОРВ проектов НПА области;
- контроль качества исполнения процедуры проведения ОРВ проектов НПА области, проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и подготовки регулирующим органом сводного отчета об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы (далее - сводный отчет), включая контроль качества проведения публичных обсуждений указанных проектов НПА области и сводных отчетов (проектов сводных отчетов);
- подготовку заключений об ОРВ проектов НПА области и проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы;
- подготовку доклада о результатах и развитии процедуры проведения ОРВ проектов НПА области;
- подготовку и заключение соглашений о взаимодействии при осуществлении процедуры проведения ОРВ проектов НПА области с физическими и юридическими лицами, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемыми организациями, научно-экспертными организациями;
- взаимодействие с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ОРВ;
в) физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
III. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области
3. Процедуре проведения ОРВ проектов НПА области подлежат проекты НПА области при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязательные требования;
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области не осуществляется в отношении:
а) проектов законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные отношения;
в) проектов НПА области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
5. Проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, проходят ОРВ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области.
7. ОРВ проектов НПА области проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия, если проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия, если проект НПА области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
8. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области состоит из следующих этапов:
а) размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти: http://pba.eao.ru (далее - официальный сайт) уведомления о подготовке проекта НПА области;
б) разработка проекта НПА области, составление сводного отчета;
в) размещение регулирующим органом на официальном сайте проекта НПА области и сводного отчета для проведения их публичных обсуждений, доработка проекта НПА области и сводного отчета;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА области по результатам рассмотрения полученных от регулирующего органа проекта НПА области и сводного отчета.
9. Проекты НПА области, поступившие в уполномоченный орган для определения необходимости проведения в их отношении ОРВ проекта НПА области, рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
10. Разногласия, возникающие в результате процедуры проведения ОРВ проектов НПА области, разрешаются коллегиально путем проведения совещания участников данной процедуры, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, с целью выработки единой позиции.
11. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА области на официальном сайте
11.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта НПА области, содержащего положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязательные требования, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, размещает уведомление о подготовке проекта НПА области (далее - уведомление) на официальном сайте и проводит публичные обсуждения с заинтересованными лицами по существу предлагаемого правового регулирования в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
11.2. Уведомление содержит:
а) сведения о регулирующем органе - разработчике проекта НПА области;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) наименование НПА области и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта НПА области;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА области или взаимосвязанных по цели регулирования проектов НПА области, предусматривающих установление предлагаемого способа правового регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ представления данных предложений.
11.3. К уведомлению прилагаются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого способа правового регулирования на территории области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных обсуждений по уведомлению;
в) иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют обосновать проблему и предлагаемый способ правового регулирования.
11.4. О размещении уведомления регулирующий орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников процедуры проведения ОРВ проекта НПА области, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
11.5. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных обсуждений по уведомлению, регулирующим органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11.6. Регулирующий орган обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления (далее - предложения):
а) рассмотреть все предложения;
б) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению.
11.7. По результатам рассмотрения предложений регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА области.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА области регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры проведения ОРВ проекта НПА области, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, которые приняли участие в публичных обсуждениях по уведомлению.
12. Разработка проекта НПА области, составление сводного отчета
12.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА области регулирующий орган подготавливает текст проекта НПА области, сводный отчет.
12.2. При разработке проекта НПА области выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
12.3. Сводный отчет для проектов НПА области с высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА области;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области или сведения об их изменениях, а также порядок их реализации;
з) оценку соответствующих расходов бюджета области;
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемую дату вступления в силу проекта НПА области, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;
с) наличие или отсутствие в проекте НПА обязательных требований;
т) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для проектов НПА области со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "л", "п" - "т" настоящего подпункта.
13. В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта НПА области в целях учета мнения ее участников о возможных последствиях правового регулирования регулирующим органом проводятся публичные обсуждения проекта НПА области и сводного отчета.
13.1. Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия, но не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней - для проектов НПА области с высокой степенью регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней - для проектов НПА области со средней степенью регулирующего воздействия.
13.2. Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета отсчитывается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проекта НПА области, сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных обсуждений.
Конкретный срок проведения публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА области и степени необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
13.3. О начале публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета регулирующий орган в день размещения на официальном сайте проекта НПА области, сводного отчета и перечня вопросов для участников данных обсуждений извещает участников процедуры проведения ОРВ проекта НПА области, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных обсуждений в отношении проекта НПА области от заинтересованных лиц регулирующий орган может принять решение о продлении срока их проведения.
