Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Долгопрудный
от 14.06.2023 N 340-ПА
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Долгопрудный Московской области
I. Общие Положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Долгопрудный Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области от 19.10.2018 N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Организатором муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Долгопрудный Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области является администрация городского округа Долгопрудный.
Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Долгопрудный Московской области осуществляется администрацией городского округа Долгопрудный.
4. Проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализуемая на условиях софинансирования за счет средств бюджета Московской области, бюджета городского округа Долгопрудный, а также за счет средств физических лиц (не менее 1% от стоимости проекта) и юридических лиц (при наличии).
5. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования предусматриваются в соответствующей муниципальной программе городского округа Долгопрудный Московской области.
II. Порядок участия инициаторов проектов инициативного бюджетирования в софинансировании проектов инициативного бюджетирования, реализации проектов и приемки результатов работ
6. Объем средств физических лиц, вносимый в целях финансирования реализации проекта инициативного бюджетирования, должен составлять не менее 1% от стоимости данного проекта.
Минимальный объем средств организаций и предприятий (юридических лиц) не устанавливается.
Объем средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования в случае, если его инициатором является депутат Московской областной Думы, формируется за счет привлеченных депутатом средств граждан (физических лиц).
7. Средства физических и юридических лиц вносятся на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Счет во временное распоряжение), открытый администрацией городского округа Долгопрудный, не ранее момента объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора при условии признания проекта инициативного бюджетирования победителем.
8. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств физических и юридических лиц данного проекта.
В бюджете городского округа Долгопрудный (сводной бюджетной росписи местного бюджета) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств городского округа Долгопрудный Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1% от стоимости проекта и юридических лиц (при наличии).
Средства физических и юридических лиц находятся на счете во временное распоряжение до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
9. Средства физических и юридических лиц поступают в доход бюджета городского округа Долгопрудный при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
10. В случае, если проекты инициативного бюджетирования не признаны победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае, если данные проекты не реализованы, средства физических и юридических лиц возвращаются со счета во временное распоряжение внесшим их лицам.
11. Техническое задание на заключение контракта (договора) подлежит согласованию с инициатором проекта инициативного бюджетирования.
Приемка товаров (работ, услуг) в ходе исполнения муниципального контракта (договора) в рамках реализации проекта оформляется актом о приемке выполненных работ, актом приема-передачи, товарно-транспортной накладной, счетом, счетом-фактурой и (или) универсальным передаточным документом, которые согласовываются с инициатором проекта инициативного бюджетирования на предмет соответствия поставленных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг) реализуемому проекту инициативного бюджетирования.
12. Инициаторы проекта инициативного бюджетирования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
III. Организация проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
13. Муниципальный конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Долгопрудный Московской области включает в себя следующие этапы:
этап 1 - размещение проектов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
этап 2 - проведение голосования на портале "Добродел";
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией городского округа Долгопрудный Московской области;
этап 4 - подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
14. До представления проекта для участия в конкурсном отборе, он подлежит предварительному обсуждению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем проведения опроса или сбора подписей граждан (далее - предварительное обсуждение проекта).
15. Форма предварительного обсуждения проекта определяется инициатором проекта самостоятельно.
16. Обязанность по оповещению граждан о проведении собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан лежит на инициаторе проекта. Инициатор проекта самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан для проведения собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан.
17. Финансирование обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан, возлагаются на инициатора проекта.
18. Для предварительного обсуждения проекта могут проводиться собрания (конференции) граждан в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Собрание (конференция) проводится в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
При проведении голосования от каждого жителя, участвующего в собрании (конференции), должно быть получено Согласие на обработку персональных данных.
Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан в случае, если число жителей территории, в интересах которых предполагается реализация проекта инициативного бюджетирования, превышает 50000 человек.
В конференциях граждан принимают участие делегаты, избранные на собрании для избрания делегатов. Сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно. Норма представительства для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно, но не может быть менее 1 делегата на 1000 жителей территории, на которой планируется реализация проекта. Протоколы собраний об избрании делегатов являются неотъемлемой частью протокола конференции.
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
19. Опрос граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования проводится в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
20. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования осуществляется инициаторами проекта в свободной форме. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяет любым из членов инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
IV. Размещение проектов на портале "Добродел"
21. К этапу 1 относится размещение проекта инициативного бюджетирования на портале "Добродел". Информация о сроках проведения муниципального и регионального конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел", установленных Министерством территориальной политики Московской области, размещается на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный.
22. В установленные сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале.
V. Проведение голосования
23. Этап 2 муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в форме голосования на портале "Добродел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на интернет-портале "Добродел" в соответствии со сроками, установленными Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители городского округа Долгопрудный Московской области, зарегистрированные на портале "Добродел".
Житель городского округа Долгопрудный Московской области имеет право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект отдается один голос.
24. Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел" учитываются муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
VI. Формирование муниципальной конкурсной комиссии. Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования
25. После завершения голосования на портале "Добродел" в установленные сроки результаты голосования, администрация городского округа Долгопрудный рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в муниципальную конкурсную комиссию (далее - Комиссия) заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета городского округа Долгопрудный, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
Заключение Комиссии формируется на основании следующих принципов: решение о распределении между размещенными на портале проектами лимитированного объема средств бюджета городского округа Долгопрудный, предусмотренного на реализацию проектов инициативного
бюджетирования в соответствующем финансовом году принимается администрацией городского округа Долгопрудный на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел"; положительное заключение администрации городского округа Долгопрудный о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета городского округа Долгопрудный, предусмотренного на реализацию проектов в соответствующем финансовом году. Заключение администрации городского округа Долгопрудный о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов учитывается Комиссией при принятии итогового решения.
Персональный состав Комиссии утверждается администрацией городского округа Долгопрудный.
В состав Комиссии могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Основными задачами Комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости проектов инициативного бюджетирования;
2) конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
26. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение Комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение Комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания Комиссии.
27. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии, руководит деятельностью Комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;
3) дает поручения членам Комиссии в рамках заседания Комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
28. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
29. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе подготовку к заседанию Комиссии;
2) оповещает членов Комиссии о дате, месте проведения очередного заседания Комиссии и повестке очередного заседания Комиссии;
3) ведет протоколы заседаний Комиссии;
4) осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Член Комиссии:
1) участвует в работе Комиссии, в том числе в заседаниях Комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы Комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях Комиссии;
4) голосует на заседаниях Комиссии.
31. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
32. Заседание Комиссии проводится после окончания сроков проведения голосования на портале "Добродел". По результатам заседания Комиссии составляется протокол заседания Комиссии, который подписывается Председателем на заседании Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
На рассмотрении Комиссии может находиться
неограниченное количество проектов инициативного бюджетирования.
По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования Комиссия принимает следующие решения:
1) о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
2) о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный.
VII. Подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
33. После отбора проектов инициативного бюджетирования Комиссией, инициатор проекта инициативного бюджетирования, чей проект признан прошедшим муниципальный конкурсный отбор, совместно с администрацией городского округа Долгопрудный оформляют проект согласно Приложению 2 к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, который направляется в Министерство территориальной политики Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 14 июня 2023 г. N 340-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.