Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 12 октября 2020 г. N 256
"Об утверждении Регламента осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
16 июня 2023 г.
Преамбула изменена. - Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 184
На основании статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 16.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) (прилагается).
2. Начальнику отдела государственных закупок и технического обеспечения Департамента по труду и занятости населения Свердловской области Е.Ю. Куликовской:
1) обеспечить размещение Регламента на Интерактивном портале Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.szn-ural.ru).
2) ознакомить с настоящим приказом исполняющего обязанности директора государственного автономного учреждения "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Д.А. Антонов |
Утвержден
приказом Департамента
по труду и занятости населения
Свердловской области
от 12.10.2020 N 256
Регламент
осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
16 июня 2023 г.
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственным автономным учреждением Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений", в отношении которого Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - заказчик), требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
1) соблюдение требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ;
2) соответствие положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД;
3) предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдение требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
7) своевременность, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
4. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление либо обнаружение должностными лицами Департамента информации о нарушении заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пункт 5 изменен. - Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 184
5. Департамент составляет и утверждает план проверок на очередной календарный год и размещает его на Интерактивном портале Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.szn-ural.ru) (далее - официальный сайт Департамента) не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
Изменения в план проверок утверждаются Департаментом и не позднее 10 дней после утверждения доводятся до сведения заказчика посредством их размещения на официальном сайте Департамента.
6. В ежегодном плане проверок, утверждаемом в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента, указываются следующие сведения:
1) наименование заказчика, с указанием его юридического адреса;
2) вид и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала, сроки проведения плановой проверки и проверяемый период.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента, который должен содержать:
1) наименование заказчика, с указанием его юридического адреса;
2) предмет ведомственного контроля;
3) основание проведения проверки;
4) срок проведения проверки;
5) перечень документов, представление которых заказчиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
В составе комиссии указываются уполномоченные на проведение проверки должностные лица Департамента с указанием И.О. Фамилии и должности каждого члена комиссии.
В состав комиссии входит не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
8. Департамент не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав комиссии;
4) запрос о предоставлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
Уведомление о проведении проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждения о его вручении.
9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Директора Департамента или лица, его замещающего.
10. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ.
Критерии отнесения заказчика к определенной категории риска приведены в приложении к настоящему Регламенту.
11. При проведении проверки комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов), к соответствующему программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки, при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 7 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
12. В случае отказа от предоставления документов, объяснений, информации, сведений, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, в акте проверки делается соответствующая запись.
13. При проведении проверки комиссия обязана:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
2) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
3) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью заказчика, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
4) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность заказчика;
5) проводить проверку только в рабочее время, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии уведомления о проведении проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному представителю заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя заказчика с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) не требовать от заказчика документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
1) на ознакомление до начала проверки с приказом о проведении проверки;
2) на ознакомление с актом проверки;
3) предоставлять в Департамент письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки;
4) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) комиссии при проведении проверки.
15. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка, обязаны:
1) в случае необходимости обеспечить условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение для работы, оргтехнику (компьютер с доступом к программному обеспечению, посредством которого заказчик осуществляет закупки (zakupki.gov.ru, torgi.midural.ru), информационно-правовым системам, возможность распечатывания информации и копирования документов), средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки; документы и информацию, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, давать объяснения в письменной и устной форме.
В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель заказчика обязан представить комиссии дополнительные документы, сведения и (или) пояснения;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
16. По результатам проведения проверки в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются комиссией, руководителем или иным уполномоченным лицом заказчика. Подписанный акт предоставляется Директору Департамента, а также вручается заказчику.
В случае отказа от получения акта проверки под роспись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) заказчика, отказа от получения акта проверки один экземпляр акта проверки в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока составления акта проверки, направляется заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в отделе государственных закупок и технического обеспечения Департаменте.
Пункт 17 изменен. - Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 184
17. При выявлении нарушений заказчик разрабатывает, согласовывает с Департаментом и утверждает план устранения выявленных нарушений, причин и условий их совершения. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня согласования Департаментом утвержденный заказчиком план устранения выявленных нарушений представляется в Департамент.
18. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Материалы проверки, направляемые в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, правоохранительные органы должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии направляемых материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом заказчиком.
20. Материалы, подготовленные по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 17 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в отделе государственных закупок и технического обеспечения Департамента не менее 3 лет.
Регламент дополнен пунктом 21. - Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 184
21. По результатам осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации Департамент направляет информацию о результатах ведомственного контроля посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области в Министерство финансов Свердловской области по форме согласно приложению к постановлению Правительства Свердловской области от 16.07.2020 года N 483-ПП "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
Информация за первое полугодие текущего года направляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Приложение
к Регламенту осуществления Департаментом
по труду и занятости населения Свердловской
области ведомственного контроля за соблюдением
требований Федерального закона от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и иных
принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации
Критерии
отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
Номер строки |
Критерии отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска |
Категории риска |
Особенности осуществления ведомственного контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выявление у заказчика в течение последних трех лет при проведении плановых проверок нарушений обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
высокий риск |
плановая проверка проводится не реже чем один раз в год |
2. |
Поступление либо обнаружение должностными лицами Департамента информации о нарушении заказчиком Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации |
средний риск |
плановая проверка проводится не реже чем один раз в год |
3. |
Отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации |
низкий риск |
плановая проверка проводится не чаще чем один раз в два года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 12 октября 2020 г. N 256 "Об утверждении Регламента осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (http://www.szn-ural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 184