Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 01.09.2021 N 457
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ округа Муром
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром, подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации управлениями и комитетами в отдел экономики администрации округа для ведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа округа Муром представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития округа и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации округа Муром.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
целевой показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы;
структурный элемент муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи и сформированных в соответствии с кодами бюджетной классификации;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
комплекс процессных мероприятий - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы округа Муром, в ведении которых находится структурное подразделение администрации округа, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - управление или комитет администрации округа Муром, определенный ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ округа, утвержденным постановлением администрации округа Муром, и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком;
соисполнители муниципальной программы - управления и (или) комитеты администрации округа Муром и (или) иные главные распорядители средств бюджета округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
участники муниципальной программы - управления и (или) комитеты администрации округа и (или) иные главные распорядители средств бюджета округа, участвующие в реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, не являющиеся соисполнителями.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя направления (подпрограммы), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития округа.
Деление муниципальной программы на направления (подпрограммы) осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
II. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Владимирской области, правовых актов органов местного самоуправления.
Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Включаемые в муниципальную программу структурные элементы должны быть направлены на достижение целей муниципальной программы и в совокупности обеспечивать их достижение.
Цель муниципальной программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы, ее структурного элемента.
Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу направлений (подпрограмм) должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Текстовая часть муниципальной программы "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы".
Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, представляет текстовую часть муниципальной программы. Рекомендуемый объем данного документа не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
Стратегические приоритеты муниципальной программы включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития округа и безопасности населения округа;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
в) задачи муниципального управления и обеспечения безопасности жителей округа, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления округа;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями, декомпозированные на муниципальный уровень, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития округа.
2.2.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, задач, срока реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителя, перечня направлений или структурных элементов муниципальной программы;
б) показатели муниципальной программы с указанием базового значения на момент начала реализации муниципальной программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации, сгруппированные по ее целям;
в) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации по источникам и годам реализации этой муниципальной программы.
2.2.3. Структура муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В структуре муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектах Владимирской области, региональных проектах, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий и ведомственных целевых программах.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
а) наименование направления (подпрограммы);
б) наименование структурного элемента;
в) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы;
г) ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
д) связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента).
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
2.2.4. Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации с указанием ее структурных элементов и по годам реализации.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. Требования к показателям муниципальной программы.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
В число показателей муниципальной программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития округа Муром;
- показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация муниципальной программы;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития округа.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы на основании официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Владимирской области на территории округа Муром, должны соответствовать показателям, установленным в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории округа Муром.
2.4. В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость цели муниципальной программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, муниципальных функций управлений и (или) комитетов администрации округа и приоритетов социально-экономического развития округа Муром.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации округа Муром.
Проект Перечня формируется отделом экономики совместно с финансовым управлением администрации округа Муром на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов округа Муром, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений управлений или комитетов администрации округа, исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития округа Муром, в том числе национальных целей, и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Утверждение Перечня, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации округа не позднее 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании поручения главы округа соответствующему управлению или комитету администрации округа обеспечить разработку муниципальной программы в установленной сфере деятельности, а также предложений отдела экономики администрации округа, подготавливаемых в соответствии с предложениями управлений и комитетов администрации округа (разработчиков муниципальных программ), о необходимости (отсутствии необходимости) решения проблем программным методом.
Если внесение изменений в Перечень производится менее чем за два месяца до дня внесения проекта решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром и влечет за собой увеличение расходов бюджета округа по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, финансирование муниципальных программ осуществляется при определении источников исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ может осуществляться при условии включения этих ассигнований в решение Совета народных депутатов округа о бюджете округа Муром при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3.3. Перечень содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом II данного Порядка.
3.5. Проект муниципальной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Проект муниципальной программы после размещения на официальном сайте администрации округа Муром подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в финансовом управлении и отделе экономики администрации округа.
Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие представители общественных объединений и ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы.
IV. Проведение экспертизы и утверждение муниципальной программы
4.1. По всем муниципальным программам формируются материалы согласно пункту 2.2 данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости, - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в финансовое управление администрации округа для заключения о возможности бюджета округа нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Финансовое управление администрации округа оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам муниципальной программы в части бюджетных средств, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.
Финансовое управление администрации округа осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.2. В случае положительного заключения материалы представляются в отдел экономики администрации округа, который готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы настоящему Порядку, а также о наличии в муниципальной программе количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы, взаимосвязанных между собой.
