Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства курортов
и туризма Республики Крым
от 14.06.2023 N 80
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Российской Федерации в отношении государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства курортов и туризма Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), с пунктами 3.1.21, 3.1.30, 3.1.33 Положения о Министерстве курортов и туризма Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года N 145, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупочной деятельности и основан на принципах законности, объективности, независимости, гласности и профессиональной компетенции.
1.2. Порядок предусматривает процедуру осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении государственных унитарных предприятий, отнесенных к ведению Министерства и осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, которые совершают закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ (далее - субъекты контроля).
1.3. Порядок не применяется при осуществлении:
- внутреннего финансового аудита, установленного бюджетным законодательством;
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
1.4. Ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляется уполномоченным должностным лицом - консультантом отдела по организационным вопросам и делопроизводству управления по организационной, правовой, кадровой работе и государственной гражданской службы Министерства (далее - уполномоченное должностное лицо).
По решению министра курортов и туризма Республики Крым (далее - Министр) и (или) его заместителя для осуществления контрольных мероприятий по ведомственному контролю могут привлекаться специалисты (работники) структурных подразделений и эксперты (далее - должностные лица Министерства, субъекты ведомственного контроля).
1.5. При проведении контрольных мероприятий орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения субъектом контроля требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках), в том числе:
1) соответствия положения о закупке товаров, работ, услуг субъекта контроля законодательству Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц, иным нормативно-правовым актам Российской Федерации и типовому положению о закупке, утвержденному в соответствии с законодательством;
2) своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;
3) соблюдения порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требований к форме такого плана;
4) своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, внесенных в такие планы изменений, а также информации о проведении закупки;
5) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке;
6) соблюдение требований к содержанию Извещения и документации о закупке;
7) соблюдения обязанности осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) соблюдения требований по определений" поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
10) соблюдения установленного приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Права и обязанности должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль может осуществляться как одним должностным лицом, так и несколькими должностными лицами органа ведомственного контроля. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (далее - должностное лицо органа ведомственного контроля), определяются распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля.
2.2. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо органа ведомственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать у подведомственных предприятий документы и информацию (включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) получать необходимые объяснения, пояснения и информацию от должностных лиц подведомственных предприятий, как в письменной, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;
3) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видео фиксацию, копирование документов), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
2.3. Обязанности должностного (ых) лица органа ведомственного контроля при осуществлении ведомственного контроля
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Республики Крым и Министерства, не нарушать права и законные интересы подведомственного предприятия и его работников;
2) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с распоряжением (приказом) органа ведомственного контроля, соблюдать установленные сроки проведения ведомственного контроля;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, об изменении должностных лиц, осуществляющих проверку, а также с результатами осуществления ведомственного контроля;
4) не препятствовать руководителю, или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
5) предоставлять руководителю, или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, а также давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
6) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при осуществлении ведомственного контроля.
2.4. При проведении проверки должностные лица не вправе:
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки в том числе составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.5. Должностное лицо органа ведомственного контроля должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля.
III. Права и обязанности субъекта контроля, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль
3.1. Права субъекта контроля, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
1) получать уведомление о проведении ведомственного контроля, а также полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и указывать в акте ведомственного контроля о своем ознакомлении с результатами ведомственного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ведомственного контроля, совершенных в рамках проведения ведомственного контроля.
3.2. Обязанности субъекта контроля, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль:
1) представлять должностным лицам органа ведомственного контроля по их мотивированным требованиям в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая протоколы, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы;
2) организовать для должностных лиц органа ведомственного контроля беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими распоряжения (приказа) органа ведомственного контроля, а также служебных удостоверений;
3) предоставлять необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
IV. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
4.1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным должностным лицом посредством проведения контрольных мероприятий: проверка, анализ, мониторинг, оценка, обследование (далее - контрольные мероприятия) в зависимости от заданных целей и решения задач по вопросам указанным в разделе 1 настоящего Порядка.
4.2. Контрольные мероприятия могут быть:
- выездные (документарные), проводимые по месту нахождения объекта контроля;
- камеральные - по месту нахождения субъекта ведомственного контроля и состоят в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок;
- комбинированные.
4.3. Метод проведения ведомственного контроля:
сплошной - все документы по закупкам;
выборочный - рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки.
