Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
физической культуры и спорта
Краснодарского края
от 20.06.2023 г. N 977
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, на реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" и выполнение комплекса антитеррористических мероприятий в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - Программа) и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, в целях реализации комплекса мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, предусмотренных пунктом 1.2.1 приложения к подпрограмме "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" и выполнение комплекса антитеррористических мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1.4 приложения к подпрограмме "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" Программы (далее соответственно - мероприятие, субсидии).
1.2. Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - министерство) - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий в установленном законодательством порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателям бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1.3.1. выполнение мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" Программы;
1.3.2. выполнение комплекса антитеррористических мероприятий в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" Программы.
1.4. Потребность в осуществлении учреждением мероприятий в целях, предусмотренных пунктом 1.3. Порядка, определяется министерством на основании предложения учреждения.
1.5. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с разделом 2 Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.1 Порядка, учреждение направляет в министерство заявку с приложением следующих документов:
2.1.1. пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2.1.2. информации о планируемом к приобретению имуществе;
2.1.3. документов, подтверждающих соответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка.
2.2. Учреждение на первое число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
2.2.1 отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2 отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Краснодарского края;
2.2.3. отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.3. Указанные в пункте 2.1 Порядка документы подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются в министерство для принятия решения о предоставлении субсидии при возникновении необходимости на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Отдел создания и развития спортивной инфраструктуры министерства (далее - отдел) в течение 30 рабочих дней со дня получения от учреждения документов осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений, подготовку распределения объемов субсидий учреждению и их передачу министру физической культуры и спорта Краснодарского края для принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Решение о предоставлении субсидии учреждению оформляется приказом министерства в течение 7 рабочих дней после окончания проверки отделом предоставленных учреждением документов, которым утверждается размер субсидии, определенный на основании потребности, обоснованной в пояснительной записке.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется информационным письмом министерства учреждению в течение 7 рабочих дней после окончания проверки отделом предоставленных учреждением документов.
2.6. Размер субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка определяется по формуле:
, где:
С i - потребность i-го учреждения в средствах на реализацию мероприятий в рамках Программы;
n пожi - стоимость выполнения работ по совершенствованию противопожарной защиты в соответствии с заявкой на реализацию мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" Программы.
k терi - стоимость выполнения работ в рамках комплекса антитеррористических мероприятий учреждения в соответствии с заявкой на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае" Программы.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
2.7.1. несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.3 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.7.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением;
2.7.3. отсутствие документальной обоснованности сведений, содержащихся в предоставленных учреждением документах;
2.7.4. отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке министерству;
При прочих равных условиях учитывается более ранний срок подачи заявки.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "2.7.1", "2.7.2", "2.7.3" пункта 2.7 Порядка, учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.9. Изменение размера предоставления субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется на основании документов, направляемых в министерство, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.
2.10. На основании документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, представленных учреждением с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии министерство принимает решение по перераспределению размеров субсидий в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
2.11. Результатом предоставления субсидии является:
2.11.1. В рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае":
- количество выполненных работ по совершенствованию противопожарной защиты;
- количество приобретенной пожарно-технической продукции;
- количество обученных мерам пожарной безопасности работников учреждения.
2.11.2. В рамках подпрограммы "Профилактика терроризма в Краснодарском крае":
- количество выполненных работ в рамках выполнения комплекса антитеррористических мероприятий.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
2.12. Министерство предоставляет субсидию учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - соглашение) из бюджета Краснодарского края. В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении.
Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, предметом которого является предоставление субсидии, имеющей целевое назначение, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Краснодарского края, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
2.13. Перечисление субсидий учреждению осуществляется министерством в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, на счет учреждения.
2.14. Использование учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
1) использование субсидии на цели и в соответствии с условиями, указанными в соглашении в соответствии с Порядком;
2) использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
3) представление министерству отчетов в соответствии с разделом 3 Порядка;
4) достижение результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в министерство:
1) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приложением 1 к Порядку;
2) отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приложением 2 к Порядку.
3) отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) по форме, утвержденной приложениями 3, 4 к Порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением указанной отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждение несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка и условия предоставления субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность представленных сведений, недостижение установленных соглашением результатов предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности и приложением документов, подтверждающих наличие потребности.
В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, учреждению направляется мотивированный ответ.
4.4. Учреждением предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Краснодарского края.
4.6. Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии и заключенным соглашением, средства бюджета Краснодарского края, использованные с нарушением условий и целей предоставления субсидии, подлежат возврату в бюджет Краснодарского края.
4.8. В случае установления министерством или органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии и заключенным соглашением, средства субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в бюджет Краснодарского края в порядке и сроки, установленные пунктом 4.9 Порядка.
4.9. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктах 4.7., 4.8. Порядка, осуществляется в следующем порядке:
4.9.1. министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет учреждению требование о возврате субсидии;
4.9.2 учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
4.10. При нарушении учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.7, 4.8 настоящего порядка, являются документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Начальник отдела создания и развития |
В.П. Свечкин |
Начальник отдела создания и развития |
В.П. Свечкин |
Начальник отдела создания и развития |
В.П. Свечкин |
Начальник отдела создания и развития |
В.П. Свечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.