Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тенькинской территориальной
избирательной комиссии
от 20.06.2023 N 29/59-5
Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании средств на дополнительных выборах депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3
2. Учет поступления денежных средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата - не более одного миллиона рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, в совокупности до 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата - до двух миллионов рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Сумма пожертвований для каждого гражданина и юридического лица - не более двух процентов и десяти процентов соответственно от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата:
- не более 40 тыс. рублей для граждан;
- не более 200 тыс. рублей для юридических лиц.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать два миллиона рублей.
2.4. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата;
для гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.5. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
2.6. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся лично кандидатом на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств, гражданин указывает в платежном документе слова "собственные средства кандидата" и следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.7. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
2.8. Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.9. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.6. настоящей Инструкции.
2.10. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении дополнительных выборов депутатов Собрания представителей второго созыва Тенькинского муниципального округа Магаданской области по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3__ на день начала кампании (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении дополнительных выборов депутатов Собрания представителей второго созыва Тенькинского муниципального округа по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении дополнительных выборов депутатов Собрания представителей второго созыва Тенькинского муниципального округа по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3__ (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается:
- гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения;
- юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на дополнительных выборах депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
16) юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными актантами.
2.11. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.10 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-шестом подпункта 15 пункта 2.10 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход муниципального бюджета), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.12. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
2.13. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.14. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход местного бюджета.
2.15. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, перечисленные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.16. Соответствующие окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.11 настоящей Инструкции окружная избирательная комиссия незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.17. Соответствующие окружные избирательные комиссии знакомят кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными из филиала ПАО "Сбербанк России".
2.18. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.19. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.20. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом области порядке, перечислены жертвователями до дня голосования.
2.21. Соответствующие окружные избирательные комиссии осуществляют контроль соблюдения требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а также источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов.
2.22. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с дополнительными выборами депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 и направленных на достижение определенного результата на указанных дополнительных выборах запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
2.23. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке. Оплата каждой услуги, выполненной работы из средств избирательного фонда должна осуществляться отдельным платежным поручением.
В платежном документе на перечисление средств в оплату стоимости выполненных работ (оказанных услуг) в поле "Назначение платежа" указывается одно из следующих значений:
1) "На организацию сбора подписей избирателей";
2) "На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей";
3) "На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания";
4) "На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий";
5) "На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов" (указывается полное название агитационного материала - баннер "...", листовка "...." и т.д.);
6) "На проведение публичных массовых мероприятий";
7) "На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера";
8) "На оплату работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам";
9) "На оплату расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной компании".
2.24. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
2.25. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира).
2.26. В случаях отсутствия письменного договора (пункт 2.25 настоящей Инструкции) оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1).
2.27. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться:
- актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата,
- накладными на получение товаров,
- товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру,
- бланками строгой отчетности.
2.28. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.29. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.30. Запрещается изготовление агитационных материалов кандидатов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 7 статьи 48, пунктом 2 и пунктом 5 статьи 54 Федерального закона и пунктами 2.23, 2.24 настоящей Инструкции.
2.31. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляют акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.32. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в ПАО "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой ПАО "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.33. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в ПАО "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой ПАО "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.34. ПАО "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
2.35. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
В договоре о предоставлении кандидату, платной печатной площади указываются следующие условия: дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем предоставляемой печатной площади, место расположения, размер и порядок ее оплаты, а в случае подготовки печатного агитационного материала сотрудником редакции периодического печатного издания, формы и условия его участия при подготовке печатного агитационного материала. Выполнение договора подтверждается актом выполненных работ (оказанных услуг), в котором отмечается: название предвыборного агитационного материала, наименование периодического печатного издания, дата опубликования, номер периодического печатного издания, объем фактически предоставленной печатной площади, тираж.
2.36. Редакции сетевых изданий * (1), осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по дополнительным выборам депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 Федерального закона.
*(1) В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
2.37. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.38. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе:
- для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации,
- для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства;
сведения о заказчике:
- для юридического лица - наименование организации,
- для гражданина - фамилия, имя, отчество;
а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
До начала распространения печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов должны быть предоставлены зарегистрированным кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда и электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
2.39. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с дополнительными выборами депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики политической партии, выдвинувшей кандидата, осуществляется за счет средств избирательного фонда этого кандидата.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с дополнительными выборами депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
2.40. В дни голосования и в день, предшествующий первому дню голосования, реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
2.41. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на дополнительных выборах депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3 может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.42. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом области.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на дополнительных выборах депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по Магаданской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также их электронные образы в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой ПАО "Сбербанк России".
3.6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. ПАО "Сбербанк России" представляет соответствующей окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата.
4.2. Кандидат обязан представить соответствующей окружной избирательной комиссии итоговый финансовый отчет и учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда.
4.2.1 Кандидат представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую окружную избирательную комиссию финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов дополнительных выборов депутатов Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области второго созыва по многомандатным избирательным округам N 1, 2, 3.
4.2.2. Итоговый финансовый отчет представляется по форме, приведенной в приложении N 2.
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
4.2.3. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 3), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, заверенная банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе (приложение N 4) и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, опись представленных документов и материалов (приложение N 5), а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата и заверяются печатью для финансовых документов кандидата.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки ПАО "Сбербанк России" со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, указанная в пункте 4.5 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
4.2.4. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписываются лично кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам).
4.3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом".
4.5. Окружная избирательная комиссия направляет копии финансовых отчетов кандидатов в редакции муниципальных периодических изданий для их опубликования.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
5.1. Окружные избирательные комиссии периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, а также направляет эту информацию для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Избирательной комиссии Магаданской области.
5.2. Редакция муниципального периодического печатного издания обязана публиковать переданные окружными избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов не позднее пяти дней со дня поступления таких сведений в редакцию.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
- о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тыс. рублей;
- о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 25 тыс. рублей;
- о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования на сумму, превышающую 20 тыс. рублей;
- о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием оснований возврата;
- об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий публикуют переданные им окружными избирательными комиссиями сведения из финансовых отчетов кандидатов в срок не позднее пяти дней со дня поступления таких отчетов в соответствующую редакцию.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление отчетности либо неполное представление финансового отчета по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата или по заявлению иного зарегистрированного кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Решение Тенькинской территориальной избирательной комиссии Магаданской области от 20 июня 2023 г. N 29/59-5 "Об Инструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.