На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по приобретению доильных роботов сельскохозяйственными товаропроизводителями Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.06.2023 N 257
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по приобретению доильных роботов сельскохозяйственными товаропроизводителями Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по приобретению доильных роботов сельскохозяйственными товаропроизводителями Псковской области в рамках основного мероприятия "Поддержка применения новых технологий в доении коров" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) доильные роботы - это специализированное робототехническое оборудование, предназначенное для использования на молочных фермах для автоматической дойки коров, диагностики и кормления животных;
2) иные понятия в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие деятельность на территории Псковской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Псковской области (далее - получатели субсидий, сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в рамках Государственной программы в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по приобретению новых доильных роботов в текущем году и (или) в предшествующем финансовом году - по ставке, в процентном отношении от фактических затрат.
Размер ставки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, определяется приказом Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области исходя из необходимости достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), указанного в пункте 20 настоящего Положения.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Условием предоставления субсидии является строительство новых молочных ферм с использованием новых доильных роботов.
9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявления о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
3) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
4) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
5) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика);
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
11. Получатель субсидии для заключения Соглашения и перечисления субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Уполномоченного органа (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) справок о соответствии получателя субсидии условию и требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
2) расчета размера субсидии на приобретение доильных роботов по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
3) копий договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных и (или) универсального передаточного документа, платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных доильных роботов, копии актов приема-передачи доильных роботов, заверенные получателем субсидии.
12. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W пр.роб. = Р. х St p,
где:
W пр.роб. - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
Р - сумма затрат на приобретение новых доильных роботов в текущем году и (или) в отчетном финансовом году, рублей;
St p - ставка субсидии, процент от фактических затрат на приобретение доильных роботов, установленный приказом Уполномоченного органа.
13. Получатель субсидии вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, документы, в том числе подтверждающие соответствие условию и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
14. Уполномоченный орган:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение одного календарного дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие условию и требованиям, установленным пунктами 8, 9, 11 и 13 настоящего Положения, и достоверности представленной получателем субсидии информации, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 15 настоящего Положения - заключает с получателем субсидии Соглашение;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 15 настоящего Положения - направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условию и требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Положения, или их непредставление (представление не в полном объеме);
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
16. Получатель субсидии после устранения указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии недостатков вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
17. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
20. Достигнутым результатом предоставления субсидии является приобретение новых доильных роботов.
Характеристикой является количество приобретенных, установленных и используемых доильных роботов.
21. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
III. Требования к отчетности
22. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением.
23. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящего Положения.
26. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии.
27. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
28. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
29. В случаях, указанных в пунктах 25 и 26 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат субсидии.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанными таковыми (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на территории Псковской области и состоящим на учете в налоговых органах, выделяются субсидии на возмещение части затрат по приобретению доильных роботов.
Условием предоставления субсидии является строительство новых молочных ферм с использованием новых доильных роботов.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 19 июня 2023 г. N 257 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по приобретению доильных роботов сельскохозяйственными товаропроизводителями Псковской области"
Вступает в силу с 3 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2023 г. N 6000202306220007
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 июня 2023 г.
газета "Псковская правда" от 23 июня 2023 г. N 24