Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Яшалтинского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 09.06.2023 г. N 263
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, являющихся органами местного самоуправления, и находящимися в их ведении казенными учреждениями
1. Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, являющихся органами местного самоуправления, и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 1569 (далее - Общие требования).
2. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - бюджет СМО), являющимися органами местного самоуправления Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - главные администраторы доходов).
3. Перечень и коды главных администраторов доходов Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета СМО на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждаются Администрацией Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с Общими требованиями.
Закрепление за главными администраторами доходов кодов классификации доходов бюджета СМО производится с учетом выполняемых ими полномочий по оказанию муниципальных услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджет СМО, а также полномочий по предъявлению требований о передаче Яшалтинскому сельскому муниципальному образованию Республики Калмыкия имущества, в том числе денежных средств.
4. Главные администраторы доходов обладают следующими бюджетными полномочиями:
а) формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета;
б) формируют следующие документы:
- прогноз поступления доходов бюджета СМО на очередной финансовый год и плановый период;
- сведения, необходимые для составления проекта бюджета СМО на очередной финансовый год и плановый период в части доходов;
- аналитические материалы по исполнению бюджета СМО в части администрируемых доходов;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета СМО по доходам;
- сведения, необходимые для внесения изменений в Перечень и коды главных администраторов доходов Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета СМО на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные Администрацией Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в части закрепленных доходов.
Форма и сроки предоставления документов по формированию и исполнению бюджета СМО устанавливаются приказами Министерства финансов Российской Федерации;
в) формируют бюджетную отчетность главного администратора доходов по формам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) исполняют, в случае необходимости, полномочия администратора доходов в соответствии с принятыми правовыми актами;
д) принимают правовые акты о наделении своих подведомственных администраторов доходов и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета СМО и доводят их до соответствующих администраторов доходов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
е) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
ж) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета СМО сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
з) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет РМО в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
и) осуществляют внутренний финансовый аудит в порядке, установленном статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) проводят в установленном ими порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета СМО не позднее 10 дней до начала очередного финансового года утверждают и доводят до своих подведомственных администраторов доходов и казенных учреждений, находящихся в их ведении (при их наличии), правовой акт, наделяющий их полномочиями администратора и определяющий порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за администраторами доходов бюджета СМО источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Калмыкия и муниципальных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа (источника доходов). При формировании перечня источников доходов бюджета необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией по кодам подвидов доходов;
б) наделение администраторов доходов бюджета СМО в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет СМО, в том числе пеней, штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет СМО, в том числе пеней, штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет СМО, в том числе пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет СМО и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия;
- формирование и представление главному администратору доходов бюджета СМО сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления его полномочий, в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета;
- принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет СМО;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета СМО или указание нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых источников доходов бюджета СМО в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджета СМО при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами;
е) определение порядка действий администраторов доходов бюджета СМО при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, в том числе пеней, штрафов по ним, через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую следует довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
ж) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам, в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета СМО, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
з) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета СМО сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
и) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
6. При отсутствии подведомственных администраторов доходов главные администраторы доходов принимают правовой акт об утверждении порядка осуществления ими полномочий администратора доходов, который должен содержать положения, определенные пунктом 5 настоящего Постановления.
7. Главные администраторы доходов до начала очередного финансового года в случае необходимости обеспечивают заключение с УФК договоров (соглашений) об обмене электронными документами, подготовку и предоставление документов для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций по администрированию доходов бюджета СМО.
8. Главные администраторы доходов до начала очередного финансового года, в случае изменения реквизитов, доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов путем размещения указанных данных на официальном сайте Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 июня 2023 г. N 263... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.