Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Краснодар |
|
30 января 2017 г. |
Дело N А53-14177/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957) - Чибиневой О.А. (доверенность от 30.12.2016 N 8), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Донветснаб" (ИНН 6143051283, ОГРН 1026101926619), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Донветснаб" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2016 (судья Чернышева И.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 (судьи Соловьева М.В., Сурмалян Г.А., Филимонова С.С.) по делу N А53-14177/2016, установил следующее.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление) обратилось в арбитражный с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Донветснаб" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 25.07.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.10.2016, заявленные Управлением требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде 100 тысяч рублей штрафа. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 26.09.2014 N 61-14-3-000444 со сроком действия - бессрочно.
Управлением в отношении общества проведена плановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридического лица: г. Волгодонск, пр. Мира 53.
В ходе проверки установлены факты нахождения у общества на хранении и в обороте незарегистрированных в установленном порядке следующих лекарственных препаратов для ветеринарного применения: лечебные травы для собак "Вязка-плюс",16 флаконов по 50 мл, лечебные травы для собак "Глистогон", 38 флаконов по 50 мл, лечебные травы "Для укрепления иммунитета", 28 флаконов по 50 мл, лечебные травы для кошек и собак "Вязка-минус", 113 флаконов по 50 мл, лечебные травы для кошек и собак "Профилактика мочекаменной болезни", 15 флаконов по 50 мл. Документы, подтверждающие правомерность введения в оборот указанной ветеринарной продукции, обществом в ходе проведения проверки не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для оставления Управлением акта от 06.05.2016 и протокола от 18.05.2016 об административном правонарушении в отношении общества по части 4 статьи 14.1 Кодекса.
Указанный протокол с материалами административного дела направлен Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к общества к ответственности.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит, в том числе, фармацевтическая деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ лекарственные средства определены как вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно части 4 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 61-ФЗ в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 57 Федерального закона N 61-ФЗ продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в том числе, для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение), данный документ устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая ветеринарные аптечные организации.
Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения.
В свою очередь подпунктом "ж" пункта 5 Положения установлено, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соблюдать требований статьи 57 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ.
Суды указали, что согласно экспертному заключению ФГБУ "Всероссийский Государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" от 31.05.2016 лечебные травы для собак "Глистогон" и лечебные травы для кошек "Профилактика мочекаменной болезни" являются лекарственными препаратами и подлежат государственной регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона N 61-ФЗ.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности фактов реализации обществом лекарственных препаратов, подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации, в отсутствие соответствующей документации, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2015 N 305-АД14-7418.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.07.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 по делу N А53-14177/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.