Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2023 г. N 301
"Об оказании адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания"
В целях оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания (прилагается).
2. Утвердить Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми (далее - Порядок предоставления субсидии) (прилагается).
3. Положения абзацев 1, 7, 16 пункта 2.4, пункт 2.21, абзаца 2 пункта 2.23 Порядка предоставления субсидии в части размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяются начиная с 01 января 2025 года.
4. Утвердить Перечень групп продукции для оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания (прилагается).
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Сахалинской области осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области в вопросах оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания.
6. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.07.2017 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2017 N 588 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.12.2018 N 610 "О внесении изменений в Порядок оказания адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2019 N 316 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.04.2020 N 205 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- пункт 2 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 18.12.2020 N 593 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.06.2021 N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.06.2022 N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.06.2022 N 252 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.08.2022 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2023 N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 277 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде предоставления набора продуктов питания";
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 22 июня 2023 г. N 301
Порядок
оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 и частью 1.1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон N 112-ЗО) и регламентирует условия и сроки оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания (далее - адресная продовольственная помощь) семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" (далее - Закон N 56-ЗО), имеющих детей в возрасте до 18 лет (далее - малоимущие семьи, получатели).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
1.3. С целью оказания адресной продовольственной помощи в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, включаются:
- совместно проживающие супруги (родители, усыновители, приемные родители) и их несовершеннолетние дети (ребенок);
- одинокий родитель (усыновитель, приемный родитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети (ребенок);
- отец детей (ребенка) в случае установления его отцовства по отношению к детям (ребенку), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи, при условии их совместного проживания;
- опекун (попечитель), не получающий в установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети (ребенок).
Если совместно проживающие родители имеют общего ребенка, то проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе пасынки и падчерицы, включаются в состав семьи.
1.4. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, не включаются:
- дети, достигшие возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, в отношении которых заявители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, либо отменено усыновление;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе дети, находящиеся в детских домах, интернатах и иных организациях, в том числе образовательных, всех типов и форм;
- супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- отец детей, в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми;
- несовершеннолетние братья и сестры ребенка, находящегося под опекой (попечительством, в приемной семье), - в случае установления опеки, связанной с нахождением родителей в розыске, в местах лишения свободы, а также в случае безнадзорности ребенка со стороны родителей;
- умершие на момент обращения члены семьи;
- опекуны (попечители), получающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.5. Среднедушевой доход семьи для назначения адресной продовольственной помощи рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении адресной продовольственной помощи (далее - расчетный период), путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Суммы алиментов, получаемые членами семьи, учитываются в совокупном доходе в расчетном периоде.
1.6. В целях определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи для назначения адресной продовольственной помощи используются установленные нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области на день обращения величины прожиточных минимумов в Сахалинской области для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи заявителя.
2. Требования к документам и способы их подачи
2.1. Адресная продовольственная помощь назначается одному из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей), с которым проживает ребенок (дети) (далее - заявитель), на основании заявления по форме, установленной министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство), представленного заявителем (представителем заявителя) в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации), оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.2. Дополнительно к заявлению и документам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, заявитель (представитель заявителя) предоставляет:
- сведения об алиментах в расчетном периоде (нотариально удостоверенное соглашение об алиментах - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов, выплачиваемых в добровольном порядке в твердой денежной сумме, справка с места работы плательщика алиментов, решение суда о взыскании алиментов, вступившее в законную силу);
- сведения о размере стипендии в расчетном периоде (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;
- копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом, за последний налоговый период представляют индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой; справку о размере предполагаемой выручки представляют вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил;
- документы, связанные с прохождением обучения совершеннолетними членами семьи, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации;
- свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей), а также проживания заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) (решение суда, постановление следственных органов), - в случае нахождения под арестом, на принудительном лечении, прохождения судебно-медицинской экспертизы;
- справку из воинской части, подтверждающую факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области, - в случае проживания по месту прохождения военной службы;
- решение суда о признании одного из супругов (родителей) безвестно отсутствующим (объявлении умершим) - в случае отсутствия одного из супругов (родителей) в связи с признанием его безвестно отсутствующим (умершим);
- решение суда о лишении (ограничении) одного из супругов (родителей) родительских прав - в случае лишения (ограничения) одного из супругов (родителей) родительских прав.
