Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 1005 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228, от 16.06.2016 N 324, от 30.08.2016 N 504, от 30.08.2017 N 594, от 28.12.2018 N 959, от 20.05.2020 N 286) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Т.Н. Конашенкова" заменить словами "Е.А. Романова";
2) в Административном регламенте предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда", утвержденном указанным постановлением:
- в разделе 2:
- в подразделе 2.2:
- в наименовании слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- подпункт 2 пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2) с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации для получения справки о трудовом (страховом) стаже (за периоды до 1 января 2020 года);";
- пункт 2.2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.2.1. При предоставлении государственной услуги отделы (секторы) социальной защиты населения, МФЦ взаимодействуют с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях получения документа (сведений, содержащихся в нем), подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания), с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в целях получения основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже заявителя (за периоды с 1 января 2020 года), с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - для получения документа, подтверждающего выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.";
- в пункте 2.2.3 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
- подраздел 2.3 дополнить пунктом 2.3.6 следующего содержания:
"2.3.6. При подаче заявления через Единый портал и (или) Региональный портал результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного специалиста отдела (сектора) социальной защиты населения, в личный кабинет на Едином портале и (или) Региональном портале.";
- подраздел 2.4 дополнить пунктом 2.4.3 следующего содержания:
"2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.";
- в подразделе 2.6:
- подпункт 4 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"4) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж (за периоды до 1 января 2020 года), учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.";
- подпункт 4 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"4) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж (за периоды до 1 января 2020 года), учитываемый для назначения пенсии, не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.";
- дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего раздела (в случае их предоставления заявителем по собственной инициативе), могут быть направлены заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала.";
- в подразделе 2.7:
- пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
1) документ (сведения, содержащиеся в нем), подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания);
2) основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже заявителя (за периоды с 1 января 2020 года) либо документ, подтверждающий выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.";
- в пункте 2.7.2 слова "документа, указанного" заменить словами "документов, указанных", слова "указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) на основании межведомственного запроса" заменить словами "указанные документы (сведения, содержащиеся в них) на основании межведомственных запросов";
- в подразделе 2.16:
- пункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале;
4) возможность предоставления государственной услуги через МФЦ;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
6) получение государственной услуги в электронной форме.";
- подпункт 3 пункта 2.16.2 дополнить словами ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий";
- подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления, в том числе для копирования и заполнения ее в электронном виде с использованием Регионального портала.
2.17.3. Обеспечение возможности подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителя получения результата государственной услуги в электронном виде.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.17.6. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.7. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской области.
2.17.8. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.17.9. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, не осуществляется.
2.17.10. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".";
- в разделе 3:
- в абзаце третьем слова "межведомственного запроса" заменить словами "межведомственных запросов";
- в подразделе 3.1:
- в пункте 3.1.5 слова "межведомственного запроса" заменить словами "межведомственных запросов";
- дополнить пунктом 3.1.8 следующего содержания:
"3.1.8. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, осуществляются в соответствии с подразделом 3.6 настоящего раздела.";
- подраздел 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Формирование и направление межведомственных запросов
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.1.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела (сектора) социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и копии документов специалисту отдела (сектора) социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, для исполнения следующей административной процедуры (подраздел 3.2 настоящего раздела).
3.1.1.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист отдела (сектора) социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов.
3.1.1.4. Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы направляются на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным их направлением по почте или курьерской доставкой.
3.1.1.5. Срок подготовки и направления межведомственных запросов специалистом отдела (сектора) социальной защиты населения или МФЦ, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, не может превышать 3 рабочих дня со дня предоставления заявителем заявления.
3.1.1.6. Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними областными нормативными правовыми актами.
3.1.1.7. После получения ответов на межведомственные запросы специалист отдела (сектора) социальной защиты населения или специалист МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует полученные ответы в установленном порядке, передает специалисту отдела (сектора) социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответа на указанные межведомственные запросы.
3.1.1.8. Обязанности специалиста отдела (сектора) социальной защиты населения или МФЦ, ответственного за формирование и направление межведомственных запросов, должны быть закреплены в его должностном регламенте (инструкции).
3.1.1.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.";
- в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 слова "межведомственный запрос" заменить словами "межведомственные запросы", слово "его" заменить словом "их";
- пункт 3.4.1 подраздела 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала, специалист отдела (сектора) социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет необходимые действия по регистрации информации и уведомления о результате предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 3.6 настоящего раздела.";
- подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация в отделах (секторах) социальной защиты населении запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) получение результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими отделов (секторов) социальной защиты населения.
3.6.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе обеспечение доступа к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде, осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к порядку размещения на ней сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.6.3. Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Начальник Департамента и уполномоченные лица Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.6.4. При подаче заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на Едином портале и (или) Региональном портале, запроса в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, фактом приема такого запроса является поступление в отдел (сектор) социальной защиты населения с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы заявления, указанного в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и (или) Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
На Едином портале и (или) Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При формировании заявления заявитель может осуществить:
- копирование и сохранение запроса;
- печать на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение доступа на Едином портале и (или) Региональном портале к ранее поданным заявителем запросам в течение не менее 3 месяцев.
3.6.5. При получении заявления и документов, представленных заявителем посредством Единого портала и (или) Регионального портала, специалист отдела (сектора) социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов:
1) принимает заявление и документы, поступившие от заявителя посредством Единого портала и (или) Регионального портала, и направляет заявителю уведомление о получении отделом (сектором) социальной защиты населения заявления о присвоении звания "Ветеран труда";
2) регистрирует заявление и документы (образы документов), представленные заявителем, и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления;
3) передает соответствующее заявление и документы (образы документов), представленные заявителем, специалисту отдела (сектора) социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов.
3.6.6. Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.1.1 - 3.5 настоящего раздела.
3.6.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале и (или) Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
1) уведомление о получении отделом (сектором) социальной защиты населения заявления;
2) уведомление о регистрации заявления;
3) уведомление о результате предоставления государственной услуги;
4) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.8. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.6.9. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, специалистов отдела (сектора) социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала и (или) Регионального портала.";
- в наименовании подраздела 4.3 раздела 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- в разделе 5:
- в наименовании слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
- в пункте 5.12 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".
Временно исполняющий обязанности |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 июня 2023 г. N 318 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 1005"
Вступает в силу с 21 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2023 г. N 6700202306230014