Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 05.06.2023 N 796
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе город Рыбинск Ярославской области"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе город Рыбинск Ярославской области" (далее по тексту Программа) |
||
Срок реализации программы |
2022 - 2025 годы |
||
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области; - постановление Правительства Ярославской области от 29.03.2019 N 224-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 21.01.2021 N 139 "Об утверждении плана мероприятий" |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее по тексту Администрация) |
||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр" (далее по тексту МКУ "Жилкомцентр") |
||
Ответственный исполнитель - руководитель Программы |
Глава городского округа город Рыбинск Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее по тексту Управление строительства) |
||
Соисполнители |
Муниципальное казенное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр", Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации по архитектуре и градостроительству |
||
Цель Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, в благоустроенные жилые помещения |
||
Задачи Программы |
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - реализация мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: выделено в бюджетах - 154486,85 тыс. руб./потребность в финансировании - 244567,68 тыс. руб., в т.ч.: |
||
Средства городского бюджета | |||
|
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2022 |
2912,60 |
2912,60 |
|
2023 |
5502,06 |
5711,29 |
|
2024 |
882,35 |
0,00 |
|
2025 |
882,35 |
8663,74 |
|
Итого |
10179,36 |
17287,63 |
|
Средства областного бюджета | |||
|
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2022 |
494,15 |
494,15 |
|
2023 |
4099,86 |
4099,86 |
|
2024 |
5000,00 |
0,00 |
|
2025 |
5000,00 |
3180,15 |
|
Итого |
14594,01 |
7774,16 |
|
Средства федерального бюджета | |||
|
Выделено в бюджете Российской Федерации |
Потребность в финансировании |
|
2022 |
13952,61 |
13952,61 |
|
2023 |
115760,87 |
115760,87 |
|
2024 |
0,00 |
0,00 |
|
2025 |
0,00 |
89792,41 |
|
Итого |
129713,48 |
219505,89 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
В рамках реализации программы планируется достижение следующих результатов (2022 - 2025 годы): - общая площадь расселяемых жилых помещений - 3623,2 кв. м; - количество расселяемых аварийных домов - 20 ед.; - количество переселяемых граждан - 89 семей/210 чел.; - снос аварийных домов - 22 дома |
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
По состоянию на 01.03.2023 аварийный жилищный фонд городского округа город Рыбинск, подлежащий расселению и сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, составил 3306,9 кв. м (20 домов, признанных аварийными до 01.01.2017), в котором проживает 79 семей/185 человек.
Четыре дома, расположенные по следующим адресам: ул. Радищева, д. 12; ул. Веденеева, д. 8; ул. Щепкина, д. 4; ул. Волжская набережная/Введенская ул., д. 11/1 признаны аварийными после марта 2020 года в связи, с чем в данную программу не включены (общая площадь домов 1700,1 кв. м, в которых проживают 47 семей/106 человек).
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья, проживающих в нем людей, ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.
При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создает удобство и комфорт для проживания граждан.
Решение проблемы расселения аварийного жилищного фонда требует применения программного метода с привлечением финансовых ресурсов федерального, областного и местного уровней.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017, за период с 2019 по 2025 год.
В рамках реализации Программы с 2022 по 2025 год расселению подлежат 3623,2 кв. м аварийного жилищного фонда (89 семей/210 человек).
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в благоустроенные жилые помещения.
Задачи Программы:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- реализация мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Ожидаемые результаты в рамках реализации данной Программы:
- в 2021 году расселены 30 семей/52 человека (общая площадь 1275,8 кв. м);
- в 2022 году расселены 10 семей/25 человек (общая площадь 316,3 кв. м);
- в 2023 году переселению подлежат 11 семей/20 человек, расселяемая площадь аварийного жилищного фонда составит 393,4 кв. м, снос 2 домов, расселенных в 2020 году;
- в 2024 году переселению подлежат 39 семей/87 человек, расселяемая площадь аварийного жилищного фонда составит 1509,3 кв. м;
- в 2025 году переселению подлежат 29 семей/78 человек, расселяемая площадь аварийного жилищного фонда составит 1404,2 кв. м, снос 20 домов, расселенных в 2023 - 2024 годах.