2.3. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия у органов (организаций):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) заявителя и членов его семьи - у Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России);
- сведения об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по групповому запросу органов исполнительной власти - у Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России);
- сведения о проверке действительности паспорта (расширенные) - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- сведения, подтверждающие родство заявителя и членов семьи (сведения о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства), - у ФНС России;
- сведения, подтверждающие отсутствие одного из родителей (сведения о рождении ребенка, содержащие прочерк в графе "Запись об отце", сведения о смерти), - у ФНС России;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у органов местного самоуправления по месту жительства;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя, супруга (второго родителя) родительских прав, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении, - у органов местного самоуправления по месту жительства;
- сведения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, сведения из военной профессиональной образовательной организации об учебе в ней родителей (одного из родителей) ребенка - у министерства образования Сахалинской области либо образовательной организации, указанной в заявлении;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - у МВД России;
- сведения о трудовой деятельности заявителя, супруга заявителя, второго родителя (опекуна, попечителя, приемного родителя) ребенка, не являющегося супругом, но проживающего совместно с заявителем и ребенком (далее - второй родитель), содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Социального фонда России;
- сведения, подтверждающие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - у ФНС России;
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о произведенных (начисленных) социальных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у ФНС России;
- сведения о денежном довольствии (денежном содержании) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (далее - сотрудники правоохранительных органов), - у МВД России, Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ), Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), указанных в заявлении;
- сведения о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии сотрудников правоохранительных органов, получающих пенсионные выплаты, - у МВД России, у Министерства обороны РФ, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, ФСБ России, указанных в заявлении;
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения - у Социального фонда России;
- сведения о неполучении заявителем, вторым родителем адресной продовольственной помощи - у органа социальной защиты по месту жительства второго родителя;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов Сахалинской области - у органа социальной защиты по месту жительства обоих родителей;
- сведения о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), - у органов местного самоуправления по месту жительства;
- сведения, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы, нахождение супруга (родителя) в исправительном учреждении, - у ФСИН России;
- сведения из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву - у воинской части по месту службы;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения об инвалидности - у Социального фонда России;
- сведения об уходе за ребенком-инвалидом и уходе за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, - у Социального фонда России.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов (сведений), перечисленных в настоящем пункте, Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Учреждение не вправе требовать от заявителя предоставления сведений либо документов, указанных в настоящем пункте.
2.4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения;
2) в форме электронного документа через Личный кабинет заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ);
3) через мобильное приложение - в случае получения уведомления посредством push-уведомления.
2.5. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
2.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения адресной продовольственной помощи, является отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), а в случае обращения представителя заявителя также - документа, подтверждающего его полномочия, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.7. При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.9. Текст представленных документов должен быть читаем.
2.10. Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
2.11. Подача заявления и документов посредством электронной подписи.
2.12. Электронные документы представляются в форматах, предусмотренных административным регламентом по предоставлению соответствующей государственной услуги.
2.13. Документы для назначения адресной продовольственной помощи, поступившие почтовым отправлением, не соответствующие требованиям настоящего раздела, и в электронном формате, не соответствующие требованиям административного регламента по предоставлению соответствующей государственной услуги, считаются непредставленными.
2.14. В случае направления заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов почтовым отправлением, документы возвращаются отправителю в течение 5 рабочих дней со дня их получения способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3. Назначение и предоставление адресной продовольственной помощи
3.1. Адресная продовольственная помощь назначается при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями.
3.2. Адресная продовольственная помощь назначается в размере, определяемом из расчета 1900 рублей на одного члена малоимущей семьи, а для малоимущих семей, проживающих на территории Охинского, Ногликского и Курильских районов, - из расчета 2050 рублей на одного члена малоимущей семьи.
Размер адресной продовольственной помощи может быть изменен при установлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего раздела, либо по заявлению получателя при изменении состава малоимущей семьи, учтенного при расчете среднедушевого дохода семьи.
3.3. Адресная продовольственная помощь не назначается на:
- лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;
- родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении ребенка (детей), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
- супруга (родителя), проходящего военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающегося в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- супруга (родителя), отсутствующего в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением на принудительном лечении по решению суда;
- отца ребенка (детей), в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми;
- детей, достигших возраста 18 лет.
