Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 июня 2023 года N 13-нп
Порядок
предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) субсидии для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, осуществляемого в соответствии с программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 568-п, в том числе за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, поступивших в бюджет автономного округа, если иной порядок их использования не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на выполнение работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ремонт которых запланирован на текущий финансовый год в соответствии с краткосрочным планом реализации окружной программы капитального ремонта, утвержденным Правительством автономного округа (далее - краткосрочный план), при соблюдении условий, установленных пунктом 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа N 57-оз), по состоянию на 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется предоставление данной поддержки.
Субсидии предоставляются лицам, являющимся владельцами специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта соответствующих домов (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, некоммерческая организация "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - владелец специального счета), а также некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор, юридические лица).
3. Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на основное мероприятие 2.1 "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" подпрограммы 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п.
Субсидия может быть использована только на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Отбор юридических лиц для предоставления субсидии осуществляется посредством запроса предложений (далее также - отбор). Отбор проводит Департамент.
5. Критерием отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии, является соответствие условиям, установленным пунктом 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
7. В целях проведения отбора Департамент не позднее 20 января текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление размещается на едином портале (в случае проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
8. Юридические лица, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям на 3 рабочий день с даты регистрации предложения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Для участия в отборе юридические лица представляют в Департамент по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), предложение, включающее в себя:
9.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), содержащую объем запрашиваемой субсидии, по форме установленной Департаментом, размещенной на официальном сайте в разделе "Документы".
Объем запрашиваемой субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома должен соответствовать размеру субсидии, утвержденному краткосрочным планом, для соответствующего многоквартирного дома, проведение капитального ремонта в котором предусмотрено в текущем финансовом году.
9.2. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о юридическом лице, о подаваемом им предложении, иной информации о нем, связанной с отбором.
9.3. Владельцем специального счета представляется копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества в нем, в котором должны быть определены или утверждены решения, предусмотренные частью 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом:
перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, утвержденный данным решением, должен соответствовать утвержденному в краткосрочном плане (в случае если решением утвержден иной перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, дополнительно должно быть представлено соответствующее решение об установлении необходимости либо отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятое в порядке, установленном Правительством автономного округа);
предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту не может превышать размер предельной стоимости соответствующих видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленный на текущий финансовый год;
сведения о планируемых источниках финансирования капитального ремонта должны содержать объемы финансирования за счет каждого из них (наличие необходимого объема средств для финансирования предусмотренных вышеуказанным решением услуг и (или) работ по капитальному ремонту (за исключением средств субсидии) должно подтверждаться выпиской кредитной организации о сумме средств, находящихся на специальном счете, на котором формируется фонд капитального ремонта данного многоквартирного дома, и (или) заверенной кредитной организацией копией договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта).
10. С целью определения соответствия юридического лица требованиям пункта 8 настоящего Порядка, Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
сведения из единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора - на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
отсутствия регионального оператора в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - на федеральном информационном ресурсе Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности;
отсутствия регионального оператора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, - на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Юридическое лицо вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
11. Предложения представляются в Департамент с сопроводительным письмом в электронном виде посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система электронного документооборота "Дело") или электронной почты по адресу: ds@admhmao.ru, или на бумажном носителе непосредственно либо почтовым отправлением по адресу: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.
12. Юридическое лицо вправе отозвать предложение до утверждения результатов отбора путем направления в Департамент обращения об отзыве предложения.
Юридическое лицо вправе внести изменения в предложение до даты окончания приема предложений путем направления в Департамент обращения о внесении изменений в предложение. Обращение о внесении изменений в предложение и приложенные к нему документы приобщаются к предложению и являются его неотъемлемой частью.
При поступлении изменений в ранее поданное предложение оно считается вновь поданным и регистрируется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
13. В срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления предложения, должностное лицо Департамента регистрирует его и направляет юридическому лицу письменное уведомление о его регистрации.
14. Для проведения отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и отбору юридических лиц (далее - комиссия), утверждает приказом положение о ней и ее состав.
15. Комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений рассматривает их и юридических лиц на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка.
Юридические лица, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, представившие предложения, соответствующие требованиям пункта 9 настоящего Порядка, являются прошедшими отбор.
16. По результатам рассмотрения предложений комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) получателей субсидии и предложений требованиям настоящего Порядка, о чем составляется протокол.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены комиссии не позднее 2 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после его подписания.
17. С учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе, Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания принимает в форме приказа решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в следующем порядке:
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет юридическому лицу уведомление с указанием причины посредством системы электронного документооборота "Дело" или почтовым сообщением, или электронным сообщением с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в случае соответствия юридического лица и представленного им предложения требованиям настоящего Порядка принимает решение о предоставлении ему субсидии и заключении с ним соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), о чем направляет ему уведомление посредством системы электронного документооборота "Дело" или почтовым сообщением, или электронным сообщением с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Основаниями для отклонения предложения на стадии рассмотрения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленного юридическим лицом предложения требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
подача предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
19. В срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, Департамент размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о юридических лицах, предложения которых рассмотрены;
информация о юридических лицах, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименования юридических лиц, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 10 процентов от фактической стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 15 Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон автономного округа N 54-оз), но не выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной на дату заключения договора об оказании данных услуг и (или) выполнении данных работ.
21. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система), в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 17 настоящего Порядка. При отсутствии технической возможности формирования соглашения в информационной системе соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
22. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии с использованием информационной системы формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения.
23. Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в информационной системе, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня представления получателем субсидии подписанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны.
24. При отсутствии технической возможности составления соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в информационной системе данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе непосредственно либо почтовым отправлением по адресу: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, в сроки, обозначенные пунктами 22, 23 настоящего Порядка.