В 2024 году завершение строительства многоквартирного дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Социально-экономическое обоснование Программы
Собственники жилых помещений, расположенных в аварийных домах не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством. Значительная часть аварийного жилищного фонда городского округа город Рыбинск составляет жилье, занимаемое гражданами на условиях социального найма. Администрация, являющаяся собственником жилых помещений и исполняющая полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории городского округа город Рыбинск округа граждан, не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, областного и городского бюджетов.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда.
5. Финансирование Программы
Мероприятия Программы реализуются Администрацией путем:
- приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
- приобретения жилых помещений на вторичном рынке в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года;
- строительства многоквартирных домов городским округом город Рыбинск;
- выплаты гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение определяются соглашением об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, заключаемым Администрацией с собственником жилого помещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено другое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости предоставляемого жилого помещения, собственник обязан оплатить разницу в стоимости жилых помещений.
Собственники освобождаются от доплаты разницы в стоимости жилых помещений при соблюдении следующих условий:
- на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату заключения договора мены у собственников отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору социального найма жилого помещения;
- собственники приобрели право собственности, долю в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования;
- после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции собственниками не совершались действия по отчуждению жилых помещений;
- предоставляемое по договору мены жилое помещение равнозначно по площади жилому помещению, занимаемому собственником в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, приведенным в приложении 1 к Программе.
В приоритетном порядке в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых в 2019 - 2025 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный срок сноса таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, всеми собственниками жилых помещений в которых в письменной форме взяты обязательства о реализации конкретного варианта переселения. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, все собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, но для которых не истек установленный срок для сноса аварийных многоквартирных домов.
Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, годы признания которых аварийными и подлежащими сносу идентичны, рекомендуется принимать во внимание следующее:
- всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;
- согласованы ли с Администрацией условия изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для муниципальных нужд с собственником жилого помещения в связи с возмещением затрат;
- принято ли общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме единогласное решение об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, выразившим согласие на получение размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, выплачивается размер возмещения.
Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае если в аварийных многоквартирных домах есть жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц, возрастают риски непринятия общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирных аварийных домах единогласных решений об участии в Программе. В этом случае Администрация может для включения таких домов в Программу и минимизации расходов бюджетов предложить юридическим лицам - собственникам жилых помещений в таких домах заключить договоры мены с Администрацией, включающие в себя обязательства по переселению в обмениваемые жилые помещения.
При отсутствии на рынке жилых помещений площади, подлежащей расселению, может быть приобретено жилое помещение большей площади или меньшей площади с меньшим количеством комнат при наличии письменного согласия собственника жилого помещения.
Стоимость 1 квадратного метра устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - нормативная стоимость квадратного метра) на 1 квартал текущего года.
На 2022 год нормативная стоимость квадратного метра установлена в соответствии с приказом Минстрой России от 17.12.2021 N 955/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2022 года".
При расчете стоимости 1 квадратного метра на период 2022 - 2025 годы применен дефлятор в размере 0,05 процента, который установлен в соответствии с разницей стоимости 1 квадратного метра в первом квартале 2021 года и стоимостью 1 квадратного метра в первом квартале 2022 года.
Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 3 к Программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.
Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2020 - 2025 годы за счет средств городского округа город Рыбинск Ярославской области устанавливается не менее 15 процентов от доли софинансирования консолидированного бюджета.
В Программе могут предусматриваться дополнительные источники финансирования:
- средства городского бюджета на оплату дополнительной площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений;
- средства городского бюджета на оплату превышения стоимости приобретаемых жилых помещений над предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной Программой;
- внебюджетные источники, в том числе средства собственников жилых помещений.
Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения, площадь которого больше площади ранее занимаемого помещения, рассчитывается Администрацией - участником Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий.
В случае приобретения Администрацией жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств городского бюджета, в том числе средств собственников жилых помещений.
