Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 283-пп
"Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы"
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2022 N 366-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы";
- от 05.10.2018 N 363-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы";
- от 29.10.2019 N 376-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп";
- от 28.02.2020 N 54-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы";
- от 13.11.2020 N 424-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы";
- от 16.12.2020 N 497-пп "О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2022 годы";
- от 27.05.2021 N 162-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп";
- от 11.11.2021 N 470-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2023 годы";
- от 14.01.2022 N 9-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2023 годы";
- от 30.06.2022 N 265-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 N 510-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Заместитель председателя |
А.В. Садаев |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.06.2023 N 283-пп
Государственная программа Еврейской автономной области
"Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы
Наименование государственной программы |
"Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы |
Соисполнители не предусмотрены |
Участники государственной программы |
Областное государственное казенное учреждение "Лесничество ЕАО" (далее - ОГКУ "Лесничество ЕАО"); областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО") |
Структура государственной программы: подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
Подпрограммы не предусмотрены |
Цели государственной программы |
Совершенствование системы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах Еврейской автономной области, в том числе: - сохранение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда; - улучшение охраны земель |
Задачи государственной программы |
1. Совершенствование системы эффективного использования мер по формированию условий для участия граждан в мероприятиях, направленных на эффективное и рациональное использование земель, находящихся в границах Еврейской автономной области. 2. Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2023 - 2028 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Объем финансирования программных мероприятий - 495,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: - 2023 год - 80,0 тыс. рублей; - 2024 год - 83,0 тыс. рублей; - 2025 год - 83,0 тыс. рублей; - 2026 год - 83,0 тыс. рублей; - 2027 год - 83,0 тыс. рублей; - 2028 год - 83,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Проведение ежегодно 4 мероприятий, направленных на изучение информации о состоянии земель, находящихся в границах Еврейской автономной области, с привлечением представителей школьного лесничества и общественных организаций (с охватом аудитории до 200 человек ежегодно). 2. Размещение в средствах массовой информации циклов публикаций "Охрана земель" и "Останови огонь!" (с охватом аудитории до 9000 человек ежегодно). 3. Предоставление ежегодно 10 гражданам денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории Еврейской автономной области, и 6 гражданам денежного вознаграждения за содействие в задержании лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории Еврейской автономной области. 4. Проведение ежегодно не менее 5 регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которых обитают объекты животного мира, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения либо их охранных зонах, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях регионального значения либо их охранных зонах. 5. Организация и выставление не менее 5 временных постов ежегодно для ограничения посещения гражданами особо охраняемых природных территорий регионального значения либо их охранных зон в целях снижения рисков возникновения пожаров на землях, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения либо их охранных зонах, в результате антропогенного воздействия |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Государственная программа Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы" (далее - государственная программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, находящихся в границах Еврейской автономной области, и предусматривает мероприятия, обеспечивающие реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики Еврейской автономной области (далее - область).
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней населения приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
На региональном уровне необходимо решать следующие проблемы охраны и использования земель:
1. Нерациональное использование земель, потребительское и бесхозяйственное отношение населения области к землям, находящимся в границах Еврейской автономной области:
- загрязнение, порча, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
- нарушение плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения;
- ландшафтные (природные) пожары;
- незаконные рубки древесно-кустарниковой растительности;
- несанкционированные свалки, оказывающие отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляющие экологическую обстановку.
2. Нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Для решения указанных проблем государственная программа предусматривает организацию следующих мероприятий:
2.1. Обеспечение рационального использования и охраны земель, находящихся в границах области.
Большая часть населения нашей области не владеет достоверной информацией о состоянии земель, находящихся в границах области, а также о проблемах, возникающих при охране и использовании земель. Для сохранения земель необходимо проводить мероприятия по их охране, повышать общий уровень культуры населения в области эффективного использования и охраны земель в области, в том числе по сохранению уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.
