Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кадошкинского муниципального района
от "28" апреля 2023 г. N 166-П
Муниципальная программа
Кадошкинского муниципального района "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2025 годы"
Паспорт
Муниципальной программы Кадошкинского муниципального района "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа Кадошкинского муниципального района "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Разработчик Программы |
Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Срок реализации Программы |
2022 - 2025 годы |
Цели Программы |
- повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) объем потерь ресурсов в централизованных системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) пополнение муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов; 4) износ объектов коммунальной инфраструктуры. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость мероприятий программы в 2022 - 2025 годах составляет - 17 622,56027 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; Средства республиканского бюджета - 845,45406 тыс. руб.; Средства местного бюджета - 3 781,10621 тыс. руб.; Средства внебюджетных источников - 12 996,0 тыс. руб. 2022 год - 580,27027 тыс. руб.; 2023 год - 1 762,29 тыс. руб.; 2024 год - 8 750,0 тыс. руб.; 2025 год - 6 530,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы 2022 - 2025 годов носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения и водоснабжения к 2025 г. снизится до 10% и 35% соответственно по сравнению с уровнем 2021 года; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2025 г. на 51% по сравнению с уровнем 2021 года; 3) пополнение муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов в 2022 - 2025 годах на общую сумму 1 692,56027 тыс. рублей; 4) износ коммунальной инфраструктуры к 2025 году снизится до 40,0%. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальный комплекс является важной социально-экономической сферой муниципального образования и играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни района. В ведении ЖКХ находятся жилые дома, объекты тепло-, водо-, энергоснабжения, очистные сооружения.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности населения района, создание которых невозможно без предоставления качественных коммунальных услуг.
На сегодняшний день коммунальный комплекс Кадошкинского муниципального района включает в себя 3,084 км тепловых, 85,9 км водопроводных, 5,222 км канализационных сетей, 1 отопительную котельную, 17 водозаборов, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Характеристика технического состояния источников теплоснабжения по Кадошкинскому муниципальному району Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Количество котельных теплоснабжения и горячего водоснабжения |
||
всего, ед. |
из них нуждающихся в модернизации |
||
всего |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
1 |
0 |
0 |
Адашевское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Большеполянское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Латышовское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Паевское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Пушкинское сельское поселение |
индивидуальное отопление |
||
Кадошкинский муниципальный район |
1 |
0 |
0 |
Таблица 2
Характеристика технического состояния тепловых сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность тепловых сетей |
||
Всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
Всего, км |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
3,084 |
0,14 |
4,5 |
Адашевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Латышовское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Паевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Пушкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Кадошкинский муниципальный район |
3,084 |
0,14 |
4,5 |
Таблица 3
Характеристика технического состояния водопроводных сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность водопроводных сетей |
||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
Всего. км |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
36,0 |
11,0 |
31 |
Адашевское сельское поселение |
10,0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
9,4 |
4,7 |
50,0 |
Латышовское сельское поселение |
7,2 |
4,3 |
59,7 |
Паевское сельское поселение |
11,3 |
5,7 |
50,4 |
Пушкинское сельское поселение |
12,0 |
8,4 |
70,0 |
Кадошкинский муниципальный район |
85,9 |
34,1 |
39,7 |
Таблица 4
Характеристика технического состояния канализационных сетей в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность канализационных сетей |
||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
всего |
в % |
||
Кадошкинское городское поселение |
5,222 |
4,96 |
95,0 |
Адашевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Большеполянское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Латышовское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Паевское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Пушкинское сельское поселение |
0 |
0 |
0 |
Кадошкинский муниципальный район |
5,222 |
4,96 |
95,0 |
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны в первую очередь с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения практически был подменен аварийно-восстановительными работами.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На сегодняшний день в 6 сельских поселениях района отсутствуют централизованные источники теплоснабжения. Социальные объекты и жилые дома оборудованы индивидуальным отоплением.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия необходимо добиться:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
- привлечение в отрасль частных инвестиций.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
Вторым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий программы;
- резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках программы незавершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках разрабатываемой муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и контрольных этапов реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Для реализации цели Программы к 2025 году предполагается решение следующих задач:
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий в двух направлениях - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре. При этом решение задачи по масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры возможно при реализации мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Задача по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг решается при выполнении всех мероприятий программы.
Основными организациями, оказывающими услуги населению в сфере коммунального хозяйства на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, являются:
- в сфере теплоснабжения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть";
- в сфере водоснабжения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть";
- в сфере водоотведения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть".
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, указаны в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
2021 год ФАКТ |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения к уровню 2021 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
тепловая энергия на отопление, (%) |
11,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
|
|
в сфере водоснабжения, % |
46,0 |
42,0 |
40,0 |
37,0 |
35,0 |
2 |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2020 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение), ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в сфере водоснабжения, ед. |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
|
в сфере водоотведения, ед. |
11 |
10 |
9 |
7 |
6 |
|
3 |
Пополнение муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов. тыс. рублей |
886,6 |
580,27027 |
362,290 |
350,0 |
400,0 |
4 |
Износ коммунальной инфраструктуры, % |
46,8 |
46,4 |
44,0 |
42,0 |
40,0 |
Раздел 3. Перечень Программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- экономические мероприятия.
Организационные мероприятия:
- определение схемы организации модернизации коммунальной инфраструктуры по отношению к существующим схемам систем инженерных коммуникаций;
- разработка единой муниципальной базы информационных ресурсов;
- разработка мероприятий и переход к установлению долгосрочных тарифов в рамках концессионных соглашений;
- разработка комплекса необходимых мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры на территории района;
- разработка и актуализация программ комплексного развития для поселений района, просветительских мероприятий, комплектов проектной документации;
- оформление прав муниципальной собственности на объекты коммунального комплекса (регистрация права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса, включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект);
- передача объектов муниципальной собственности в аренду на основании договоров концессии.
Экономические мероприятия включают в себя:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере имущественных отношений,
- преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
В перечень планируемых технических мероприятий Программы включены:
- реконструкция, модернизация, ремонт тепловых сетей и объектов теплоснабжения, в том числе находящихся в муниципальной собственности;
- строительство, реконструкция, модернизация, ремонт водозаборных узлов, водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности;
- реконструкция, модернизация, ремонт очистных сооружений канализации, канализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности;
- приобретение материалов для проведения работ и мероприятий по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, оборудования, подлежащего установке на данных объектах, а также пополнения муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов.
Перечень мероприятий и объемы их финансирования приведены в Приложении к Муниципальной программе.
При модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие технологические решения:
- традиционные решения;
- инновационные решения с использованием современных технологий.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять в основном за счет привлеченных инвестиций.
Предполагается привлечение мер государственной поддержки на реализацию мероприятий в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
За счет республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляется государственная поддержка на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, а также на пополнение муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов.
Предполагаемые объемы финансирования по годам приведены в Приложении к Муниципальной программе.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы
Исполнителем Программы является отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района, который выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности по реализации программы в целом;
- проводит мониторинг реализации меропр
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 28 апреля 2023 г. N 166-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.