Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
от 15 июня 2023 г. N 229-П
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Кадошкинского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы от 10.02.2021 N 2-4-71-2-11дсп, утвержденными министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кадошкинского муниципального района.
2. Основные определения
Эвакуация населения, культурных и материальных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, культурных и материальных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах (местах)
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленные для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения по нормам и нормативам для условий чрезвычайной ситуации, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Временное отселение населения - вынужденная мера по переселению населения, постоянно проживающего на территории зон опасностей (возможных опасностей), зон вероятных чрезвычайных ситуаций (зон чрезвычайных ситуаций) или очагов поражения (очагов вероятного поражения), в безопасные районы (места) для временного проживания при условии последующего возвращения в места постоянного проживания.
3. Способы проведения эвакуации
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени их начала эвакуация подразделяется на частичную и общую эвакуацию, а по времени на заблаговременную и экстренную.
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения стихийного бедствия, проводится заблаговременная эвакуация из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация.
4. Планирование эвакуации населения и культурных и материальных ценностей
Планирование, организация и проведение эвакуации населения и культурных и материальных ценностей, их размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадошкинского муниципального района.
В режиме повседневной деятельности эвакуационной комиссией разрабатываются планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. План эвакуации оформляется в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кадошкинского муниципального района.
Планы эвакуации населения и культурных и материальных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения и культурных и материальных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.
Основной задачей эвакуационной комиссии при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор мест размещения эвакуируемого населения и культурных и материальных ценностей.
Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения определяется соответствующими нормативно-правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подготовительные мероприятия включают:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
5. Порядок проведения эвакуации населения и культурных и материальных ценностей
Проведение эвакуации возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадошкинского муниципального района, эвакуационную комиссию Кадошкинского муниципального района.
При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателя приемной эвакуационной комиссии и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов размещения и проживания населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
При аварии на транспорте, перевозящем аварийно-химические опасные вещества, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.
Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в период паводка, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При возникновении природных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
В зависимости от обстановки эвакуация населения может проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, где возможно длительное проживание и всестороннее жизнеобеспечение, находящиеся на территории Кадошкинского муниципального района, или по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия, на территорию сопредельного муниципального образования в Республике Мордовия. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
Эвакуация материальных и культурных ценностей проводится одновременно с эвакуацией населения специальными колоннами, сопровождаемыми сотрудниками ПП N 10 ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию) и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций Кадошкинского муниципального района, в ведении которых находятся данные материальные культурные и материальные ценности.
Решение на проведение эвакуации в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается Главой Кадошкинского муниципального района, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия, начальником отдела гражданской обороны администрации Кадошкинского муниципального района (согласно Решения заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации Кадошкинского муниципального района от 20.04.2023)
Общее руководство эвакуацией осуществляется Главой Кадошкинского муниципального района, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений, организаций и учреждений, находящихся на территории Кадошкинского муниципального района. Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные комиссии: Кадошкинского муниципального района, организаций и учреждений.
Эвакуируемое население и культурные и материальные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
6. Режимы функционирования эвакуационных органов
В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной и метеорологической обстановке;
- режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной и метеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов принимает Глава Кадошкинского муниципального района.
Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
- учет населения и культурных и материальных ценностей, попадающих в опасные зоны при возникновении чрезвычайной ситуации;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения и культурных и материальных ценностей;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения и культурных и материальных ценностей;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения и культурных и материальных ценностей;
- подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения, пунктов временного и длительного проживания;
- уточнение эвакуационной комиссией планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).
В режиме чрезвычайной ситуации:
- контроль за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуации населения и культурных и материальных ценностей;
- поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, длительного проживания и транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
7. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации, планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
Транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения и материальных и культурных ценностей требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны и группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций.
Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
Медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет заведующая Кадошкинского поликлинического отделения ГБУЗ РМ "Ковылкинская межрайонная больница" (по согласованию). За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется ПП N 10 ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию) и включает следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения и материальных и культурных ценностей, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов на этот период;
- регулирование дорожного движения на загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации).
Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения в районах размещения.
Инженерное оборудование поселений размещения эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий и сооружений, устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение на маршрутах эвакуации:
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
- оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог.
Материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации. В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в Кадошкинском муниципальном районе - за счет бюджета Кадошкинского муниципального района, городского и сельских поселений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 июня 2023 г. N 229-п "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.