3.4. Адресная продовольственная помощь назначается с 1-го числа первого месяца квартала, в котором поступило обращение, сроком не более чем на один год и предоставляется малоимущей семье один раз в квартал.
3.5. Основаниями для отказа в назначении адресной продовольственной помощи являются:
1) нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
2) лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
3) ограничение заявителя в родительских правах в отношении ребенка (детей), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
4) обращение родителя, не проживающего совместно с ребенком (детьми), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
5) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на адресную продовольственную помощь;
6) превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом N 56-ЗО, и случаи, когда оба родителя (или один из родителей) трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости без уважительной причины (уважительной причиной является обучение по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, инвалидность, уход за ребенком до достижения им возраста 14 лет, уход за ребенком-инвалидом, уход за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, а также случаи, предусмотренные абзацем третьим части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").
3.6. Назначение адресной продовольственной помощи осуществляется Министерством с участием Учреждения на основании заявления и документов, представленных в Учреждение.
3.7. Решение о назначении либо об отказе в назначении адресной продовольственной помощи принимается Министерством, оформляется и подписывается уполномоченным Министерством лицом не позднее 11 рабочих дней после поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В решении о назначении либо об отказе в назначении адресной продовольственной помощи указывается порядок обжалования принятого решения.
В решении об отказе в назначении адресной продовольственной помощи дополнительно указывается причина отказа.
3.8. Сведения о ходе рассмотрения заявления направляются для размещения в Личный кабинет заявителя на РПГУ и/или ЕПГУ, а также в зависимости от выбранного в заявлении способа информирования:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом;
- посредством push-уведомления - при наличии мобильного приложения.
3.9. В случае подачи заявления в форме электронного документа через Личный кабинет, решение о назначении либо об отказе в назначении адресной продовольственной помощи направляется заявителю в Личный кабинет на РПГУ и/или ЕПГУ в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае выбора заявителем в заявлении иного способа получения решения, оно направляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
- посредством электронной почты;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- в МФЦ.
3.10. Адресная продовольственная помощь предоставляется получателям с использованием электронного социального сертификата через организации, участвующие в обслуживании электронной карты проекта "Единая карта сахалинца" (далее - ЕКС), а также через социально ориентированные объекты розничной торговли и участников проекта "Региональный продукт" (далее - организации, участвующие в оказании адресной продовольственной помощи).
Электронный социальный сертификат - идентификационный номер (штрихкод), присваиваемый органами социальной защиты на основании страхового номера индивидуального лицевого счета отдельным категориям граждан в целях их идентификации при обращении в организации, участвующие в оказании адресной продовольственной помощи, и подтверждения права на адресную продовольственную помощь.
3.11. В случае принятия решения о назначении адресной продовольственной помощи оформляется электронный социальный сертификат, содержащий сведения о СНИЛС получателя и размере адресной продовольственной помощи, установленном в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
При наличии у получателя ЕКС электронный социальный сертификат оформляется в качестве соответствующего электронного приложения к данной карте.
В случае изменения реквизитов ЕКС заявитель обязан извещать об этом Учреждение.
3.12. Электронный социальный сертификат оформляется персонально на заявителя и не может быть передан для использования иным лицам.
3.13. Предоставление адресной продовольственной помощи осуществляется Учреждением ежеквартально путем зачисления на электронный социальный сертификат условных баллов, эквивалентных рублям, в сумме, соответствующей размеру адресной продовольственной помощи, установленному в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела.
Зачисление условных баллов на электронный социальный сертификат осуществляется Учреждением в течение 15 дней со дня принятия решения о назначении адресной продовольственной помощи, а в последующем - не позднее 10 числа первого месяца квартала, в котором предоставляется адресная продовольственная помощь.
3.14. В течение года, в котором предоставляется адресная продовольственная помощь, Учреждение вправе проводить выборочную проверку правильности сведений, сообщенных заявителем при определении права на назначение адресной продовольственной помощи, а также устанавливать обстоятельства или выявлять изменения, влияющие на право получения адресной продовольственной помощи, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО.