13.4. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета регулирующий орган обязан:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета (далее - публичные предложения);
б) составить и разместить на официальном сайте сводку публичных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект НПА области и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета, месте размещения (полный электронный адрес) сводки публичных предложений, лицах, их представивших, и обобщенных результатах рассмотрения данных предложений регулирующим органом.
13.5. Доработанный с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект НПА области, прошедший юридическую экспертизу в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства области, сводный отчет, а также сводка публичных предложений размещаются на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА области.
13.6. В случае если в результате доработки регулирующим органом в проект НПА области внесены изменения, в отношении которых не проведено публичных обсуждений, регулирующий орган может принять решение о продлении срока публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Порядка.
13.7. По результатам рассмотрения публичных предложений регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА области, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА области регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета.
14. ОРВ проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы
14.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами области обязательные требования, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение законов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проект закона области), за исключением проектов законов области, внесенных губернатором области, направляются в уполномоченный орган. В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта закона области, уполномоченный орган направляет его в регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности для осуществления в отношении него процедуры проведения ОРВ.
14.2. В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта закона области регулирующим органом проводятся публичные обсуждения данного законопроекта и проекта сводного отчета в целях учета мнения участников процедуры проведения ОРВ проекта закона области о возможных последствиях правового регулирования.
Срок проведения публичных обсуждений проекта закона области и проекта сводного отчета отсчитывается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте данного законопроекта, проекта сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных обсуждений.
Конкретный срок проведения публичных обсуждений проекта закона области и проекта сводного отчета определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
14.3. О начале публичных обсуждений проекта закона области и проекта сводного отчета регулирующий орган в день размещения на официальном сайте проекта закона области и проекта сводного отчета извещает участников процедуры проведения ОРВ проектов НПА области, предусмотренных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных обсуждений в отношении проекта закона области от заинтересованных лиц регулирующий орган может принять решение о продлении срока их проведения.
14.4. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений, предусмотренных в подпунктах 14.2 и 14.3 пункта 14 настоящего Порядка, с учетом обоснованных предложений (замечаний) к проекту закона области и проекту сводного отчета, в соответствии с подпунктом 12.3 пункта 12 настоящего Порядка регулирующим органом подготавливается сводный отчет.
В случае недостаточности информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить соответствующий запрос в адрес Законодательного Собрания области.
14.5. С учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект закона области, сводка предложений и сводный отчет, подписанный руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, размещаются на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта закона области.
14.6. Заключение об ОРВ проекта закона области подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пункте 15 настоящего Порядка.
Подготовленное заключение об ОРВ проекта закона области не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом размещается на официальном сайте и направляется в Законодательное Собрание области.
14.7. В случае вынесения уполномоченным органом отрицательного заключения об ОРВ проекта закона области процедура проведения ОРВ в отношении данного законопроекта регулирующим органом начинается заново в течение 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте указанного заключения.
О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательное Собрание области.
15. Подготовка заключения об ОРВ проекта НПА области
15.1. Заключение об ОРВ проекта НПА области (далее - заключение об ОРВ) подготавливается не позднее 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом проекта НПА области, прошедшего юридическую экспертизу в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства области, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
15.2. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
15.3. Для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения регулирующим органом процедуры проведения ОРВ проекта НПА области, в том числе подготовки сводного отчета, включая контроль качества проведения публичных обсуждений проекта НПА области и сводного отчета в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15.4. При осуществлении проверки качества исполнения процедуры проведения ОРВ проекта НПА области уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом проект НПА области, сводный отчет и сводку предложений на соответствие следующим требованиям:
а) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при осуществлении процедуры проведении ОРВ проекта НПА области);
б) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при осуществлении процедуры проведения ОРВ проекта НПА области, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования представленного проекта НПА области;
в) проведение заседаний консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций и иных процедур (выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
г) соответствие результатов выполненной процедуры проведения ОРВ проекта НПА области ее целям.
15.5. При проведении проверки качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
а) компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены;
б) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части;
в) достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
15.6. В ходе анализа обоснованности выбора способа предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов ее решения в сравнении с действующим на момент осуществления процедуры проведения ОРВ проекта НПА области правового регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений.
15.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и динамики их численности;
в) объективность определения целей предлагаемого способа правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого способа правового регулирования;
д) верифицируемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого способа правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и бюджета области, связанных с введением предлагаемого способа правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого способа правового регулирования;
з) учет принципов установления обязательных требований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
15.8. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА области и (или) в случае выявления неполного и (или) некачественного заполнения регулирующим органом сводного отчета, уполномоченный орган возвращает в регулирующий орган проект НПА области и сводный отчет с замечаниями на доработку без подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты размещения уполномоченным органом на официальном сайте замечаний устраняет их и направляет в уполномоченный орган проект НПА области и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ.
