Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района "Заполярный
район" Ненецкого автономного округа"
от 20.06.2023 N 185п
"О внесении изменений в муниципальную
программу "Развитие энергетики
муниципального района "Заполярный
район" на 2021-2030 годы"
Изменения
в муниципальную программу "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы"
1. В муниципальную программу "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" внести следующие изменения:
1.1. В паспорт муниципальной программы "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" внести следующие изменения:
1.1.1. позицию "Заказчик-координатор муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
- отдел экономики и прогнозирования Администрации Заполярного района; - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и экологии Администрации Заполярного района; - Управление муниципального имущества Администрации Заполярного района (УМИ Администрации ЗР НАО) |
";
1.1.2. позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели |
- Количество построенных (приобретенных) объектов электроэнергетики; - количество разработанных проектов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики; - протяженность реконструированных и отремонтированных линий электропередач; - количество объектов капитального строительства, по которым необходимо получение технических условий на присоединение к сетям электроснабжения; - доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории сельского поселения; - протяженность реконструированных и отремонтированных тепловых сетей; - протяженность отремонтированных сетей водоснабжения; - количество подключенных объектов к тепловым сетям; - количество приобретенных емкостей для хранения топлива; - количество объектов электро- и теплоэнергетики, в которых проведен ремонт; - количество поставленных объектов теплоэнергетики; - количество быстровозводимых модульных зданий под объекты коммунальной инфраструктуры |
";
1.1.3. позицию "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
- Строительство (приобретение) объектов электроэнергетики; - разработка проектов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики; - реконструкция и проведение капитального (текущего) ремонта объектов электроэнергетики; - получение технических условий присоединения к электросетям; - подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду; - увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; - выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; - организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению, повышение энергетической эффективности и сокращение потерь энергетических ресурсов |
";
1.1.4. позицию "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 179 482,6 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 67 334,9 тыс. руб.; 2022 год - 52 152,0 тыс. руб.; 2023 год - 53 774,7 тыс. руб.; 2024 год - 6 221,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. в том числе из: окружного бюджета всего - 79 577,5 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 21 047,2 тыс. руб.; 2022 год - 29 390,7 тыс. руб.; 2023 год - 29 139,6 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. районного бюджета всего - 90 179,4 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 44 539,1 тыс. руб.; 2022 год - 21 443,8 тыс. руб.; 2023 год - 24 196,5 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. внебюджетных источников всего - 9 725,7 тыс. руб.: 2021 год - 1 748,6 тыс. руб.; 2022 год - 1 317,5 тыс. руб.; 2023 год - 438,6 тыс. руб.; 2024 год - 6 221,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
";
1.1.5. позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы |
Реализация Программы позволит: - построить (приобрести) объекты электроэнергетики; - разработать проекты на строительство, реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики; - реконструировать и провести капитальные (текущие) ремонты объектов электроэнергетики, теплоснабжения; - получить документы на технические условия присоединения к электросетям; - подготовить объекты коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду; - увеличить количество случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; - выявить бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение) и поставить их на учет, а также организовать управление такими объектами; - стимулировать производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
";
1.2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"Энергетика населенных пунктов и коммунальное хозяйство Заполярного района фрагментарны и носят локальный характер. Вся территория района условно разделена на две зоны, которые существенно отличаются уровнем обеспеченности населения базовыми инфраструктурами жилищно-коммунального хозяйства, объемами потребления жилищно-коммунальных услуг, технологиями и производством энергии. Зона N 1 "Искателей-Тельвиска-Красное", которая использует газовую электро- и теплоэнергетику (ресурсы Василковского месторождения), и зона N 2, в которую входят все остальные поселения, использующие привозные топливно-энергетические ресурсы.
Основными источниками электроснабжения сельских поселений Заполярного района являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска электроэнергию поставляет ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность ДЭС в остальных сельских поселениях округа составляет 32,5 МВт.