3.15. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.14 настоящего раздела, Учреждение прекращает предоставление адресной продовольственной помощи либо снижает ее размер в случае установления обстоятельств, влияющих на право назначения адресной продовольственной помощи либо ее размер, а именно:
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
2) выезд членов семьи, учтенных при расчете среднедушевого дохода, за пределы Сахалинской области на постоянное место жительства;
3) передача ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
4) лишение граждан родительских прав в отношении ребенка (детей), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
5) ограничение граждан в родительских правах в отношении ребенка (детей), с которым связано назначение адресной продовольственной помощи;
6) отмена усыновления, прекращение опеки (попечительства), в том числе расторжение договора о приемной семье;
7) смерть члена семьи, учтенного при расчете среднедушевого дохода, или признание его в установленном законом порядке умершим (безвестно отсутствующим);
8) установление факта раздельного проживания членов семьи, учтенных при расчете среднедушевого дохода;
9) превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом N 56-ЗО;
10) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) или приобретение им дееспособности в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) член семьи (члены семьи) не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
3.16. О принятом в результате проведенной проверки решении о прекращении предоставления адресной продовольственной помощи либо о снижении ее размера Учреждение направляет уведомление получателю способом, указанным в заявлении, в день принятия соответствующего решения.
При принятии решения о прекращении предоставления адресной продовольственной помощи зачисление условных баллов на электронный социальный сертификат на очередной период не осуществляется.
3.17. Получатель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об изменении размера адресной продовольственной помощи в связи с изменением состава малоимущей семьи, учтенного при расчете среднедушевого дохода семьи, в течение периода назначения адресной продовольственной помощи.
Заявление об изменении размера адресной продовольственной помощи в связи с изменением состава малоимущей семьи, учтенного при расчете среднедушевого дохода семьи, рассматривается Учреждением в срок, не позднее 10 числа первого месяца квартала, в котором предоставляется адресная продовольственная помощь.
При поступлении заявления об изменении размера адресной продовольственной помощи в связи с изменением состава малоимущей семьи Учреждение осуществляет дополнительную проверку правильности сообщенных заявителем сведений в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.18. Учреждение в случае изменения размера адресной продовольственной помощи по результатам рассмотрения заявления получателя, указанного в пункте 3.17 настоящего раздела, либо самостоятельно по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.14 настоящего раздела, осуществляет зачисление условных баллов на электронный социальный сертификат в измененной сумме с первого месяца очередного квартала.
3.19. Реализация прав получателей на адресную продовольственную помощь осуществляется при их непосредственном обращении в организации, участвующие в оказании адресной продовольственной помощи, и предъявлении идентификационного номера (штрихкода) электронного социального сертификата или ЕКС.
Использование ЕКС в течение периода, в котором оформлен электронный социальный сертификат, в пределах зачисленных условных баллов по числу применений не ограничено.
3.20. При наличии в муниципальном образовании (населенном пункте) более одной организации, участвующей в оказании адресной продовольственной помощи, получатель адресной продовольственной помощи обращается в любую доступную организацию.
3.21. Организации, участвующие в оказании адресной продовольственной помощи, обеспечивают наличие ассортимента товаров из Перечня групп продукции для оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания (далее - Перечень продукции), утверждаемого Правительством Сахалинской области, хранение и учет документов, подтверждающих произведенные операции по приобретению продуктов питания с использованием электронного социального сертификата.
3.22. Информация о порядке оказания адресной продовольственной помощи, о Перечне продукции и о перечне организаций, участвующих в оказании адресной продовольственной помощи, размещается в мобильном приложении, а также доводится до сведения заявителя работниками Учреждения или МФЦ.
3.23. При приобретении продуктов питания получатель вправе выбрать продукты из Перечня продукции при обращении в организации, участвующие в оказании адресной продовольственной помощи, после чего уведомляет кассира о применении электронного социального сертификата и предъявляет идентификационный номер (штрихкод) электронного социального сертификата или ЕКС.
Кассиром с использованием программного обеспечения осуществляется проверка продуктов питания на предмет соответствия Перечню продукции, после чего производится списание условных баллов, эквивалентных рублям, в сумме, соответствующей размеру адресной продовольственной помощи (но не более количества имеющихся условных баллов).
В случае превышения стоимости продуктов питания количества имеющихся условных баллов кассир предлагает получателю оплатить товары, стоимость которых составляет разницу, за свой счет самостоятельно.
В случаях если стоимость приобретаемых продуктов питания в текущем квартале меньше стоимости, определенной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, разница учитывается в следующем квартале.
