Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 21.06.2023 N 77-нп
Положение
о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Положение о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Уставом города Нефтеюганска и определяет функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), функции заказчиков и организацию взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), органа по нормативно-правовому регулированию контрактной системы, порядок формирования и планирования закупок, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок, контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок, ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд города Нефтеюганска в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3. В Положении применяются понятия, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.4. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Нефтеюганска - администрация города Нефтеюганска, осуществляющая свои функции через департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Уполномоченный орган), за исключением закупок, указанных в пункте 1.8 Положения.
1.5. Муниципальный внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами отдела финансового контроля администрации города Нефтеюганска в порядке, определенном правовым актом администрации города Нефтеюганска.
1.6. Аудит и контроль в сфере закупок осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования - Счетной палатой города Нефтеюганска.
1.7. Органом по нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливающего правила нормирования для муниципальных нужд является администрация города Нефтеюганска, осуществляющая свои функции через департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Орган по нормативно-правовому регулированию контрактной системы).
1.8. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.9. Закупки, предметом контракта которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечни реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 10 миллионов рублей и более, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2013 N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в единой информационной системе (далее - ЕИС).
2.2. Информация (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренная в статье 4 Федерального закона N 44-ФЗ размещается в ЕИС в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, муниципальными правовыми актами в части регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.3. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.
2.4. Контрактная система в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска реализовывается через региональную информационную систему в сфере закупок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РИС).
3. Порядок формирования и планирования закупок
3.1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы города Нефтеюганска о бюджете города, в пределах средств, предусмотренных в расходной части бюджета города на оплату товаров, работ, услуг.
3.3. Планы-графики закупок формируются, утверждаются, размещаются в ЕИС, в соответствии с требованиями и порядком, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
3.4. На основании плана-графика закупок, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в Уполномоченный орган информацию и документы для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками при планировании закупок.
5. Единая межотраслевая комиссия по осуществлению закупок
5.1. Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществления закупки путём проведения электронного запроса котировок, формирует на постоянной основе Единую межотраслевую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Комиссия), состав, порядок работы Комиссии и организует проведение заседаний Комиссии. Число членов Комиссии должно быть не менее трех человек.
5.2. Состав и порядок работы Комиссии утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска.
5.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
6. Функции Уполномоченного органа, Органа по нормативно-правовому регулированию контрактной системы, функции заказчика
6.1. Уполномоченный орган:
6.1.1. В срок, не позднее 3 числа месяца размещения закупки, формирует план размещения информации о закупках в соответствии с информацией, предоставленной муниципальными заказчиками не позднее 27 числа месяца, предшествующего месяцу размещения закупки. Еженедельно осуществляет контроль исполнения плана размещения информации о закупках.
6.1.2. Осуществляет мониторинг информации и документов, представленных заказчиками с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Информация и документы о закупке), на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ для размещения извещения об осуществлении закупки.
6.1.3. Размещает в ЕИС Информацию и документы о закупке, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.1.4. Разрабатывает типовые формы документов, входящих в состав извещения об осуществлении закупки, за исключением проектов контрактов.
6.1.5. Размещает в ЕИС подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.1.6. Формирует с использованием электронной площадки протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол). После подписания членами Комиссии Протоколов усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - усиленная электронная подпись) Уполномоченный орган подписывает протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки.
6.1.7. Размещает с использованием ЕИС извещения об осуществлении закупок, внесение изменений в извещения об осуществлении закупок, информацию и документы, являющиеся приложением к извещению об осуществлении закупки, содержащие требования к составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению, срокам проведения процедуры закупки (далее - документы (информация), формируемые Уполномоченным органом).
6.1.8. Выступает организатором совместных закупок и формирует соглашение о проведении совместных закупок при наличии у двух и более заказчиков, находящихся в ведении ГРБС, потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
6.1.9. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов в соответствии с функциями, возложенными на Уполномоченный орган Положением.
6.1.10. Осуществляет иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.2. Орган по нормативно-правовому регулированию контрактной системы:
6.2.1. Осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок.
6.2.2. Разрабатывает порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.2.3. Осуществляет методическое сопровождение закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6.2.4. Устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).
6.2.5. Исполняет иные функции, связанные с регулированием контрактной системы в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.3. Заказчик:
6.3.1. Направляет в Уполномоченный орган Информацию и документы о закупке в соответствии с пунктом 7.3 Положения для размещения извещения об осуществлении закупки с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.3.2. Осуществляет планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.3.3. Размещает информацию в реестре контрактов, предусмотренную статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.3.4. Ведёт реестр закупок, предусмотренный статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта посредством методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.3.6. Формирует описание закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.3.7. Осуществляет закупки путем проведения электронного запроса котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.3.8. Проводит обязательное общественное обсуждение закупок в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.3.9. Осуществляет хранение документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, формируемых и составляемых заказчиком (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), а также полученных заказчиком при определении в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта, при обосновании (за исключением включаемых в контракт в качестве обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) таких начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, хранятся заказчиком не менее шести лет с момента начала закупки.
6.3.10. Формирует и подписывает усиленной электронной подписью руководителя или лица, на которое возложены обязанности руководителя, Информацию и документы о закупке, представленные в Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.3.11. Устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.3.12. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3.13. Принимает решение об отказе от заключения контракта и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.3.14. Заключает контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.3.15. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.3.16. В случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей, создает контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего.
6.3.17. В случае создания контрактной службы разрабатывает и утверждает положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
6.3.18. Организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
6.3.19. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика Положением.
6.3.20. Предоставляет по итогам закупок в Уполномоченный орган отчетные документы. Перечень отчетов, форма отчетов утверждается приказами Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжением администрации города Нефтеюганска.
6.3.21. Исполняет иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7. Взаимодействие заказчиков и Уполномоченного органа
7.1. Заказчики осуществляют подготовку и оформление документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком закупок.
7.2. Проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд города Нефтеюганска осуществляется на основании Информации и документов о закупке, представленных заказчиком в Уполномоченный орган.
7.3. Порядок, сроки согласования Информации и документов о закупке, комплектность, типовые формы документов, за исключением проектов контрактов, утверждаются распоряжением администрации города с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ.
8. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд и аудит в сфере закупок
8.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков закупок.
8.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.3. Порядок осуществления аудита в сфере закупок определятся органом, уполномоченным на осуществление аудита в сфере закупок.
9. Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Заказчики несут ответственность за:
9.2.1. Соблюдением сроков предоставления Информации и документов о закупке в Уполномоченный орган.
9.2.2. Обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.2.3. Полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в Информации и документах о закупке.
9.2.4. Обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
9.2.5. Качественную подготовку проектов контрактов в соответствии с условиями, определенными законодательством о контрактной системе в сфере закупок, соблюдение сроков заключения контрактов и направление сведений в реестр контрактов.
9.2.6. Исполнение условий, обязательств по заключенному контракту.
9.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не урегулированные Положением, регламентируются законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июня 2023 г. N 77-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.