В целях решения данной проблемы предусмотрено проведение разъяснительной работы среди населения области, в том числе посредством публикаций в средствах массовой информации на темы "Охрана земель" и "Останови огонь!". Регулярная организация и проведение указанных мероприятий повысят долю населения области, владеющего достоверной информацией о состоянии земель, вопросах охраны и использования земель, находящихся в границах области (ежегодно на 7,67 процента).
2.2. Сохранение и восстановление зеленых насаждений.
Для решения данной проблемы ежегодно проводятся акции по озеленению территорий нашей области. В области разработан ряд мер, направленных на снижение возникновения ландшафтных (природных) пожаров, в том числе поощрение граждан, сообщивших достоверную информацию о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и оказавших содействие в задержании этих лиц.
2.3. Увеличение количества нарушений, совершенных гражданами в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и в их охранных зонах (далее - ООПТ), в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Регулярные обследования (рейды) территории среды обитания объектов животного мира в границах ООПТ позволят снизить количество нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ.
Мероприятия, запланированные настоящей государственной программой, будут способствовать улучшению ситуации в области использования и охраны земель, находящихся в границах области.
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается ее рациональное использование.
Осуществление комплексного подхода к решению указанных проблем позволит снизить количество нарушений в сфере лесного законодательства и законодательства об ООПТ, а также повысить грамотность населения области в вопросах охраны земель и ООПТ.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Статьей 10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации.
Задача охраны земель является составной частью проблемы охраны и сохранения окружающей среды. Суть защиты земель состоит в ее сохранении.
В содержание правовой охраны земель включаются правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия почв, предотвращения их истощения, загрязнения и разрушения и так далее. Цель охраны земель заключается в том, чтобы сохранить способность земель выступать средством производства, а также в качестве пространственного операционного базиса.
Охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий по использованию и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота.
Вопросы охраны земель и их использования регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель";
- закон Еврейской автономной области от 29.06.2011 N 968-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 395-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области".
Основными целями государственной программы являются:
- сохранение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда;
- улучшение охраны земель.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование системы эффективного использования мер по формированию условий для участия граждан в мероприятиях, направленных на эффективное и рациональное использование земель, находящихся в границах Еврейской автономной области.
2. Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ области.
Достижение целей и решение задач будет осуществляться путем скоординированного выполнения исполнителями государственной программы комплекса мероприятий, направленных на улучшение охраны земель и улучшения экологического состояния области.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние земель, находящихся в границах области, в общем количестве граждан, проживающих на территории области;
- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;
- доля оконченных дел об административных правонарушениях с привлечением лиц, нарушивших установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ либо в их охранных зонах, к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ;
- доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима особой охраны ООПТ к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (год) |
||||||
Отчетный год (2022) |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние земель, находящихся в границах области, в общем количестве граждан, проживающих на территории области |
% |
61,4 |
62,0 |
62,3 |
62,8 |
63,0 |
63,5 |
64,0 |
2 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
58,6 |
59,4 |
60,2 |
60,5 |
61,0 |
61,5 |
62,0 |
3 |
Доля оконченных дел об административных правонарушениях с привлечением лиц, нарушивших установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ, к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
% |
90,4 |
90,5 |
90,6 |
90,8 |
91,0 |
91,2 |
91,5 |
4 |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима особой охраны ООПТ к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
% |
80,3 |
80,5 |
80,6 |
80,7 |
80,8 |
81,0 |
81,2 |
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) |
Расчет показателя (индикатора) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние земель, находящихся в границах области, в общем количестве граждан, проживающих на территории области |
% |
- общая численность населения, проживающего на территории области, тыс. человек |
Статистические данные |
|
- численность населения, проинформированного о состоянии земель, находящихся в границах области, тыс. человек |
Справочная информация, предоставляемая ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
||||
2 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
- количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, шт. |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.03.2022 N 144, форма 7-ОИП, раздел 1, стр. 21, гр. 7 (полугодовая) |
|
- общее количество лесных пожаров в текущем году, шт. |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.03.2022 N 144, форма 7-ОИП, раздел 1, стр. 10, гр. 7 (полугодовая) |
||||
3 |
Доля оконченных дел об административных правонарушениях с привлечением лиц, нарушивших установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ, к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
% |
- количество оконченных дел об административном правонарушении с привлечением лиц, нарушивших установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ; - общее количество возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
Ежемесячная информация, представляемая ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО" |
|
4 |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима особой охраны ООПТ к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
% |
- доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима особой охраны ООПТ к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения режима особой охраны ООПТ, процентов |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2011 N 23, таблица 2.3 "Сведения о выявленных нарушениях законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" (ст. 8.39, графа 2) |
|
- количество привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима ООПТ, человек | |||||
