Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Собрания представителей
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 22.05.2023 N 112
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области"
Настоящее Положение разработано регулирует бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области, утверждении и исполнении бюджета, осуществлении контроля за его исполнением.
I. Общие положения
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Среднеканский муниципальный округ), возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - бюджет муниципального округа), утверждении и исполнении бюджета, контроле за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджет муниципального округа предназначен для исполнения расходных обязательств Среднеканского муниципального округа.
4. Бюджет муниципального округа разрабатывается и утверждается сроком на три года в форме Решения Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области о бюджете муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Решение о бюджете).
II. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Среднеканского муниципального округа относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
- установление и исполнение расходных обязательств Среднеканского муниципального округа;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетному кодексу Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Участниками бюджетного процесса в Среднеканском муниципальном округе являются:
а) Собрание представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Собрание представителей);
б) Глава Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Глава);
в) Администрация Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация);
г) Управление финансов Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Финансовый орган);
д) Контрольно-счетная палата Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Контрольно-счетная палата);
е) Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств бюджета муниципального округа;
ж) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
з) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа и отчет о его исполнении, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты, осуществляет иные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Глава организует поэтапную работу Администрации по составлению проектов решения о бюджете муниципального округа, о внесении изменений в бюджет муниципального округа, по составлению отчетов об исполнении бюджета муниципального округа, назначает и проводит публичные слушания для обсуждения проекта бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Администрация обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа (далее - проект бюджета), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание представителей, обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа и составление бюджетной отчетности, представляет на утверждение в Собрание представителей отчет об исполнении бюджета муниципального округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные статьей 154 Бюджетного кодекса и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Контрольная палата осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются главой 18 Бюджетного кодекса и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Собрания представителей, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации.
Временное управление бюджетом Среднеканского муниципального округа в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса и муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый орган.
3. Проект бюджета составляется на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
5. Одновременно с проектом бюджета разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз муниципального образования в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
6. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.
7. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Среднеканского муниципального округа Магаданской области;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета округа
1. Администрация вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собранию представителей в сроки, установленные Бюджетным кодексом.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Среднеканского муниципального округа Магаданской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Среднеканского муниципального округа Магаданской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (при распределении межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации)
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестр источников доходов бюджета города Среднеканского муниципального округа Магаданской области;
- предложенные Собранием представителей, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Документы и материалы могут быть представлены в электронном виде.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периоде, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом и (или) правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- объем средств Резервного фонда Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
6. В течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей Председатель Собрания представителей принимает решение:
- о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2 раздела 4 настоящего Положения.
Проект решения, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен и повторно внесен Администрацией в Собрание представителей в течение 2 рабочих дней.
7. Проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами в день принятия решения о его рассмотрении направляется Председателем Собрания представителей в постоянную комиссию по бюджету, экономическому развитию (далее - комиссия по бюджету) и Контрольно-счетную палату для экспертизы и выработки своих предложений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития, предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Среднеканского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение государственной поддержки семьи и детей на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- решение о бюджете муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в целом;
- иные характеристики бюджета.
8. Комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней дает свое заключение по проекту решения о бюджете и направляет его Председателю Собрания представителей и Главе.
9. В случае поступлении Главе заключения Комиссии по бюджету и заключение контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете, Администрация дорабатывает указанный проект решения о бюджете с учетом предложений и замечаний, а также с учетом включения бюджетных ассигнований по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Доработанный проект решения о бюджете с пояснительной запиской, приложением подлинника протокола публичных слушаний по проекту бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области и приложением заключения по результатам публичных слушаний направляются в Собрание представителей Главой для проведения экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней до заседания Собрания представителей.
11. Доработанный проект может быть представлен Администрацией путем прямого направления в Собрание представителей без рассмотрения проекта на бюджетной комиссии.
12. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Собрания представителей заслушивается заключение председателя комиссии по бюджету, доклад Главы, либо по его поручению, руководителя Финансового органа или лица, его замещающего, о внесении поправок в проект бюджета, о результатах публичных слушаний.
13. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку;
- об отклонении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта решения о бюджете Администрация дорабатывает проект с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект Главе для внесения на повторное рассмотрение Собрания представителей.
15. Доработка, повторное внесение, рассмотрение и утверждение доработанного проекта решения о бюджете должно быть завершено в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 01 января очередного финансового года.
16. Допускается рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей в двух чтениях.
17. Рассмотрение проектов внесения изменений в решение о бюджете осуществляется в соответствии с пунктами 5-14 раздела 4 настоящего Положения.
18. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Исполнение бюджета, контроль за исполнением, осуществление бюджетного учета
1. Исполнение бюджета муниципального округа обеспечивается Администрацией в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса.
2. Организация исполнения бюджета муниципального округа возлагается на Финансовый орган.
3. Исполнение бюджета муниципального округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального округа осуществляется органами Федерального казначейства.
4. В Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя Финансового органа.
5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Внешний муниципальный финансовый контроль реализуется Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденными ею стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами Администрации.
6. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Содержание составляющих бюджетную отчетность и основы составления бюджетной отчетности устанавливаются Бюджетным кодексом. Порядок составления и представления бюджетной отчетности устанавливается Финансовым органом.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган в установленные им сроки.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода утверждается Администрацией, направляется в Собрание представителей.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Собранием представителей.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием представителей подлежит внешнему финансовому муниципальному контролю, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетной палатой.
Администрация представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на отчет об исполнении бюджета готовится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание представителей с одновременным направлением в Администрацию не позднее 01 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за финансовый год вносится Администрацией в Собрание представителей ежегодно в срок до 01 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета за финансовый год Собрание представителей заслушивает доклад руководителя Финансового органа (его представителя) об исполнении бюджета, доклад председателя Контрольно-счетной палаты (при необходимости).
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
VII. Финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольной палаты. Контрольная палата является постоянно действующим контрольным органом Среднеканского муниципального округа Магаданской области, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", настоящим Положением, Положением о Контрольной палате.
Порядок осуществления Контрольной палатой полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется Собранием представителей.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, входящего в состав Администрации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Среднеканского муниципального округа Магаданской области в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 22 мая 2023 г. N 112 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.