4. Заключительные положения
4.1. Адресная продовольственная помощь, оказанная получателю неправомерно вследствие представления им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения адресной продовольственной помощи, возмещается заявителями в размере, эквивалентном стоимости неправомерно приобретенных продуктов питания, а в случае спора - взыскивается в судебном порядке.
4.2. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление адресной продовольственной помощи, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
4.3. За нарушение настоящего Порядка должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия (бездействие) и решения Министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
4.5. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 22 июня 2023 г. N 301
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - участникам обслуживания электронного социального сертификата (далее - получатель субсидии) субсидии в целях возмещения им недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми (далее - субсидия) на территории Сахалинской области, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий по оказанию адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми в виде приобретения продуктов питания (далее - адресная продовольственная помощь) в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" в рамках мероприятий государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на предоставление субсидии.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, министерство), получателем бюджетных средств - государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее также - Центр).
1.6. Субсидия предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по реализации продовольственных товаров на территории Сахалинской области, участвующим в обслуживании электронного социального сертификата на основе электронной карты проекта "Единая карта сахалинца" (далее - ЕКС) в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 19.08.2019 N 365 "О реализации в Сахалинской области проекта "Единая карта сахалинца", а также социально ориентированным объектам розничной торговли и участникам проекта "Региональный продукт".
1.7. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений, и заключения договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Принять участие в отборе могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участвующие в отборе, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
- не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему предложение (заявку) на предоставление субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должны получать средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- осуществляют предпринимательскую деятельность по розничной продаже продовольственных товаров.
2.3. Организатором отбора является Центр.
Положения абзаца 1, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (https://msz.sakhalin.gov.ru/) и получателя бюджетных средств (https://csp.admsakhalin.ru/) не позднее 20-го календарного дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области), с указанием:
- предельного объема предоставляемой субсидии в рамках одного отбора (в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии);
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра, в том числе контактных данных должностных лиц, уполномоченных на организацию приема документов юридических лиц для участия в отборе;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
Положения абзаца 7, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
- требований, предъявляемых к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела, перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) на участие в отборе участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложения (заявки) на участие в отборе, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.8, 2.9 настоящего раздела;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для таких решений, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 2.7, 2.19, 2.20 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела;
- срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать Договор;
- условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Договора;
Положения абзаца 16, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (https://msz.sakhalin.gov.ru/) и получателя бюджетных средств (https://csp.admsakhalin.ru/), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор.
2.5. Документы для участия в отборе представляются Центру в сроки проведения отбора, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.6. Регистрация предложений (заявок) на участие в отборе осуществляется в журнале регистрации предложений (заявок) не позднее 1 рабочего дня со дня поступления Центру предложения (заявки) и прилагаемых документов.
2.7. Срок рассмотрения предложения (заявки) на участие в отборе и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок).
2.8. Для участия в отборе участник представляет Центру предложение (заявку) по форме к настоящему Порядку.
Предложение (заявка) должно содержать информацию об участнике отбора, о согласии на публикацию (размещение) на официальном сайте Центра, главного распорядителя бюджетных средств и (или) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также о согласии на обработку персональных данных руководителя юридического лица и (или) физического лица.
2.9. К предложению (заявке) на участие в отборе прилагаются следующие документы:
- соглашение о взаимодействии с торгово-сервисными предприятиями, осуществляющими розничную торговлю, выполнение работ и (или) оказание услуг при реализации проекта "Единая карта сахалинца", по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты Сахалинской области;
- документ, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающий предоставление полномочий на подписание предложения (заявки) на предоставление субсидии или представление документов от имени участника отбора (в случае подписания предложения (заявки) на предоставление субсидии или представления документов уполномоченным представителем участника отбора).
2.10. Центр не вправе требовать от участника отбора:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Предложение (заявка) и документы представляются лично или посредством почтового отправления по адресу: 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 33, в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" либо по адресу электронной почты: csp@sakhalin.gov.ru (с последующим представлением оригиналов или копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.12. Представленные документы должны быть исполнены (напечатаны, написаны, заполнены) четко и разборчиво. В тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора.
2.13. Копии документов на бумажном носителе заверяются подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.14. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего раздела, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), заверены подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного им представлять интересы в уполномоченных органах по вопросам предоставления субсидии.