- общее количество возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения режима особой охраны ООПТ в отношении физических лиц, человек |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2011 N 23, таблица 2.3 "Сведения о выявленных нарушениях законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ст. 8.39, графа 6) |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации государственной программы к 2028 году будут достигнуты следующие результаты:
- проведение ежегодно 4 мероприятий, направленных на изучение информации о состоянии земель, находящихся в границах области с привлечением представителей школьного лесничества и общественных организаций (с охватом аудитории до 200 человек ежегодно);
- размещение в средствах массовой информации циклов публикаций "Охрана земель" и "Останови огонь!" (с охватом аудитории до 9000 человек ежегодно);
- предоставление ежегодно 10 гражданам денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и 6 гражданам денежного вознаграждения за содействие в задержании лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области;
- проведение ежегодно не менее 5 регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которых обитают объекты животного мира, расположенных в границах ООПТ, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об ООПТ;
- организация и выставление не менее 5 временных постов ежегодно для ограничения посещения гражданами ООПТ в целях снижения рисков возникновения пожаров на землях, расположенных в границах ООПТ в результате антропогенного воздействия.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы: 2023 - 2028 годы.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы | ||||||
Задача 1. Создание на территории области эффективной системы, направленной на повышение мер по охране земель, находящихся в границах области | ||||||
1 |
Основное мероприятие "Проведение работ по повышению грамотности населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и мероприятий по их охране" |
|||||
1.1 |
Организация и проведение разъяснительной работы среди населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и проведение мероприятий по их охране |
ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
2023 - 2028 годы |
Проведение ежегодно 4 мероприятий, направленных на изучение информации о состоянии земель, находящихся в границах области, с привлечением представителей школьного лесничества и общественных организаций (с охватом аудитории до 200 человек ежегодно), размещение в средствах массовой информации циклов публикаций "Охрана земель" и "Останови огонь!" (с охватом аудитории до 9000 человек ежегодно) |
Снижение уровня информирования населения области о состоянии земель, находящихся в границах области |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние земель, находящихся в границах области, в общем количестве граждан, проживающих на территории области |
1.2 |
Выплата денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и (или) за содействие в задержании лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области |
ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
2023 - 2028 годы |
Предоставление ежегодно 10 гражданам денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и 6 гражданам денежного вознаграждения за содействие в задержании лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области |
Увеличение площадей, пройденных ландшафтными (природными) пожарами, в границах земель области |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
Задача 2. Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области | ||||||
2 |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ области" |
|||||
2.1 |
Проведение регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которых обитают объекты животного мира, расположенных в границах ООПТ, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об ООПТ |
ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО" |
2023 - 2028 годы |
Проведение ежегодно не менее 5 регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которых обитают объекты животного мира, расположенных в границах ООПТ, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об ООПТ |
Увеличение фактов нарушений режимов ООПТ либо их охранных зон; уничтожение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда |
Доля оконченных дел об административных правонарушениях с привлечением лиц, нарушивших установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ, к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
2.2 |
Организация и выставление временных постов для ограничения посещения гражданами ООПТ в целях снижения рисков возникновения пожаров на землях, расположенных в границах ООПТ, в результате антропогенного воздействия |
ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО |
2023 - 2028 годы |
Организация и выставление не менее 5 временных постов ежегодно для ограничения посещения гражданами ООПТ, в целях снижения рисков возникновения пожаров на землях, расположенных в границах ООПТ, в результате антропогенного воздействия |
Увеличение количества и площадей пожаров в границах ООПТ, что повлечет за собой уничтожение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их фонда |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения режима особой охраны ООПТ к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах ООПТ |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем государственной программы и участниками государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является департамент управления лесами правительства области, который:
- организует реализацию государственной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в государственную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики правительства области сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в государственную программу;
- готовит годовой отчет, представляет его в установленном порядке и сроки в департамент экономики правительства области;
- проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
- обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий государственной программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов государственной программы;
- подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий государственной программы и ее финансирования или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации государственной программы;
- в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование;
- размещает на официальном интернет-портале органов государственной власти области информацию о государственной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий государственной программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Участниками реализации государственной программы являются ОГКУ "Лесничество ЕАО", ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО", которые:
- осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий государственной программы и мониторинге достижения ее целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие области;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу, готовят проекты нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы при подготовке годового отчета;
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий государственной программы по запросу ответственного исполнителя.