В случае приобретения Администрацией жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, средства публично-правовой компании - Фонда развития территорий (далее по тексту Фонд) и (или) средств городского бюджета в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
6. Механизм реализации Программы
Ответственными исполнителями Программы являются: Управление строительства и МКУ "Жилкомцентр", соисполнителями: Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области; Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области; Департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
Ответственные исполнители Программы в установленном порядке осуществляют:
- разработку и утверждение Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2022 - 2025 годы;
- установление очередности переселения граждан;
- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информирование населения города Рыбинска о реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Программы;
- выполнение в течение срока реализации Программы условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и принятых в связи с этим обязательств;
- определение соисполнителей, ответственных за реализацию Программы;
- осуществление закупки жилых помещений в домах, строительство многоквартирных домов;
- контроль за качеством строительства малоэтажных домов в рамках Программы на основании утвержденного Администрацией нормативного правового акта, устанавливающего порядок и процедуру осмотра объектов капитального строительства;
- осуществление приемки законченных строительством домов, построенных в целях Программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссии, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
- контроль за целевым использованием средств и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направленных на финансирование мероприятий по расселению граждан;
- ежеквартально, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, предоставление в Департамент строительства Ярославской области "Отчет об использовании межбюджетных трансферов из областного бюджета";
- ежемесячно, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, ввод данных в информационную систему "Реформа ЖКХ" о ходе реализации Программы;
- ежемесячно, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы;
- осуществление внесения сведений о ходе реализации Программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления;
- строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма;
- выплату размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд;
- предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в размере возмещения за жилое помещение.
Соисполнители Программы, исходя из своих полномочий, в установленном порядке осуществляют:
- принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, а также расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения;
- осуществление внесения сведений о ходе реализации Программы в части сноса домов в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- утверждение проекта планировки застроенной территории;
- проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий.
Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость Администрации решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.
В целях получения финансовой поддержки Фонда и областного бюджета Администрация подает в Департамент строительства Ярославской области заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и (или) заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки, и выписки из муниципальной программы с приложением перечня аварийных домов, на расселение которых планируется финансирование в рамках заявок на предоставление финансовой поддержки.
Финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства предоставляется на финансирование строительства домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления Администрацией жилых помещений в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства не допускаются.
Лица и организации, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, в рамках реализации мероприятий Программы обязаны направлять в Администрацию информацию о ходе строительства домов.
Закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 10 миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области, производится в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" и постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344".
Порядок предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших из Фонда, и средств областного бюджета изложен в части 2 Механизма реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 N 224-п.
7. Индикаторы результативности Программы
Наименование задачи |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение |
Планируемое значение |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Снос аварийных домов |
шт. |
- |
- |
2 |
- |
20 |
Разработка проектно-сметной документации для строительства многоквартирного дома |
проект |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Реализация мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда |
семьи |
30 |
10 |
11 |
39 |
29 |
Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда |
человек |
52 |
25 |
20 |
87 |
78 |
|
Расселяемая площадь аварийного жилищного фонда городского округа город Рыбинск Ярославской области |
кв. м |
1275,80 |
316,3 |
393,4 |
1509,3 |
1404,2 |
|
Строительство многоквартирного дома |
дом |
- |
- |
- |
1 |
- |
8. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия (объекта) |
Адрес, количественная характеристика, срок исполнения |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) по годам |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||||||||
источник финан. |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
||||||
|
Задача Программы |
обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
|||||||||||
1 |
Снос аварийных домов, количество домов |
2023, 2025 |
ГБ |
- |
- |
- |
209,23 |
- |
- |
- |
8102,54 |
2023 - 2 дома; 2025 - 20 домов |
ДЖКХТиС, МБУ "УГХ" |
2 |
Разработка проектно-сметной документации для строительства многоквартирного дома |
2022 |
ГБ |
380,15 |
380,15 |
4770,00 |
4770,00 |
- |
- |
- |
- |
разработка проектно-сметной документации |
УС |
|
Задача Программы |
реализация мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
|||||||||||
1 |
Проведение собраний с собственниками жилых помещений по вопросу участия в Программе |
2022 |
|
|
|
|
|
|
3 |
МКУ "Жилкомцентр" |
|||
2 |
Размещение в установленном порядке заказа на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство многоквартирного дома |
В течение 9 месяцев с момента принятия решения о предоставлении финансовой поддержки Фонда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 - 10 сем./25 чел. (316,3 кв. м); 2023 - 11 сем./20 чел. (393,4 кв. м); 2024 - 39 сем./87 чел. (1509,3 кв. м); 2025 - 29 сем./78 чел. (1404,2 кв. м) |
МКУ "Жилкомцентр" |
3 |
Переселение граждан из аварийного жилья в рамках решений (договоров, соглашений) |
2022 - 2025 |
ГБ |
2532,45 |
2532,45 |
128,85 |
128,85 |
882,35 |
0,00 |
882,35 |
561,20 |
УС МКУ "Жилкомцентр" |
|
ОБ |
494,15 |
494,15 |
681,69 |
681,69 |
5000,00 |
0,00 |
5000,00 |
3180,15 |
|||||
ФБ |
13952,61 |
13952,61 |
19247,78 |
19247,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
89792,41 |
|||||
Всего |
16979,21 |
16979,21 |
20058,32 |
20058,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
93533,76 |
|||||
4 |
Строительство многоквартирного дома |
2023 - 2024 |
ГБ |
0,00 |
0,00 |
603,21 |
603,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2024 - 1 дом |
УС МКУ "Жилкомцентр" |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
3418,17 |
3418,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
96513,09 |
96513,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Всего |
0,00 |
0,00 |
100534,47 |
100534,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Итого: |
|
ГБ |
2912,60 |
2912,60 |
5502,06 |
5711,29 |
882,35 |
0,00 |
882,35 |
8663,74 |
|
|
ОБ |
494,15 |
494,15 |
4099,86 |
4099,86 |
5000,00 |
0,00 |
5000,00 |
3180,15 |
|||||
ФБ |
13952,61 |
13952,61 |
115760,87 |
115760,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
89792,41 |
|||||
Всего |
17359,36 |
17359,36 |
125362,79 |
125572,02 |
5882,35 |
0,00 |
5882,35 |
101636,30 |
Список сокращений, использованных в Программе.
УС - Управление строительства Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
ДЖКХТиС - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
МБУ "УГХ" - муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства".
Директор МКУ "Жилкомцентр" |
А.В. Костина |
Приложение 1
к Программе
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащими сносу
П/п |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса |
|
год |
дата |
площадь, кв. м |
количество человек |
дата |
дата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого по городскому округу город Рыбинск |
3306,9 |
185 |
|
|
|||
1 |
10-й Военный городок, д. 16 |
1965 |
27.12.2013 |
35,30 |
1 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
2 |
ул. Вяземского, д. 9а |
1970 |
27.12.2013 |
80,30 |
4 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
3 |
ул. Гаванская, д. 6 |
1940 |
27.12.2013 |
269,10 |
18 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
4 |
ул. Левитана, д. 7 |
1959 |
27.12.2013 |
260,40 |
13 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
5 |
ул. Левитана, д. 9 |
1959 |
08.11.2013 |
160,50 |
12 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
6 |
ул. Нефтяников, д. 3 |
1925 |
27.12.2013 |
97,90 |
9 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
7 |
ул. Нефтяников, д. 6 |
1926 |
27.12.2013 |
114,00 |
3 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
8 |
ул. Нефтяников, д. 7 |
1926 |
27.12.2013 |
202,00 |
8 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
9 |
ул. Нефтяников, д. 9 |
1960 |
27.12.2013 |
146,40 |
4 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
10 |
ул. Пархинская, д. 23 |
1953 |
27.12.2013 |
286,00 |
14 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
11 |
ул. Пархинская, д. 25 |
1953 |
27.12.2013 |
88,30 |
9 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
12 |
ул. Поселковая, д. 43 |
1928 |
06.12.2013 |
34,70 |
1 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
13 |
ул. Северная Товарная, д. 15 |