4.4. В зависимости от основания проведения контроля контрольные мероприятия проводятся посредством плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки в отношении деятельности подведомственных предприятий осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
4.6. План мероприятий ведомственного контроля формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в год.
4.7. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
4.8. В Плане указываются наименование подведомственного предприятия в отношении которого планируется проведение мероприятия, срок проведения (число, месяц), в случае если невозможно определить указывается ориентировочно (месяц, квартал), проверочный период, ответственный исполнитель (уполномоченное должностное лицо.
4.9. В случае необходимости План подлежит корректировке или замене.
4.10. Изменения в План и (или) его замена утверждаются Министром и (или) его заместителем.
4.11. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
4.12. План ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения или внесения изменений.
4.13. Внеплановые контрольные мероприятия (проверки) в отношении деятельности подведомственных предприятий проводятся на основании поручения Министра и (или) его заместителя.
4.14. Поручение Министра и (или) его заместителя о проведении внеплановых контрольных мероприятий (проверок) оформляется путем составления приказа.
4.15. По видам внеплановые проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
4.16. Комплексные проверки деятельности подведомственного предприятия проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов осуществления деятельности по всем вопросам его закупочной деятельности, относящейся к предмету проверки.
4.17. Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния деятельности предприятия по соблюдению требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.18. С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Министерства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности предприятия по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные нарушения).
4.19. Подготовка к проведению плановые и внеплановые мероприятий ведомственного контроля включает в себя:
- издание приказа Министерства о проведении проверки;
- утверждения программы.
4.20. Контрольные мероприятия проводятся на основании программы, которая составляется уполномоченным должностным лицом по ведомственному контролю и утверждается Министром и (или) его заместителем.
4.21. Программа и приказ по проведению контрольного мероприятия могут быть отправлены субъекту контроля по факсимильной или электронной связи (с подтверждением субъекта контроля получения указанных документов через систему электронного документооборота "Диалог" (далее - СЭД "Диалог") или по средствам электронной почты).
4.22. В приложении к документам может быть указан перечень документов, которые подведомственное предприятие обязано представить в определённый срок.
4.23. При назначении контрольного мероприятия и оформлении приказа на его проведение, уполномоченное должностное лицо по ведомственному контролю устанавливает сроки проведения мероприятий по отдельным направлением деятельности, которые не должны превышать сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Республики Крым.
4.24. Установленные сроки проведения планового и внепланового контрольного мероприятия (дата начала и окончания) определяются субъектом ведомственного контроля по согласованию с Министром и (или) его заместителем.
4.25. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней и может быть продлен только один раз по решению Министр и (или) его заместителя, назначившего проверку, но не более чем на 15 рабочих дней.
4.26. При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
4.27. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении контрольного мероприятия:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дней до даты начала проверки;
2) о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
V. Оформление результатов ведомственного контроля
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который составляется уполномоченным должностным лицом в течении 5 рабочих дней с даты его завершения согласно приказу.
5.2. Акт составляется в произвольной форме, с учетом отражения обязательных сведений, в том числе:
- дата, время и место составления Акта;
- наименование и вид контрольного мероприятия (проверки);
- фамилия, имя, отчество и должность (должности) лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие (проверку);
- основание для проведения (План, приказ, а в случае проведения внеплановой - документы, являющиеся основанием для ее назначения);
- название подведомственного предприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного предприятия;
- период и сроки проведения;
- перечень используемых при ведомственном контроле документах;
- выявленные и устраненные до завершения контрольного мероприятия нарушения (недостатки, замечания) их характер и сумма (если невозможно провести стоимостную оценку, указывается их количественный состав), со ссылкой законодательство и иные нормативные правовые акты, требования которых нарушены (не соблюдены);
- должностные лица предприятия, допустившие нарушения;
- выводы, предложения и рекомендации, в случае не устранения нарушений до завершения контрольного мероприятия (проверки);
- подписи уполномоченного должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие (проверку).
5.3. Акт составляются в двух экземплярах.
5.4. Первый экземпляр Акта хранится в Министерстве (субъекта ведомственного контроля), второй направляется на ознакомление и подписание руководителю или лицу уполномоченному на его получение подведомственного предприятия.
5.5. Акт направляется подведомственному предприятию в один из удобных способов (почтовым отправлением, посредством СЭД "Диалог" или вручается должностному лицу, уполномоченному на его получение под роспись) в течение 2 рабочих дней.
5.6. При вручении Акта должностному лицу под роспись, на экземпляре Акта, хранящемся в Министерстве проставляется отметка о дате его получения (число, месяц, год).
