Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к изменениям, вносимым
в государственную программу
"Охрана окружающей среды
в Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения (далее - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются министерством строительства и архитектуры Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по строительству и реконструкции линейных сооружений инженерной защиты от паводковых вод, благоустройству защищаемых территорий (далее - мероприятия).
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", по форме, установленной пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной проектной и сметной документации;
2) наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод;
3) наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий;
4) включение мероприятия в перечень объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях опережающего финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, утверждаемый президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
5. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет главному распорядителю в срок, устанавливаемый приказом главного распорядителя, следующие документы:
1) заявку в произвольной письменной форме на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);
2) пояснительную записку, содержащую краткое обоснование целесообразности проведения мероприятий;
3) сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения мероприятий;
4) информацию о наличии утвержденной проектной и сметной документации;
5) копию утвержденной муниципальной программы;
6) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
7. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий (Эi) определяется по следующей формуле:
,
где:
Упр - размер предотвращаемого вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения мероприятия;
Оф - объем финансовых затрат, необходимых на реализацию мероприятия.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год (Cn) определяется по формуле:
,
где:
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
Vnу - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием согласно представленной заявке на предоставление субсидий, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства n-го муниципального образования, определенного по формуле:
,
где:
Vn - объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства n-го муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства n-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Амурской области.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Муниципальные образования обеспечивают достижение показателей результативности, перечень и значения которых определяются главным распорядителем в соглашениях, в том числе уровень технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода (значение показателя устанавливается пообъектно, включая все затраты по сводно-сметному расчету).
11. Оценка выполнения муниципальным образованием значений показателей результативности, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании года предоставления субсидии.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 21 Правил.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление соответствующих обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
15. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
16. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главных распорядителей письменных обращений муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на финансовый год и плановый период.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
17. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
Такая информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значения результата использования субсидии в централизованной информационно-технической системе на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по форме и в сроки, установленные соглашением.
19. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 19 июня 2023 г. N 537 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.