1904 |
27.12.2013 |
56,50 |
1 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
14 |
ул. Северная Товарная, д. 23 |
1901 |
27.12.2013 |
129,30 |
5 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
15 |
ул. Труда, д. 10а |
1930 |
27.12.2013 |
227,60 |
9 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
16 |
ул. Февральская, д. 9а |
1958 |
27.12.2013 |
36,00 |
1 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
17 |
ул. Чебышева, д. 15 |
1936 |
06.12.2013 |
116,40 |
7 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
18 |
ул. Чебышева, д. 29 |
1932 |
27.12.2013 |
254,20 |
16 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
19 |
ул. Гоголя, д. 43 |
1917 |
27.12.2013 |
432,20 |
26 |
31.08.2025 |
31.12.2025 |
20 |
ул. Ломоносова, д. 23 |
1918 |
08.11.2013 |
279,80 |
24 |
31.08.2025 |
31.12.2025 |
21 |
ул. Поселковая, д. 7 |
1952 |
27.12.2013 |
- |
- |
- |
31.12.2023 |
22 |
ул. Софийская, д. 28 |
1958 |
27.12.2013 |
- |
- |
- |
31.12.2023 |
Приложение 2
к Программе
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
N п/п |
Этапы реализации программы |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Всего стоимость мероприятий по переселению |
Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений |
Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений |
|||||||||||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений |
||||||||||||||||||||||
выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий |
договоры о комплексном и устойчивом развитии территорий |
переселение в свободный жилищный фонд |
строительство домов |
приобретение жилых помещений у застройщиков |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
предоставление по договорам социального найма |
предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования |
предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда |
предоставление по договорам мены |
|||||||||||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
|||||||||||||||||||||||||
расселяемая площадь |
расселяемая площадь |
стоимость возмещения |
субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений |
субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом |
расселяемая площадь |
субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий |
расселяемая площадь |
расселяемая площадь |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
площадь |
площадь |
площадь |
площадь |
||||
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1 |
Всего по этапу 2022 года |
709,7 |
37636043,00 |
467,3 |
467,3 |
28522709,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75,9 |
166,50 |
167,7 |
9113333,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
167,0 |
9113333,15 |
0,00 |
0,00 |
167,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Всего по этапу 2023 года |
1509,3 |
100534473,00 |
1509,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1509,30 |
1509,3 |
100534473,00 |
1509,3 |
100534473,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1509,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Всего по этапу 2024 года |
1404,2 |
93533762,00 |
1404,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1404,20 |
1404,2 |
93533762,00 |
1404,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1404,2 |
93533762,00 |
0,00 |
0,00 |
1404,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3
к Программе
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N |
Этапы реализации программы |
Число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: |
Справочно: |
|||||||||||
Расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
|||||||||
Собственность граждан |
Муниципальная собственность |
Собственность граждан |
Муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет переселения граждан по договору о развитии застройки |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный фонд |
за счет средств собственников жилых помещений |
за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Всего по этапу 2022 года |
45 |
22 |
15 |
7 |
709,70 |
488,80 |
220,90 |
37636043,00 |
36130601,28 |
1279625,46 |
225816,26 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Всего по этапу 2023 года |
87 |
39 |
0 |
39 |
1509,30 |
0 |
1509,30 |
100534473,00 |
96513094,00 |
3418172,15 |
603206,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Всего по этапу 2024 года |
78 |
29 |
0 |
29 |
1404,20 |
0 |
1404,20 |
93533762,00 |
89792411,00 |
3180147,91 |
561202,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 4
к Программе
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N п/п |
Этапы реализации программы |
Расселяемая площадь |
Количество переселяемых жителей |
||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел |
чел |
чел |
чел |
чел |
||
1 |
Всего по этапу 2022 года |
709,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
709,70 |
45 |
0 |
0 |
0 |
45 |
2 |
Всего по этапу 2023 года |
0,00 |
1509,30 |
0,00 |
0,00 |
1509,30 |
0 |
87 |
0 |
0 |
87 |
3 |
Всего по этапу 2024 года |
0,00 |
0,00 |
1404,20 |
0,00 |
1404,20 |
0 |
0 |
78 |
0 |
78 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 5 июня 2023 г. N 796 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.