5.7. Должностные лица подведомственного предприятия представляют уполномоченному должностному лицу (субъекту ведомственного контроля) согласованный и подписанный Акт в течение 5 рабочих дней, с даты его почтового получения (получения через СЭД "Диалог" или по средствам электронной почты).
5.8. В случае отказа объекта проверки подписать или получить акт проверки, должностными лицами органа ведомственного контроля на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом аист проверки направляется руководителю подведомственного предприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.9. Документ, подтверждающий факт направления акта предприятию, приобщается к материалам проверки.
5.10. В случае несогласия ответственных должностных лиц подведомственного предприятия с фактами и выводами о нарушениях (недостатках, замечаниях), изложенных в Акте, руководитель подведомственного предприятия в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении данного документа в целом или его отдельных положений.
5.11. При этом предприятие вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
5.12. Письменные возражения руководителя подведомственного предприятия прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5.13. По решению Министра и (или) его заместителя, уполномоченное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражения по Акту обеспечивает их рассмотрение.
5.14. По результатам рассмотрения акта, с учетом возражений, поданных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, орган ведомственного контроля принимает решение:
1) о выдаче обязательных для исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений законодательства о закупочной деятельности;
2) о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности и (или) о постановке перед руководителем подведомственного предприятия вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности;
3) об отсутствии оснований для выдачи рекомендаций.
5.15. Уполномоченное должностное лицо (субъекта ведомственного контроля) обеспечивает:
- выработку рекомендаций, требований и предложений по устранению выявляемых нарушений, недостатков и (или) иных отклонений в финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия при проведении контрольных и иных мероприятий;
- последующий мониторинг полноты устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных и иных мероприятий, а также выполнения плана мероприятий после выставления требования.
5.16. Объект контроля, которому были направлены рекомендации, по результатам рассмотрения акта (с учетом возражений, поданных в соответствии о пунктом 23 настоящего Порядка) с указанием требований об устранении выявленных нарушений и взыскании материального ущерба обязан исполнить его в сроки, установленные данным требованием.
5.17. Объект контроля предоставляет субъекту ведомственного контроля информацию о результатах выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных требованиями, по устранению нарушений и недостатков с приложением подтверждающих документов или копий документов, заверенных в порядке, установленном законодательством, в течении 5 рабочих дней со дня истечения срока их устранения, установленного в рекомендациях.
5.18. По итогам: контрольного мероприятия на основании акта ведомственного контроля составляется отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах контрольного мероприятия, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе ведомственных мероприятий недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении) и о причинах таких нарушений;
- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
- выводы о степени надежности и достоверности представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности;
- выводы о соответствии ведения бухгалтерского учета объектом контроля методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по повышению эффективности и результативности использования средств.
5.19. Отчет о результатах проверки и акт ведомственного контроля предоставляется Министру и (или) его заместителю в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания ведомственной проверки.
5.20. По результатам рассмотрения которого Министр и (или) его заместитель принимает решение о:
- необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций по результатам ведомственного контроля;
- недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций по результатам ведомственного контроля; ^
- проведении служебных проверок, о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также при необходимости о передаче информации о нарушениях в правоохранительные органы.
5.21. Годовая отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Заключительные положения
6.1. Рабочая документация плановых (внеплановых) контрольных мероприятий, являющаяся приложением к Акту, включая организационно-распорядительные документы об организации и проведении контрольных мероприятий, письма-запросы и письма-ответы, полученные при осуществлении ведомственного контроля, требования объектам контроля об устранении нарушений и информации о принятии ими мер формируются в дело уполномоченным должностным лицом по ведомственному контролю.
6.2. Рабочая документация плановых (внеплановых) контрольных мероприятий и иные материалы, имеющие отношение непосредственно к их проведению, храниться уполномоченным должностным лицом укомплектованной в папки, заведенные для каждого мероприятия (проверки).
6.3. Полученные (разработанные, направленные) материалы иных мероприятий по ведомственному контролю, включая годовые Планы, планы мероприятий по устранению нарушений, рекомендации и предложения также располагаются в папках в сброшюрованном виде соответственно по каждому мероприятию (заданию, поручению).
6.4. Материалы ведомственного контроля хранятся в Министерстве не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства курортов и туризма Республики Крым от 14 июня 2023 г. N 80 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.