Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) и используемого при выполнении муниципального задания (далее - имущество учреждения), с учетом затрат на общехозяйственные нужды в составе затрат на оказание платных услуг бюджетными или автономными учреждениями гражданам и юридическим лицам, а также с учетом возмещения коммунальных расходов.
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального определяется по формуле:
,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й муниципальной работы в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения за исключением плановой суммы возмещения расходов по уплате налога на имущество, переданного в безвозмездное пользование, аренду.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) в порядке, установленном Учредителем, ГРБС и разработанных с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов) утверждаются муниципальными правовыми актами об утверждении сводных показателей муниципальных заданий в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - ГРБС, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - Учредителем.
5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация города Нижний Тагил, разрабатываются и согласовываются отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим координацию деятельности вышеуказанных муниципальных учреждений.
6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
8. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 9 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), муниципальными правовыми актами, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 10 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Социальный фонд России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств, стоимостью менее 10 000 рублей, и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (за исключением затрат на приобретение сувенирной и подарочной продукции, на денежное поощрение победителям, на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, привлекаемых для проведения мероприятия, на обучение, повышение квалификации, на командировочные расходы работников учреждений, на приобретение основных средств, на питание (по решению учредителя) и прочих расходов, носящих единовременный характер (если иное не установлено законодательством и (или) муниципальными правовым актами, утверждающими стандарты качества оказания муниципальных услуг).
10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом плановых сумм возмещения коммунальных расходов);
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на приобретение услуг связи;
4) затраты на приобретение транспортных услуг;
5) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
6) затраты на прочие общехозяйственные нужды (за исключением затрат на организацию и проведение мероприятий, а именно: приобретение сувенирной и подарочной продукции, денежное поощрение победителям, оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, привлекаемых для проведения мероприятия, обучение, повышение квалификации, командировочные расходы работников учреждений, приобретение основных средств, питание, прочих расходов, носящих единовременный характер).
11. При формировании базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, руководствоваться нормативными правовыми актами Свердловской области.
12. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги уточняется на очередной финансовый год и плановый период на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) и утверждается муниципальными правовыми актами об утверждении сводных показателей муниципальных заданий Учредителем, ГРБС (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой.
13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению ГРБС, Учредителя - из нескольких территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов и коэффициента выравнивания.
Для муниципальных учреждений, за исключением учреждений, находящихся в ведомственном подчинении управления образования, управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики, управления культуры Администрации города Нижний Тагил, отраслевой и территориальный коэффициенты принимают значение, равное 1.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается муниципальными правовыми актами об утверждении сводных показателей муниципальных заданий Учредителем, ГРБС с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период), и рассчитывается в учетом общих требований.
В случае если при формировании главным распорядителем средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Положением, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяется коэффициент выравнивания, значение которого не может превышать единицу.
14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается муниципальными правовыми актами об утверждении сводных показателей муниципальных заданий Учредителем, ГРБС (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
15. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
16. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном Учредителем, ГРБС.
Стоимость работ в отличие от стоимости услуг рассчитывается индивидуально. Расчет нормативных затрат на работы должен раскрывать себестоимость работы.
17. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В случае расчета затрат на выполнение работы в целом единица работы выступает в качестве показателя объема работы. В затраты на выполнение работы включаются:
1) затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
2) затраты на общехозяйственные нужды на выполнение работы.
18. В затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств, стоимостью менее 10 000 рублей, и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы (за исключением затрат на приобретение сувенирной и подарочной продукции, на денежное поощрение победителям, на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, привлекаемых для проведения мероприятия, на обучение, повышение квалификации, на командировочные расходы работников учреждений, на приобретение основных средств, на питание (по решению учредителя) и прочих расходов, носящих единовременный характер (если иное не установлено законодательством и (или) муниципальными правовым актами, утверждающими стандарты качества выполнения муниципальных работ).
19. В затраты на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются:
1) затраты на оплату коммунальных услуг (с учетом плановых сумм возмещения коммунальных расходов);
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды (за исключением затрат на организацию и проведение мероприятий, а именно: приобретение сувенирной и подарочной продукции, денежное поощрение победителям, оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, привлекаемых для проведения мероприятия, обучение, повышение квалификации, командировочные расходы работников учреждений, приобретение основных средств, питание, прочих расходов, носящих единовременный характер).
20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 16 настоящего Положения.
21. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Учредителем, ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания), и утверждаются муниципальными правовыми актами об утверждении сводных показателей муниципальных заданий.
22. Значения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
23. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, по формуле:
,
где:
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
КПД - коэффициент платной деятельности, значение которого, определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где:
Vпд (план) - объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
Vсубсидии (план) - планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность и ему возмещаются расходы по уплате налога на имущество, переданного в аренду, безвозмездное пользование, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уменьшаются на сумму таких плановых поступлений.
24. В случае если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
25. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
26. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным (автономным) учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
27. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями муниципального учреждения в случае, установленном пунктом 7 статьи 1 настоящего Положения, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Положением объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в соответствии с правовым актом муниципального учреждения, создавшего обособленное подразделение. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, указанный правовой акт подлежит согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
Правовой акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года и порядок взаимодействия муниципального учреждения с обособленным подразделением.
28. Изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется:
1) при соответствующем изменении муниципального задания;
2) при соответствующем изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города Нижний Тагил на соответствующий финансовый год и плановый период;
3) в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот;
4) при изменении нормативных затрат.