Несмотря на то, что в последние годы в Заполярном районе была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной. Часть воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения Заполярного района направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике Заполярного района невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления связаны, в первую очередь, внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Заполярного района, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.
Использование программно-целевого метода позволит:
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств.
В целях обеспечения реализации требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо осуществлять выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение), организацию постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также проводить работу по организации управления такими объектами.
Стимулирование потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов на территории Заполярного района реализуется в рамках хозяйственной деятельности подведомственного муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", а также подведомственных поселениям унитарных предприятий посредством информирования потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, путем внедрения энергосберегающих технологий и оборудования высокого класса энергетической эффективности. Администрация Заполярного района в целях стимулирования потребителей энергетических ресурсов - администраций сельских поселений как собственников муниципального жилищного фонда вести учет потребления энергетических ресурсов в целях их энергосбережения предоставляет в бюджеты поселений межбюджетные трансферты на приобретение, поверку и замену приборов учета в рамках муниципальных программ Заполярного района. Кроме того, Администрация Заполярного района стимулирует повышение энергетической эффективности путем сокращения потерь электрической и тепловой энергии за счет проведения мероприятий по ремонту объектов электро и теплоснабжения в рамках подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (мероприятия настоящей муниципальной программы).
Также в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо проведение мероприятий по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов или возобновляемых источников энергии. На территории Заполярного района нет практики использования вторичных энергетических ресурсов, а применяется практика использования возобновляемых источников энергии таких как ветроэлектростанции, использующих для генерации электрической энергии энергию ветра.
Анализ факторов, снижающих вероятность реализации муниципальной программы путем достижения поставленной цели и решения задач, определяет необходимость рассмотрения и своевременной нейтрализации следующих рисков:
- риска обеспечения финансирования Программы в запланированных объемах;
- риска некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы;
- риска, связанного с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- риска возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему 3-летнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать умеренным. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач. Качественная оценка такого риска - риск средний. Важно учесть, что вес такого риска не является критическим для реализации Программы.
Риск, связанный с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возникает в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образований при выполнении поставленных задач для реализации Программы и не возможностью поставки товаров, работ, услуг в связи с труднодоступностью населенных пунктов и осуществления навигационного периода. Качественная оценка такого риска - риск средний.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Наиболее вероятной причиной на территории Заполярного района надо признать возможность затопления территории в результате паводка. Качественная оценка такого риска - риск низкий.";
1.3. Раздел 4 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Программные мероприятия включают в себя:
- строительство (приобретение) объектов электроэнергетики;
- разработка проектов на строительство, реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики;
- реконструкция и проведение капитального (текущего) ремонта объектов электроэнергетики;
- получение технических условий присоединения к электросетям;
- подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду;
- увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведение мероприятий по энергосбережению, повышение энергетической эффективности и сокращение потерь энергетических ресурсов.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" указан в Приложении 2 к Программе.";
1.4. Абзац первый Раздела 5 "Информация о ресурсном обеспечении Программы, содержащая сведения об объемах и источниках финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 179 482,6 тыс. руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 79 577,5 тыс. руб., за счет средств районного бюджета - 90 179,4 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 9 725,7 тыс. руб.";
1.5. Раздел 7 "Описание ожидаемых результатов реализации Программы, количественная и/или качественная оценка ожидаемых результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы позволит построить (приобрести) объекты электроэнергетики, разработать проекты на строительство, реконструкцию и ремонт объектов электроэнергетики, проводить реконструкцию и капитальный ремонт объектов электроэнергетики, теплоснабжения, получить документы на технические условия присоединения к электросетям, подготавливать объекты коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, увеличить количество случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии, выявлять бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение) и поставить их на учет, а также организовать управление такими объектами, стимулировать производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.";
2. Приложения 1, 2 к муниципальной программе "Развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" изложить в новой редакции (прилагаются).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 20 июня 2023 г. N 185п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.