Отдел экономики администрации округа осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.3. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз муниципальной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Экспертиза проекта муниципальной программы считается пройденной, если он завизирован структурными подразделениями администрации округа, участвующими в ее проведении.
4.5. В случае если проект муниципальной программы не согласован вышеперечисленными органами администрации округа, к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и повторно предоставляет его для согласования.
4.6. Проект муниципальной программы, прошедший экспертизу в соответствии с п. п. 4.1 - 4.4 данного Порядка, направляется ответственным исполнителем в правовое управление администрации округа для подготовки заключения и визирования проекта муниципальной программы.
Правовое управление оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
4.7. Проект муниципальной программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации округа и направляется главе округа для утверждения.
4.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации округа Муром, которое вступает в силу со дня его подписания или с даты, указанной в нем.
Постановление администрации округа Муром об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации округа Муром.
4.9. До 15 сентября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), до 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы на текущий финансовый год, и представляются в финансовое управление и отдел экономики администрации округа.
4.10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.11. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС "Управление") в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, включая субсидии и субвенции из федерального и областного бюджетов, осуществляется за счет средств бюджета округа. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения их объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период.
5.4. Разработка новых муниципальных программ и внесение изменений в действующие муниципальные программы осуществляются в пределах средств, утвержденных бюджетом округа главному распорядителю средств бюджета округа, в том числе за счет сокращения финансирования действующих муниципальных программ.
VI. Полномочия и ответственность куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Куратор:
- координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
- принимает решение об одобрении или об отклонении проектов документов муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономики администрации округа;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком;
- выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение экспертизы, а также ее утверждение;
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проекта изменений в муниципальную программу, его согласование и утверждение проекта постановления администрации округа Муром;
- при согласовании проекта постановления администрации округа Муром о внесении изменений в муниципальную программу направляет в отдел экономики администрации округа на адрес электронной почты: malisheva@murom.info или parhomec@murom.info актуальную версию действующей муниципальной программы (с учетом вносимых ранее изменений);
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
- предоставляет по запросу финансового управления и отдела экономики администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа;
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с данным Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и представляет его в установленные сроки в финансовое управление и отдел экономики администрации округа;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, ее реализацию, за своевременную и достоверную информацию, изложенную в ежегодных отчетах и в сведениях об оценке эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет управление ее с соисполнителями (участниками), обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
- осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
6.4. Участники:
- обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов Владимирской области, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий муниципальной программы, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.5. Куратор муниципальной программы, ответственный исполнитель, соисполнители и участники в рамках муниципальной программы или структурного элемента соответственно несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- достоверность информации, используемой для расчета целевых показателей;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации муниципальной программы;
- исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), заключенных в рамках реализации муниципальной программы.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
7.2. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями).
Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в случаях:
- необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
- изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета округа;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы.
7.3. Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу является пояснительная записка (приложение 4 к настоящему Порядку), в которой:
- отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей структурных элементов муниципальной программы с обоснованием причин изменений;
- отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов муниципальной программы.
7.4. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы, который непосредственно несет ответственность за надлежащее исполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
7.6. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов Владимирской области, региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
7.7. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчитывается в финансовое управление и отдел экономики администрации округа о ходе ее выполнения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации округа в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с данным Порядком.
7.10. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в финансовое управление и отдел экономики администрации округа.
7.11. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму согласно приложению 6 к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- перечень структурных элементов (основных мероприятий), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- результаты использования бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и их структурных элементов;
- результаты оценки бюджетной эффективности основных мероприятий муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем на основании методики согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
7.13. Финансовое управление администрации округа ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации округа данные о расходовании бюджетных ассигнований из бюджетов всех уровней на реализацию муниципальных программ.
7.14. Отдел экономики администрации округа ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе округа сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
б) оценку эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 8.2 раздела VIII данного Порядка.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальных программ округа Муром
8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется в целом для муниципальных программ.
8.2. Ответственные исполнители ежегодно к 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики администрации округа сведения об эффективности реализации муниципальных программ (направлений) за прошедший год согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
8.3. Отдел экономики администрации округа осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ по табличной форме приложения 8 к настоящему Порядку.
8.4. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.5. Степень соответствия муниципальных программ критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в табличной форме приложения 8 к настоящему Порядку.
8.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
8.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации округа делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, муниципальная программа требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 балла, муниципальная программа требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в финансовое управление и отдел экономики администрации округа годовой отчет в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
8.9. Эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
8.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 1 сентября 2021 г. N 457 "О Порядке разработки и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.