При направлении соглашения почтовым отправлением датой поступления считается дата отправления, указанная на штампе оператора почтовой связи.
Датой фактического подписания соглашения считается дата его подписания всеми сторонами.
25. В случае неподписания в установленный срок соглашения получатель субсидии считается отказавшимся от ее получения, о чем Департамент принимает соответствующее решение и в срок не позднее 2 рабочих дней после дня истечения срока подписания соглашения направляет уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
26. В соглашении должны быть предусмотрены:
цели и условия предоставления субсидии (перечень многоквартирных домов, услуг и (или) работ по капитальному ремонту в них, для финансирования которых предоставляется субсидия, доля их оплаты за счет субсидии);
размер субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
результаты предоставления субсидии;
порядок, сроки представления отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
порядок возврата получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в финансовом году, в котором она предоставляется, в финансовом году, следующем за годом ее предоставления;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Департаментом по согласованию с Департаментом финансов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком.
27. Распределение субсидии между многоквартирными домами осуществляет Департамент в ходе формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год в следующем порядке:
в первоочередном порядке предоставление субсидии предусматривается для оплаты работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах (первая группа);
оставшиеся средства распределяются для предоставления субсидии в целях оплаты работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора (вторая группа).
28. В случае если объем средств, планируемых в проекте бюджета автономного округа в целях предоставления субсидии, меньше, чем необходимо для оплаты всех работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в очередном финансовом году в первой или во второй группе, распределение субсидии внутри соответствующей группы осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой исходя из наименьшего уровня задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме перед владельцем специального счета или региональным оператором. Уровень такой задолженности определяется в процентном соотношении уплаченных взносов к начисленным взносам с момента возникновения обязанности собственников соответствующего многоквартирного дома по уплате взносов на капитальный ремонт в соответствии со статьей 5 Закона автономного округа N 54-оз.
29. В целях распределения субсидии юридические лица в срок до 1 августа года, предшествующего году выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества соответствующих многоквартирных домов, представляют в Департамент информацию о выполнении условий, установленных подпунктом 5 пункта 3 статьи 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз.
30. Распределение субсидии между многоквартирными домами, предусмотренное пунктом 27 настоящего Порядка, утверждается в составе краткосрочного плана в срок не позднее начала очередного финансового года, в котором планируется предоставление субсидии.
31. В течение текущего финансового года, в котором планируется предоставление субсидии, она может быть перераспределена для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, формирование фондов капитального ремонта которых осуществляется на счете (счетах) регионального оператора, в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка в следующих случаях:
непредставление владельцем специального счета для проведения капитального ремонта, в котором краткосрочным планом предусмотрено предоставление субсидии в текущем финансовом году, заявки на ее получение в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка, либо представление такой заявки на сумму меньше предусмотренной суммы субсидии;
принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии владельцу специального счета для проведения капитального ремонта, в котором краткосрочным планом предусмотрено предоставление субсидии в текущем финансовом году, по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка.
32. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы:
копию договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
копию акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в абзаце втором настоящего пункта, который должен быть согласован с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа, а также с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату подачи заявления о перечислении субсидии.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент в течение 2 рабочих дней с даты поступления предложения запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.
33. Перечисление субсидии осуществляется при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на дату регистрации Департаментом заявления о перечислении субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
34. Департамент в срок до 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении (об отказе в перечислении) субсидии.
35. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 32 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации.
36. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в адрес получателя субсидии соответствующее письмо одним из следующих способов: посредством системы электронного документооборота "Дело", заказным почтовым письмом с уведомлением о вручении, электронной почтой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность подтверждения получения письма.
37. Перечисление субсидии Департаментом осуществляет в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о перечислении субсидии:
региональному оператору - на его лицевой счет, открытый в Департаменте финансов автономного округа, для учета операций, осуществляемых получателем средств из бюджета;
владельцам специальных счетов - на специальный счет, на котором формируется фонд капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
38. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии.
39. Возврат Субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления, осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
40. В случаях возникновения оснований для перераспределения субсидии, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, а также в случаях возникновения у регионального оператора экономии предоставленной ему субсидии в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций либо в случае изменения заключенных им договоров о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перераспределение субсидии между многоквартирными домами и расходование региональным оператором перераспределенных средств допускается на основании изменений в соглашение, с последующим внесением изменений в краткосрочный план.
41. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, предоставленной из бюджета автономного округа, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
В случае непринятия решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установленные сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
42. Результатом предоставления субсидии является:
для владельца специального счета - проведение до конца текущего финансового года в полном объеме всех работ в многоквартирном доме, предусмотренных в этом году краткосрочным планом, для проведения которых предоставляются субсидии;
для регионального оператора - проведение до конца текущего финансового года в полном объеме всех работ в многоквартирных домах, формирование фондов капитального ремонта которых осуществляется на счете (счетах) регионального оператора, предусмотренных в этом году краткосрочным планом, для проведения которых предоставляются субсидии.
IV. Требования к отчетности
43. Получатели субсидии представляют в Департамент в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Дело", электронной почты по адресу: ds@admhmao.ru или на бумажном носителе непосредственно либо почтовым отправлением по адресу: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
Отчеты представляются ежеквартально не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, итоговый - до 31 марта года, следующего за годом получения субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
44. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. При выявлении Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения результатов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, Департамент направляет получателю субсидии в течение 3 рабочих дней с момента выявления посредством системы электронного документооборота "Дело" либо посредством почты заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в бюджет автономного округа в размере, определенном указанным требованием, в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
46. В случае невыполнения получателем субсидии требований о возврате субсидии в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Ответственность за достоверность сведений в представленных документах несет получатель субсидии.
49. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.