2.15. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов возлагается на участника отбора.
2.16. Основаниями для отклонения предложения (заявки) на участие в отборе при рассмотрении и оценке предложения (заявки) являются:
а) несоответствие участника отбора категории и требованиям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка и пункте 2.2 настоящего раздела;
б) несоответствие представленного участником отбора предложения (заявки) и документов (сведений) требованиям, предусмотренным пунктами 2.8, 2.9 настоящего раздела и установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.17. Участники отбора в срок не позднее чем за 4 дня до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Разъяснения участнику отбора предоставляются Центром в течение 4 дней со дня поступления запроса.
2.18. Центр:
- регистрирует дату и время поступления предложения (заявки) в журнале регистрации предложений (заявок), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
- осуществляет проверку на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 и пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и соответствия предложений (заявок) требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.19. Получатели субсидии определяются по результатам отбора исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, комиссией Центра по предоставлению субсидии, состав которой утверждается локальным актом Центра (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью, назначает и проводит заседание комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии, выбранный из числа ее состава.
2.20. Комиссия в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего раздела, рассматривает поступившие предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия категории и требованиям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 и пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, после чего формирует список участников, прошедших отбор и (или) не прошедших отбор, предложения (заявки) которых отклонены (с указанием причин отказа), проверяет расчет размера субсидии.
Результаты проведения отбора оформляются протоколом заседания комиссии, который содержит:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- список участников, прошедших отбор, с которыми планируется заключение Соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии.
Положения пункта 2.21, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
2.21. Информация, указанная в протоколе заседания комиссии, размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (https://msz.sakhalin.gov.ru/) и получателя бюджетных средств (https://csp.admsakhalin.ru/) не позднее 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
2.22. На основании подписанного протокола заседания комиссии Центр в течение 5 рабочих дней с даты подписания данного протокола издает распоряжение о предоставлении субсидии.
2.23. В случае увеличения в течение финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о проведении дополнительного отбора в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Положения абзаца 2, в части размещения информации на применяются, начиная с 1 января 2025 г.
В целях организации проведения дополнительного отбора на абзаце 1 настоящего пункта, публикуется объявление о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с предоставлением адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми предоставляется на основании заключенного между Центром и получателем субсидии Договора.
Договор, дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Сахалинской области.
3.2. Субсидия выплачивается в текущем финансовом году в порядке и сроки, установленные пунктами 3.12 - 3.17 настоящего раздела, носит целевой характер.
3.3. Планируемым результатом предоставления субсидии является число малоимущих семей с детьми в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области", получивших адресную продовольственную помощь в виде приобретения продуктов питания в соответствии с мероприятиями государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области.
Точная дата завершения и конечное значение результатов (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются в Договоре.
3.4. Центр в течение 5 рабочих дней, следующих за днем издания распоряжения о предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении и проект Договора с использованием средств факсимильной, электронной или почтовой связи, сведения о которых указаны в предложении (заявке).
3.5. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления о принятом решении и проекта Договора, получатель субсидии направляет подписанный проект Договора на адрес электронной почты Центра с последующим направлением оригинала проекта Договора почтовой связью.
3.6. При получении проекта Договора, подписанного получателем субсидии, Центром производится его подписание, заверение печатью и регистрация в журнале регистрации договоров.
3.7. Обязательными положениями, включаемыми в Договор, являются:
- порядок и сроки возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
- согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Субсидия предоставляется ежемесячно в соответствии с Договором в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Центру в текущем финансовом году, в срок, указанный в пункте 3.18 настоящего раздела.
В случае уменьшения Центру бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, новые условия Договора согласовываются с получателем субсидии в течение 5 рабочих дней. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение к Договору, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении Договора.
3.9. Максимальный объем субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
Сi = П / К, где:
Сi - максимальный объем субсидии i-му получателю субсидии;
П - предельный объем предоставляемой субсидии в рамках одного отбора, определяемый в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии;
К - число участников, прошедших отбор.
3.10. Размер субсидии, подлежащий перечислению i-му получателю субсидии за отчетный период, определяется как сумма общей стоимости приобретенных малоимущей семьей продуктов питания с использованием электронного социального сертификата в соответствии с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата, но не более стоимости продуктов питания из расчета 1900 рублей на одного члена малоимущей семьи, для Охинского, Ногликского и Курильских районов - из расчета 2050 рублей на одного члена малоимущей семьи.