Реализация основного мероприятия, а именно проведение работ по повышению грамотности населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и мероприятий по их охране, осуществляется путем организации и проведения разъяснительной работы среди населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и проведения мероприятий по их охране, по выявлению лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и их задержанию.
Реализация основного мероприятия, а именно обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ области, осуществляется путем проведения регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которой обитают объекты животного мира, расположенных в границах ООПТ, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об ООПТ.
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется только за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 495,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Государственная программа Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы |
Всего |
000 |
0603 |
3800000000 |
495,0 |
80,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
036 |
0603 |
3800000000 |
255,0 |
40,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
||
ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО" |
037 |
0603 |
3800000000 |
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||
Задача 1. Создание на территории области эффективной системы, направленной на повышение мер по охране земель, находящихся в границах области | ||||||||||||
1 |
Основное мероприятие "Проведение работ по повышению грамотности населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и мероприятий по их охране" |
Всего |
036 |
0603 |
3800100000 |
255,0 |
40,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
1.1 |
Организация и проведение разъяснительной работы среди населения о состоянии земель, находящихся в границах области, и проведение мероприятий по их охране |
ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
036 |
0603 |
3800120180 |
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
1.2 |
Выплата денежного вознаграждения за сообщение достоверной информации о лицах, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области, и (или) за содействие в задержании указанных лиц, причастных к возникновению ландшафтных (природных) пожаров на территории области |
ОГКУ "Лесничество ЕАО" |
036 |
0603 |
3800120180 |
75,0 |
10,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Задача 2. Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области | ||||||||||||
2 |
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ области" |
Всего |
037 |
0603 |
3800200000 |
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2.1 |
Проведение регулярных обследований (рейдов) участков природной среды, в которых обитают объекты животного мира, расположенных в границах ООПТ, в целях профилактики и снижения количества нарушений, совершенных юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере законодательства об ООПТ |
ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО" |
037 |
0603 |
3800220180 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.2 |
Организация и выставление временных постов для ограничения посещения гражданами ООПТ в целях снижения рисков возникновения пожаров на землях, расположенных в границах ООПТ, в результате антропогенного воздействия |
ОГБУ "Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ ЕАО" |
037 |
0603 |
3800220180 |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Структура
финансирования государственной программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего |
|
||||||
Областной бюджет |
495,0 |
80,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения |
|
||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
НИОКР |
|
||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Прочие расходы |
|
||||||
Областной бюджет |
495,0 |
80,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
10. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально - экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
- оценка степени реализации запланированных мероприятий;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных программ и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственный исполнитель программы - Департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области.
Задачи программы:
- совершенствование системы эффективного использования мер по формированию условий для участия граждан в мероприятиях, направленных на эффективное и рациональное использование земель, находящихся в границах Еврейской автономной области;
- обеспечение реализации мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области.
Срок реализации программы - 2023 - 2028 годы.
Объем финансирования программных мероприятий - 495,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 16 июня 2023 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 283-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Использование и охрана земель, находящихся в границах Еврейской автономной области" на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 16 июня 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 21 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 июня 2023 г. N 7900202306220006
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 21 декабря 2023 г. N 583-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.