Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 20 июня 2023 г. N 317-пк
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, включенного в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1099-П, и определяет цели, условия и порядок предоставления, расходования субсидии.
1.2. Цель предоставления субсидии - субсидии предоставляются получателю субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках реализации муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного "Формирование комфортной городской среды", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 02.02.2021 N 39-пк.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. многоквартирный дом - многоквартирный жилой дом, расположенный на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, находящийся под управлением товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
1.3.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
На территории города Надыма уполномоченным органом является Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района; на территории населенных пунктов территориальные органы Администрации Надымского района - Администрации поселков, Администрации сел;
1.3.3. получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация либо индивидуальный предприниматель, осуществляющая управление МКД, определенный в соответствии с решением Думы Надымского района о бюджете на соответствующий год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
1.3.4. субсидия - средства, предоставленные из бюджета Надымского района получателям субсидии на финансовое возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД;
1.3.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджета Надымского района, по типовой форме, установленной приказом Департамента финансов Администрации Надымского района;
1.3.6. подрядная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, определенное по результатам комиссионного отбора, принимающее на себя обязательства по выполнению договора, заключенного с получателем субсидии;
1.3.7. договор подряда - договор на оказание услуг и (или) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД, заключенный между подрядной организацией и получателем субсидии по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.3.8. комиссия - комиссия по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД, созданная в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Надымского района (далее - Порядок отбора подрядных организаций);
1.3.9. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Надымского района и Департамент финансов Администрации Надымского района;
1.3.10. благоустройство дворовых территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
1.3.11. минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых территорий и проездов, обеспечению освещения, ограждения и озеленения дворовой территории, устройству системы водоотведения (ливневой канализации), установке скамеек, урн, создание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устройству (реконструкции) детских и (или) спортивных площадок (комплексов) (далее - минимальный перечень работ); в случае если к МКД прилегает общественная территория, подлежащая благоустройству в текущем году, минимальный перечень работ может включать в себя покраску фасада данного МКД;
1.3.12. дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами.
1.4. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД с участием средств субсидии осуществляется получателем субсидии в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций.
1.5. Субсидия, предоставляемая получателям субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Думы Надымского района на соответствующий год и на плановый период, муниципальной программой муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Формирование комфортной городской среды", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 02.02.2021 N 39-пк.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
2.1.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Надымского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.1.3. получатель субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Субсидия предоставляется при условии наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД:
- о проведении работ по благоустройству дворовой территории МКД и согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории;
- об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, в том числе исходя из минимального перечня работ;
- о стоимости работ по благоустройству дворовой территории, в том числе исходя из минимального перечня работ, и источниках финансирования указанных работ;
- об участии в муниципальной программе и получении субсидии из бюджета Надымского района на возмещение затрат на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;
- о долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме (при условии принятия такого решения);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица (управляющей или обслуживающей организации) на подписание соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета, актов выполненных работ и участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории;
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица от собственников помещений в многоквартирном доме на участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории МКД и подписание актов выполненных работ.
2.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена Департаментом финансов Администрации Надымского района.
2.4. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой получателю по благоустройству дворовой территории МКД;
Сп - фактическая стоимость благоустройства дворовой территории МКД.
2.5. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
2.5.1. согласие получателя субсидии на уменьшение размера субсидии, в случае уменьшения уполномоченному органу, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, на согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
2.5.2. ведение раздельного бухгалтерского учета получателем субсидии;
2.5.3. наличие расчета размера предоставляемой субсидии (выполнение расчета размера предоставляемой субсидии осуществляется уполномоченным органом), который является приложением к соглашению;
2.5.4. наличие планируемого значения результата предоставления субсидии;
2.5.5. перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
2.5.6. размер финансирования расходов на благоустройство дворовой территории исходя из минимального перечня работ, утвержденного решением собственников помещений МКД с приложением списка собственников помещений;
2.5.7. внесение управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию МКД по окончании работ по благоустройству дворовой территории;
2.5.8. направление акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление МКД или его обслуживание;
2.5.9. установление в договорах на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее трех лет со дня подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
2.6. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
2.6.1. заявление о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса (ов) МКД, стоимости и видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД. В заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах счета, на который осуществляется перечисление субсидии.
2.6.2.копию устава юридического лица;
2.6.3. копии приказов о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД, оформленного в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций;
2.6.4. копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД, оформленного в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций;
2.6.5. копию протокола проведения комиссионного отбора подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий МКД, оформленного в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций;
2.6.6. копию протокола общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией, либо копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
2.6.7. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
2.6.8. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получал средства из бюджета Надымского района, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.6.9. копию договора подряда на оказание услуг и (или) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД, заключенного между подрядной организацией и получателем субсидии по форме, утвержденной приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.7. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить самостоятельно:
2.7.1. копию свидетельства о постановке на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.7.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов.
2.8. Документы, исходящие от получателя субсидии, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепляются печатью (при наличии).
2.9. При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность решений, принятых согласно протоколам, указанным в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.10. Ответственность за достоверность информации, предусмотренной пунктами 2.6 и 2.7 несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
2.11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит проверку документов, представленных согласно пункту 2.6 настоящего Порядка на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить разъяснения у получателя субсидии по представленным документам.
2.12. Уполномоченный орган по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.13. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
2.13.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2.13.2. недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2.13.3. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
2.13.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии или уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.15. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
2.16. Получатель субсидии вправе повторно направить документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии после устранения замечаний, в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе с учетом устранения выявленных замечаний.
2.17. После подписания соглашения получатель субсидии направляет заявку на предоставление субсидии в уполномоченный орган (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.17.1. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ, на основании платежных поручений, подтверждающих факт предварительной оплаты работ (услуг), выполненных подрядной организацией. Копии платежных поручений должны быть заверены главным бухгалтером, руководителем получателя субсидии, скреплены печатью (при наличии печати).
2.17.2. Заявка за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.17.1, формируется получателем субсидии на основании актов о приемке выполненных работ, подписанных на дату подачи заявки, и подается вместе с приложением следующих документов:
- акта (ов) о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по форме КС-2, подписанного (ых) представителем заказчика - (получателя субсидии), представителем подрядной организации (исполнителем работ) и согласованного (ых) ответственным представителем уполномоченного органа местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД;
- справки (ок) о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты работ (услуг), выполненных подрядной организацией. Копии платежных поручений должны быть заверены главным бухгалтером, руководителем получателя субсидии, скреплены печатью (при наличии печати).
2.17.3. Последняя заявка на получение субсидии в текущем финансовом году направляется в уполномоченный орган не позднее 25 ноября текущего финансового года.
2.18. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в разделе 2.17 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.19. В результате проверки уполномоченный орган принимает решение о предоставлении (перечислении) субсидии или об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидии являются:
2.20.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
2.20.2. недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2.20.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень получателей субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2023 г. N 317-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.