Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 20 июня 2023 г. N 397
"Приложение 22
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Удмуртской Республики"
Порядок
предоставления с 2024 года субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Удмуртской Республики"
1. Настоящий Порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее соответственно - Порядок, субсидии, муниципальные образования) в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Удмуртской Республики" (далее - региональный проект).
2. Для целей настоящего Порядка:
1) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
2) под городскими агломерациями понимаются агломерации, образованные городами в Удмуртской Республике с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 года (далее - городские агломерации).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на внедрение интеллектуальных транспортных систем, в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях, которые предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке (далее - лимиты бюджетных обязательств, Министерство).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях городских агломераций.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка).
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства.
8. Результатом использования субсидии является внедрение интеллектуальных транспортных систем, в том числе модернизация (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (условная единица), до 31 декабря 2030 года.
При внедрении интеллектуальных транспортных систем доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам годового отчета муниципальных образований путем сопоставления планового значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашениями, и его фактического значения, достигнутого по итогам отчетного периода.
9. Министерство до 1 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием даты и времени, места, срока и порядка их приема, формы заявки (далее - информационное сообщение).
10. Администрация муниципального образования (далее - Администрация) представляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период по установленной Министерством форме (далее - заявка).
11. К заявке прилагается расчет объема потребности субсидии на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с условиями планируемых к заключению муниципальных контрактов на внедрение интеллектуальных транспортных систем, в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях.
12. Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, заверяются уполномоченным должностным лицом Администрации и скрепляются печатью.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения Администрации об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем представления в Министерство до окончания срока приема заявок письменного обращения Администрации о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).
13. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
1) представление Администрацией заявки за пределами срока, установленного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) представление Администрацией заявки и (или) документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 10, 11 и абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка;
3) предоставление недостоверных сведений в заявке и документах, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
14. Отказ в приеме заявки на предоставление субсидии оформляется в письменной форме и направляется в Администрацию в течение 3 рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки на предоставление субсидии, Администрация вправе повторно представить заявку в Министерство в пределах срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
15. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Министерство проверяет представленные заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка.
16. По результатам рассмотрения заявок Министерство принимает решение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, соответствующим критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидий муниципальным образованиям, не соответствующим критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка.
17. Размер субсидии, предоставленный муниципальному образованию на соответствующий финансовый год (V i), определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период по следующей формуле:
V i= (ЛБО/МО общ) х МО i,
где:
ЛБО - лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные Министерству в установленном порядке на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
МО общ - общая сумма потребности согласно представленных заявок муниципальных образований на соответствующий финансовый год, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
МО i - сумма потребности i-го муниципального образования согласно предоставленной заявке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству в установленном порядке на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, больше, чем сумма потребности согласно представленных заявок муниципальных образований на соответствующий финансовый год, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий, размер субсидии муниципальному образованию на соответствующий финансовый год равен сумме потребности i-го муниципального образования согласно предоставленной заявке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
В случае уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, субсидия предоставляется в размере, пропорционально уменьшенном исходя из уточненного общего объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
18. На основании принятого решения о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Министерство в установленном порядке направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение, содержащее распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, для включения в проект закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проект закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
19. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, между муниципальными образованиями утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
20. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) утвержденного в соответствии с ним постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - соглашение). В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
В случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета Министерство заключает соглашения на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
21. Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
22. Соглашение должно содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результаты использования субсидии, а также их значения;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 39 и 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
10) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
11) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае, если субсидия частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
12) условия о вступлении в силу соглашения.
23. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций, в случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета.
24. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
27. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
3) изменение сроков и мест проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, при условии сохранения значений результатов использования субсидий.
28. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
29. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
30. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного пунктом 7 настоящего Порядка, не допускается.
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
33. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 39 и 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
34. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства установлены пунктами 39, 44 - 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
35. Администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство ежеквартальные отчеты о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия, и достижении значений результата использования субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством.
36. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2023 г. N 397 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.