Сумма общей стоимости предоставленных малоимущей семье продуктов питания может быть увеличена в случаях использования малоимущей семьей в отчетном периоде неизрасходованной части общей стоимости товаров из Перечня групп продукции для оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания за предыдущий период.
3.11. Получатель субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Центру заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и документы (сведения), отражающие проведенные операции, коды предоставленных с использованием электронного социального сертификата продовольственных товаров на основе Общероссийского классификатора продукции, а также стоимость этих товаров (далее - отчеты).
3.12. Центр в течение восьми рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 3.11 настоящего раздела, осуществляет сверку представленных отчетов с данными процессинговой системы обслуживания электронного социального сертификата (далее - данные процессинговой системы), проверяет полноту и достоверность представленных отчетов.
3.13. В случае наличия замечаний к представленным отчетам Центр в течение 3-х рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.
3.14. Направление уточняющих документов (сведений) в соответствии с уведомлением, указанным в пункте 3.13 настоящего раздела, осуществляется получателем субсидии в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления.
3.15. При устранении получателем субсидии указанных в уведомлении замечаний Центр в течение 2-х рабочих дней со дня поступления уточняющих документов (сведений) рассматривает уточненный отчет в порядке, установленном пунктом 3.12 настоящего раздела.
3.16. Если получателем субсидии в установленные сроки отчеты, указанные в пункте 3.11 настоящего раздела, не представлены, то размер субсидии определяется в соответствии с данными процессинговой системы.
3.17. Решение о перечислении средств субсидии принимается Центром ежемесячно на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 3.11 настоящего раздела, или данных процессинговой системы, указанных в пункте 3.16 настоящего раздела.
3.18. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.
3.19. Получателю субсидии отказывается в предоставлении субсидии в случае установления по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3.12 настоящего раздела:
- отсутствия в отчетах сведений, перечисленных в пункте 3.11 настоящего раздела;
- факта недостоверности представляемой получателем субсидии информации.
3.20. Перечисление субсидии за период с 15 по 31 декабря текущего года осуществляется Центром на основании прогнозного расчета субсидии, составленного по данным процессинговой системы за период с 1 по 20 декабря текущего года. Авансовое предоставление субсидии производится не позднее 24 декабря текущего года.
Сведения за декабрь отчетного финансового года представляются получателем субсидии не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае превышения размера авансового перечисления субсидии за декабрь исходя из прогнозного расчета над размером субсидии, рассчитанным по представленным отчетам или по данным процессинговой системы, Центром в течение 3-х рабочих дней со дня завершения проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3.12 настоящего раздела (в случае ее проведения), но не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, получателю субсидии направляется уведомление о возврате средств субсидии.
Остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10-ти рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае неперечисления получателем субсидии неиспользованного остатка субсидии средства субсидии взыскиваются получателем бюджетных средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях оценки эффективности использования бюджетных средств получатель субсидии ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Центру отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов Сахалинской области.
По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств Центр вправе устанавливать в Договоре сроки и формы дополнительной отчетности.
4.2. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления отчетов получателя субсидии, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, Центр обеспечивает направление их копий главному распорядителю бюджетных средств.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство социальной защиты Сахалинской области как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат части субсидии пропорционально недостигнутому значению результата.
5.4. В случае установления в ходе осуществления проверок за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии фактов перечисления суммы субсидий сверх установленного Порядком размера данная сумма подлежит возврату в областной бюджет.
5.5. В случае установления в ходе проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результатов получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
а) на основании требования главного распорядителя бюджетных средств;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.6. Требование о возврате средств субсидии направляется главным распорядителем бюджетных средств получателю субсидии в течение 15-ти рабочих дней со дня установления нарушения или обстоятельств, послуживших основанием для возврата субсидии.
