Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 марта 2023 г. N 179
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (в новой редакции)
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - отдел ЖКХ и инфраструктуры), отдел капитального строительства и архитектуры администрации (далее - ОКС и А), отдел земельных и имущественных отношений управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации, отдел муниципального заказа |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) |
Исполнитель Программы |
Администрация |
Срок реализации Программы |
2019 - 2025 годы. Программа реализуется в пять этапов, срок реализации 2019 - 2025 годы: 1 этап - 2019 - 2020 годы; 2 этап - 2020 - 2021 годы; 3 этап - 2021 - 2022 годы; 4 этап - 2022 - 2023 годы; 5 этап - 2023 год. |
Цель (цели) Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, признанного аварийным до 01.01.2017 г. |
Перечень Подпрограмм |
|
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы |
Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Финансовое обеспечение (далее - ФО) Программы |
Общий объем финансирования на реализацию Программы - 304 912 592,54 рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 205 818 363,47 рублей, в том числе: 1 этап - 23 866 034,82 рублей, 2 этап - 16 567 228,36 рублей, 3 этап - 46 999 457,74 рублей, 4 этап - 92 381 775,37 рублей, 5 этап - 26 003 867,18 рублей; - средства областного бюджета - 91 936 866,97 рублей, в том числе: 1 этап - 701 218,53 рублей, 2 этап - 486 769,08 рублей, 3 этап - 20 974 671,69 рублей, 4 этап - 54 275 899,71 рублей, 5 этап - 15 498 307,96 рублей; - средства местного бюджета - 7 157 362,10 рублей, в том числе: 1 этап - 36 906,25 рублей, 2 этап - 1 373 446,93 рублей, 3 этап - 1 961 879,57 рублей, 4 этап - 2 441 465,78 рублей, 5 этап - 1 343 663,57 рублей. |
2. Характеристика сферы реализации Программы
В муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области, так же, как и во всей Рязанской области, проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из самых острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
Жилой фонд на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представлен в основном малоэтажными домами постройки 50х - 60-х годов, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на которые требуются капитальные дополнительные вложения для осуществления ремонта или реконструкции. Содержание ветхого жилищного фонда для муниципального образования в несколько раз дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры. Однако, вследствие ограниченных возможностей местного бюджета, муниципальное образование - Скопинский муниципальный район на сегодняшний день не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья, переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.
Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
3. Цель и задачи реализации Программы
Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями).
3.1. Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года.
3.2. Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание безопасных условий проживания граждан;
- приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- освобождение земельных участков под новую жилую застройку, строительство объектов социальной инфраструктуры.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области заключает муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом централизации закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р.
При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования учитывают в соответствии с действующим законодательством рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении N 2 к методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 11 ноября 2021 г. N 817/пр.
4.2. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
4.3. Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район за счет средств местного бюджета, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.
4.4. Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.5. Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, при условии, что на дату признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют (отсутствовали) иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, имеют право на дополнительную меру поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого в собственность гражданам при расселении аварийного многоквартирного дома в рамках Программы и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.5.1. Размер возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.5.2. Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
Р=ВС-СП, где
Р - размер оплаты разницы;
ВС - выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
СП - стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения;
5. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование |
Источник ФО (Федеральный, областной местный, внебюджетный) |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||
всего |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Всего по региональным проектам |
- |
192 303 726,51 |
192 303 726,51 |
- |
- |
1.1 |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Фонд |
117 609 574,72 |
117 609 574,72 |
- |
- |
Областной бюджет |
74 486 428,85 |
74 486 428,85 |
||||
Местный бюджет |
207 722,94 |
207 722,94 |
||||
2. |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
Ведомственный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
Местный бюджет |
2 275 233,37 |
2 275 233,37 |
- |
- |
Итого по Программе |
Фонд Областной бюджет Местный бюджет |
194 578 959,88 |
194 578 959,88 |
- |
- |
|
в том числе ГРБС Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
Фонд Областной бюджет Местный бюджет |
2 275 233,37 |
2 275 233,37 |
- |
- |
Общий объем финансирования на реализацию Программы - 304 912 592,54 рублей, в том числе:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 205 818 363,47 рублей;
- средства областного бюджета - 91 936 866,97 рублей;
- средства местного бюджета - 7 157 362,10 рублей.
Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования - Скопинский муниципальный район на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством строительного комплекса Рязанской области и главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 3.
6. Система Программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с системой программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
6.1. В Программу включены аварийные многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, а также планируемая дата окончания переселения, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6.2. Объем необходимых финансовых затрат на соответствующий этап для реализации Программы определен как сумма средств на выкуп жилых помещений, на приобретение жилых помещений исходя из расчета стоимости одного квадратного метра жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы.
Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - Приказ Минстроя).
6.3. Стоимость переселения по мероприятиям подлежит корректировке с 2021 года в соответствии с утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.
6.4. Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются в следующем пропорциональном соотношении:
Этап программы |
доля |
||
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, выделяемые на безвозмездной основе, при условии софинансирования из областного бюджета и бюджета муниципального образования, % |
средства областного бюджета, направляемые на софинансирование, % |
средства бюджета муниципального образования, направляемые на софинансирование,% |
|
1 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
2 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
3 этап (возмещение) |
97 |
2,85 |
0,15 |
3 этап (строительство) |
64,96 |
34,94 |
0,10 |
4 этап (возмещение) |
97 |
2,85 |
0,15 |
4 этап (строительство) |
58,6193 |
41,2901 |
0,0906 |
5 этап (возмещение) |
94,81 |
4,93 |
0,26 |
5 этап (строительство) |
60,3753 |
39,4681 |
0,1566 |
6.5. Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
6.6. Планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете на квадратный метр изымаемого жилого помещения устанавливается дифференцировано по каждому жилому помещению на основании выкупной стоимости жилых помещений, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя. Выкупная стоимость жилых помещений определена на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки.
6.7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
6.8. Этапы адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
6.9. При обосновании объема средств на реализацию программы переселения может устанавливаться различная стоимость квадратного метра общей площади жилых помещений в зависимости от способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
6.10. Средства, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, средства областного бюджета, выделяются муниципальным образованиям - участникам Программы в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии направляются на софинансирование строительства многоквартирных домов, приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, выплату выкупной стоимости.
Жилые помещения, приобретаемые в рамках Программы, имеют адресный характер и целевое назначение.
Программные мероприятия Программы уточняются заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
7. Порядок представления информации об исполнении Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- ежегодно, не позднее 05 октября, направляет в Отдел экономического развития информацию о ходе исполнения Программы за 9 месяцев;
- ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Отдел экономического развития:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения N 7 к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденному постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 09 сентября 2022 г. N 573 (далее по тексту - Положение).
При признании Программы неэффективной Ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае не достижения указывается причина не достижения);
- результаты оценки эффективности Программы.
8. Сведения о Программе
8.1. Цель Программы: переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, являющихся участниками настоящей адресной программы.
8.2. Сроки и этапы реализации Программы. Программа рассчитана на период 2019 - 2025 годы. Начало реализации программы 26 марта 2019 года.
Программа реализуется в пять этапов:
1 этап: 2019 - 2020 годы - расселение 1 317,30 кв.м аварийного жилья, переселение 50 жителей;
2 этап: 2020 - 2021 годы - расселение 1236,70 кв.м аварийного жилья, переселение 44 жителей;
3 этап: 2021 - 2022 годы - расселение 1 613,80 кв.м аварийного жилья, переселение 68 жителей;
4 этап: 2022 - 2023 годы - расселение 2 878,40 кв.м аварийного жилья, переселение 176 жителей;
5 этап: 2023 - 2024 годы - расселение 720,50 кв.м аварийного жилья, переселение 33 жителей.
Этапы адресной программы реализуются не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Окончание реализации 1 сентября 2025 года.
8.3. Показатели Программы:
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с системой программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
8.4. Результаты структурных элементов Программы:
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.