15.9. В случае выявления несоответствия качества проекта НПА области требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган отрицательное заключение об ОРВ, процедура проведения ОРВ в отношении проекта НПА области регулирующим органом начинается заново.
15.10. Отсутствие положительного заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта НПА области.
15.11. При отсутствии замечаний к качеству проекта НПА области, сводному отчету, соблюдению процедуры проведения ОРВ проекта НПА области уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ без замечаний и направляет его в регулирующий орган.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.06.2023 N 265-пп
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт области), и требования к ее проведению органом исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов области (далее - уполномоченный орган), разработанных органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - регулирующий орган).
2. Экспертиза нормативных правовых актов области проводится в целях выявления наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области (далее - область).
3. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов области состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов области (далее - план);
б) размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти: http://pba.eao.ru (далее - официальный сайт) уведомления об экспертизе нормативного правового акта области;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта области (далее - заключение).
4. Сводная информация о результатах экспертизы нормативных правовых актов области включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
II. Формирование плана
5. Экспертиза нормативных правовых актов области проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год, на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов области (далее - предложения), поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц (далее - органы и организации) или самостоятельно выявленных сведений уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган подготавливает извещение о формировании плана в целях сбора предложений с указанием даты окончания приема предложений и направляет его органам и организациям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
а) реквизиты действующих на момент рассмотрения нормативных правовых актов области;
б) сведения о наличии в нормативных правовых актах области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) сведения о потенциальных участниках публичных обсуждений нормативных правовых актов области;
г) иную информацию, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
8. В целях формирования плана уполномоченным органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
9. На основе полученных предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
а) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов области;
б) информацию об органах и организациях, направивших предложения, содержащие нормативные правовые акты области, подлежащие экспертизе;
в) дату вступления в силу нормативных правовых актов области (или их отдельных положений);
г) информацию о сроках проведения экспертизы нормативных правовых актов области (при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта области не должен превышать трех месяцев).
Срок проведения экспертизы нормативного правового акта области при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
10. План утверждается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема предложений.
11. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
12. Уполномоченным органом могут быть внесены изменения в план, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия плана.
III. Размещение уведомления об экспертизе нормативного правового акта области и публичного обсуждения нормативного правового акта области
13. В целях проведения публичного обсуждения нормативного правового акта области в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на пункте 5 настоящего Порядка.
14. Уведомление об экспертизе содержит:
а) реквизиты нормативного правового акта области;
б) электронную версию текста нормативного правового акта области в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе, и срок окончания публичного обсуждения нормативного правового акта области;
в) перечень вопросов для участников публичного обсуждения нормативного правового акта области;
г) способы представления предложений участниками публичного обсуждения нормативного правового акта области;
д) электронную форму для направления предложений, которой предусмотрена возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичного обсуждения нормативного правового акта области;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичного обсуждения нормативного правового акта области.
15. Срок публичного обсуждения нормативного правового акта области не может составлять менее 30 дней.
16. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта области в пределах срока, отведенного для его публичного обсуждения, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
17. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения нормативного правового акта области, и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
18. Регулирующие органы принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов области, в соответствии с планом и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных обсуждений нормативных правовых актов области.
IV. Подготовка заключения
19. В отношении каждого нормативного правового акта области, включенного в план, уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения нормативного правового акта области подготавливает проект заключения.
20. В целях проведения публичного обсуждения по проекту заключения уполномоченный орган размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта области в редакции, действующей на момент размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения нормативного правового акта области, перечень вопросов для участников публичного обсуждения по проекту заключения и проект заключения.
Срок проведения публичного обсуждения по проекту заключения не может составлять менее 10 рабочих дней. В период проведения публичных обсуждений по проекту заключения уполномоченным органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в области и участникам публичного обсуждения по проекту заключения, направившим предложения, проект заключения для представления предложений с указанием срока его представления, но не позднее срока окончания публичного обсуждения по проекту заключения.
21. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения по проекту заключения и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
22. По результатам публичных обсуждений по проекту заключения уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает проект заключения и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о его подготовке, в том числе о публичном обсуждении нормативного правового акта области и публичном обсуждении по проекту заключения.
23. Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения.
24. Заключение направляется в регулирующий орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
25. Регулирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений направляет в уполномоченный орган информацию о принятии решения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 265-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 21 июня 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 20 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 июня 2023 г. N 7900202306210023
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 марта 2024 г. N 124-пп
Изменения вступают в силу с 23 марта 2024 г.