Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства экономического
развития и торговли Республики Адыгея
от 21 июня 2023 года N 190-п
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в 2023 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в 2023 году (далее соответственно - субсидии, организация).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 44; 2021, N 23, 40; 2022, N 13, 39, 51).
3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
4. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2023 финансовый год в соответствии со статьей 11 Закона Республики Адыгея от 12 декабря 2022 года N 140 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2022, N 12; 2023, N 2).
5. Получателями субсидий являются организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
6. Критерием отбора организаций является реализация ими нового инвестиционного проекта на территории Республики Адыгея, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 386 "Об утверждении сводного перечня новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - приказ N 386).
7. Способом проведения отбора организаций является запрос предложений, порядок проведения которого определен разделом II настоящего Порядка.
8. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Расходы" при формировании проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов".
II. Порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий
1. В целях проведения отбора организаций для предоставления субсидий Министерством проводится запрос предложений на основании предложений, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организации критерию отбора, установленному пунктом 6 раздела I настоящего Порядка, и очередности поступления предложений.
2. Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, размещает на едином портале и на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) (далее - страница Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 раздела III настоящего Порядка;
5) сетевого адреса и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе пункт 8 отсутствует
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на странице Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3. Требованиями, которым должна соответствовать организация, участвующая в отборе, являются следующие:
1) у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на любую дату в течении периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи предложения для участия в отборе;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация не должна получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, установленную пунктом 3 раздела I настоящего Порядка.
4. Для участия в отборе, в том числе для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3 настоящего раздела, организация в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство следующие документы:
1) предложение, оформленное в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справку налогового органа об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие по состоянию на любую дату в течении периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи предложения для участия в отборе, у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) сведения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, о том, что организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка;
5) справку-расчет о фактически произведенных затратах по направлениям затрат, указанным в пункте 7 раздела III настоящего Порядка, для достижения цели, указанной в пункте 3 раздела I настоящего Порядка (далее - справка-расчет), по форме, утвержденной Министерством;
6) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в пункте 8 раздела III настоящего Порядка.
5. Предложение подается в Министерство на бумажном и электронном носителе по форме, утвержденной Министерством, и содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
2) банковские реквизиты организации (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет банка, идентификационный номер налогоплательщика - банка, код причины постановки на учет банка и банковский идентификационный код);
3) наименование нового инвестиционного проекта, в целях реализации которого создаются объекты инфраструктуры;
4) запрашиваемая сумма субсидии;
5) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации;
6) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемом организацией предложении.
7) Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела (далее - документы), представляются в Министерство на бумажном носителе, прошитые, пронумерованные и заверенные подписью руководителя и печатью организации и в электронном виде, и в день их поступления регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченным специалистом Министерства.
8) Для рассмотрения и оценки предложений Министерство утверждает состав и порядок работы комиссии по оценке предложений (далее - комиссия). Состав комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной власти Республики Адыгея, федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций.
9) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений направляет документы в комиссию.
10) Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов:
1) рассматривает и оценивает предложение на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям исходя из соответствия организации критерию отбора, установленному пунктом 6 раздела I настоящего Порядка;
2) принимает решение о принятии предложения или об отклонении предложения, которое оформляется протоколом заседания комиссии;
3) направляет копию протокола заседания комиссии в Министерство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Основаниями для отклонения предложения организации на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
1) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 3 настоящего раздела;
2) несоответствие организации критерию отбора, установленному пунктом 6 раздела I настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных организацией предложения и документов требованиям к предложениям организаций, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
5) подача организацией предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
11. Министерство после поступления копии протокола заседания комиссии:
1) в течение 3 рабочих дней направляет организации уведомление о принятом комиссией решении на адрес электронной почты, указанный в предложении;
2) в течение 10 рабочих дней размещает на едином портале и на странице Министерства информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информацию об организациях, предложения которых были рассмотрены;
в) информацию об организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование организаций, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания комиссии, содержащего решение о принятии предложения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
3. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет организации копию указанного решения на адрес электронной почты, указанный в предложении.
4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет организацию, в отношении которой принято указанное решение, с использованием телефонной связи о дате заключения соглашения.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия являются затраты без учета налога на добавленную стоимость:
1) на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам инфраструктуры;
2) на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры (за исключением затрат на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге);
3) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге.
8. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 7 настоящего раздела, являются:
1) в случае фактически понесенных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам инфраструктуры:
а) копии договоров подряда, работ и услуг;
б) копии первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение договоров и их оплату (в том числе платежные поручения, выписки со счета);
в) копия технического задания на проектирование (в том числе на проектно-изыскательские работы);
г) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
д) копии положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры или универсального передаточного документа (УПД);
2) в случае фактически понесенных затрат на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры (за исключением затрат на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге):
а) копии договоров подряда, договоров закупки товаров, работ и услуг;
б) копии первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение договоров и их оплату (в том числе платежные поручения, выписки со счета);
в) копия сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры;
г) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
д) копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) копии технических условий;
ж) копии справок о выполнении технических условий или иных документов, подтверждающих выполнение технических условий;
з) копии актов о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения;
и) копии актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-И или N КС-14) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N КС-И" имеется в виду "N КС-11"
к) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры или универсального передаточного документа (УПД);
л) копии заключений органов государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта инфраструктуры требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
м) копия разрешения на ввод в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) в случае фактически понесенных затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
а) копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих оплату договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе платежные поручения, выписки со счета);
б) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) копии договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) копии технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры или универсального передаточного документа (УПД);
4) в случае фактически понесенных затрат на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге:
а) копии первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение договоров и их оплату (в том числе платежные поручения, выписки со счета);
б) копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) копии технических условий;
д) копии справок о выполнении технических условий или иных документов, подтверждающих выполнение технических условий;
е) акт приемочной комиссии на соответствие выполненных работ по строительству (реконструкции) пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге) проектной документации и требованиям соответствующих технических регламентов.
ж) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры или универсального передаточного документа (УПД).
9. Размер субсидии (С) определяется на основании справки-расчета и документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, по формуле:
С = 31 + 32 + 33 + 33 + 34,
где:
31 - фактически понесенные затраты на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по объектам инфраструктуры без учета налога на добавленную стоимость;
32 - фактически понесенные затраты на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры (за исключением затрат на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге) без учета налога на добавленную стоимость;
33 - фактически понесенные затраты на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения без учета налога на добавленную стоимость;
34 - фактически понесенные затраты на строительство и реконструкцию пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге без учета налога на добавленную стоимость.
10. Размер субсидии не должен превышать суммы затрат республиканского бюджета Республики Адыгея на создание объекта инфраструктуры за счет высвобождаемых средств, указанной в приказе N 386, и доведенных до Министерства, как получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.
11. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея не позднее 14 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании органа государственного финансового контроля, в случае нарушения организацией условий ее предоставления.
12. Результатом предоставления субсидии является размер поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта.
13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 4 раздела II настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 1 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
1. Получатель субсидии представляет в Министерство с сопроводительным письмом отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 раздела III настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, до 10 января 2033 года.
2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления организацией дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Требованиями об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии являются:
1) проверка Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 раздела III настоящего Порядка, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) проведение Министерством мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
2. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства или в срок, указанный в требовании органа государственного финансового контроля:
1) в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 раздела III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.