По решению ГРБС, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты могут быть изменены:
1) при соответствующем изменении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС, учредителю в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальные правовые города Нижний Тагил, реализация которых требует дополнительного выделения (перераспределения) бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
2) при изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, потребляемые в процессе выполнения муниципального задания;
3) при изменении состава и стоимости имущества учреждения;
4) в целях обеспечения осуществления оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы с учетом установленных указами Президента Российской Федерации показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников, а также при изменении условий и функционала труда, приводящих к изменению направлений расходования средств на оплату труда работникам учреждений, непосредственно связанных с выполнением услуг (работ);
5) в случае получения предписания от контрольных органов по результатам проведения контрольного мероприятия;
6) в случае устранения ошибок при расчете нормативных затрат.
Увеличение исполнения муниципального задания в объемных показателях сверх допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема не влечет за собой увеличения финансового обеспечения муниципального задания
Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется не позднее 20 декабря текущего года, за исключением случаев создания нового учреждения и формирования для него муниципального задания, а также внесения изменений в бюджет города в случае изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями в местный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
29. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации муниципального бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым пункта 6 статьи 1 настоящего Положения):
- в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или автономному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
- в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
- в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением муниципальных бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.
30. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципальному бюджетному (автономному) учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
31. Предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Учредителем с муниципальным бюджетным (автономным) учреждением (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, при необходимости уточняют и дополняют форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
32. Перечисление субсидии осуществляется не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
1) 25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала;
2) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
3) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Превышение предельного уровня перечисления субсидии за период возможно по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений и заместителем Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
Перечисление муниципальному учреждению субсидии осуществляется на основании заявки о предоставлении субсидии, предоставленной Учредителем, в сроки, определенные соглашением.
Заявка формируется по форме согласно приложению к Порядку составления и ведения кассового плана, утвержденному приказом Финансового управления Администрации города Нижний Тагил.
В целях аналитического учета для детализации расходов муниципальных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Финансовое управление Администрации города вправе ввести коды дополнительной классификации расходов муниципальных учреждений согласно предложениям органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
33. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в 4 квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, муниципальным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным бюджетным или автономным учреждением при установлении Учредителем требования о его представлении в муниципальном задании. В случае если Учредителем устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в местный бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Положением, по форме, предусмотренной соглашением.
Муниципальные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в местный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца третьего настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
Требования, установленные пунктами 32 и 33 настоящего Положения, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
1) на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
2) на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
3) на предоставление субсидии в части выплат в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
4) на муниципальное бюджетное или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, не установлено иное.
34. Муниципальные учреждения представляют Учредителю, ГРБС отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Указанный отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее сроков, указанных в пункте 36 настоящего Положения.
В случае если Учредителем, ГРБС предусмотрено представление отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на иную дату (промежуточный отчет), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом Учредитель, ГРБС вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
Если на основании отчета о выполнении муниципального задания показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).
Учредитель обеспечивает частичный или полный возврат субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, за рамками срока исполнения муниципального задания при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), определенным в муниципальном задании.
Учредитель по результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении муниципального задания муниципальных учреждений, не позднее 30 календарных дней, на основании Расчета средств субсидии, подлежащих возврату в местный бюджет, оформленного в соответствии с приложением к Типовой форме соглашения, направляет письменное требование муниципальному учреждению о частичном или полном возврате субсидии.
Муниципальное учреждение в течение 10 календарных дней с момента поступления письменного требования Учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии.
Возврат субсидии осуществляется за счет неиспользованных остатков средств субсидии отчетного финансового года. В случае отсутствия неиспользованных остатков субсидии отчетного финансового года возврат субсидии осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением о возврате субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемым между Учредителем и учреждением в течение 10 дней после направления требования о частичном или полном возврате субсидии. Форма соглашения о возврате субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил.
35. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют соответственно Учредители, ГРБС.
Правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания устанавливаются Учредителями, ГРБС.
36. Учредитель, ГРБС предоставляет в финансовое управление Администрации города Нижний Тагил в сроки, установленные Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, сводный отчет о выполнении муниципального задания с пояснительной запиской, на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к Положению.
Пояснительная записка к отчету должна содержать информацию о выполнении муниципального задания, а в случае отклонений фактических значений показателей от плановых - пояснения причин отклонений, а также информацией по фактическому исполнению перечня единиц оказываемых услуг (выполняемых работ) за отчетный период.
Отчет о выполнении муниципального задания используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
37. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств субсидии используется в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения по согласованию с Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил. Фактическое расходование в очередном финансовом году муниципальным учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до рассмотрения годовых отчетов об исполнении муниципального задания не допускается.
При исполнении муниципальными учреждениями муниципальных заданий в требуемом объеме, с выполненными показателями качества и отсутствием потребности в финансовом обеспечении, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя может принять решение о корректировке (списании) остатка субсидии на выполнение муниципального задания, сложившегося по состоянию на 1 января очередного финансового периода.
Решение принимается по результатам проверки отчетов муниципальных учреждений об исполнении муниципальных задания за финансовый год и проведенной инвентаризации по кредиторской и дебиторской задолженностям.
Решение о корректировке (закрытии) части субсидии в текущем финансовом году принимается по результатам проверки отчетов об ожидаемом исполнении муниципального задания (с учетом принятых и ожидаемых обязательств в декабре текущего финансового года) и проведенной инвентаризации по кредиторской и дебиторской задолженностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.