5.7. Получатель субсидии в течение 10-ти рабочих дней с даты получения письменного требования перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
5.8. В случае отказа от добровольного исполнения требований главного распорядителя бюджетных средств суммы субсидий, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
5.9. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
ФОРМА
к Порядку предоставления
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
субсидии в целях возмещения недополученных доходов
в связи с оказанием адресной продовольственной помощи
малоимущим семьям с детьми, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 22 июня 2023 г. N 301
В ГКУ "Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
от ______________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
либо руководителя организации)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________
(ИНН, ЕГРН)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАЯВКА)
об участии в отборе на предоставление субсидии в целях
возмещения недополученных доходов в связи с
оказанием адресной продовольственной помощи
малоимущим семьям с детьми
В соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям субсидии в целях возмещения
недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной
помощи малоимущим семьям с детьми, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области от __________ N _____ (далее -
Порядок), прошу заключить с
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
договор о предоставлении субсидии из областного бюджета Сахалинской
области на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием
адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми.
Осуществляю деятельность через:
1. ______________________________________________________________________
(наименование, почтовый адрес объекта торговли)
2. _______________________________________________________________ и т.д.
Реквизиты для заключения соглашения:
1. Полное наименование __________________________________________________
2. Основание деятельности (устав, положение, регистрация в качестве
индивидуального предпринимателя) ________________________________________
3. Почтовый адрес _______________________________________________________
4. Адрес электронной почты ______________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Телефон, факс ________________________________________________________
6. ОГРН (ОГРНИП) ________________________________________________________
7. ИНН __________________________________________________________________
8. КПП __________________________________________________________________
9. ОКТМО ________________________________________________________________
10. Банковские реквизиты:
наименование банка ______________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
корреспондирующий счет банка ____________________________________________
ИНН/КПП банка ___________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Подтверждаю, что ________________________________________________________
(наименование организации, индивидуальный предприниматель)
по состоянию на "____" _________ 20__ года:
- не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Сахалинской областью;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему
предложение (заявку) на предоставление субсидии, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации - для юридических
лиц, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не
прекращена - для индивидуальных предпринимателей;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета Сахалинской области на
основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели,
указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной
продаже продовольственных товаров.
В соответствии с Порядком прилагаю к заявке следующие документы:
N пп. |
Наименование документов |
Количество страниц |
1. |
|
|
2. |
|
|
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
С последствиями предоставления неполных или заведомо недостоверных
сведений и документов, а также с условиями и порядком возврата субсидии,
предусмотренными Порядком, ознакомлен(а).
На публикацию (размещение) на официальном сайте ГКУ "Центр
социальной поддержки Сахалинской области", главного распорядителя
бюджетных средств и (или) на едином портале бюджетной системы Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора
предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с
отбором, а также на обработку персональных данных руководителя
юридического лица и (или) физического лица согласен.
Информацию о результатах рассмотрения настоящего предложения
(заявки) и прилагаемых к нему документов прошу направить по
_________________________________________________________________________
(почтовому адресу, адресу электронной почты, сообщить по телефону)
"___" ____________ 20__ г. ______________________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 22 июня 2023 г. N 301
Перечень
групп продукции для оказания адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания
N пп. |
Код группы продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Продукция |
1. |
Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур; Рис нешелушеный; Овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды |
|
2. |
Виноград; Фрукты тропические и субтропические; Плоды цитрусовых культур; Плоды семечковых и косточковых культур; Плоды прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов; Плоды масличных культур; Культуры для производства напитков |
|
3. |
Мясо и прочие продукты убоя, включая мясо консервированное; Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные; Продукция мясная пищевая, в том числе из мяса птицы |
|
4. |
Рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски |
|
5. |
Фрукты и овощи переработанные и консервированные: - соки из фруктов и овощей и их смеси, в том числе диффузионные и концентрированные соки; - фруктовые и овощные нектары, фруктовые и овощные напитки; - сокосодержащие морсы, в том числе концентрированные; - пюре фруктовое и овощное для производства соковой продукции, в том числе концентрированное; - продукцию соковую из фруктов и овощей прочую. Фрукты, овощи и грибы переработанные и консервированные, не включенные в другие группировки |
|
6. |
- Масла и жиры - Маргарин, спреды растительно-сливочные и растительно-жировые, смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые, жиры специального назначения, заменители молочного жира, эквиваленты, улучшители, заменители масла какао |
|
7. |
Молоко и молочная продукция, в том числе: Мороженое |
|
8. |
Продукция мукомольно-крупяного производства, крахмалы и крахмалопродукты |
|
|
Изделия сухарные и печенье; мучные кондитерские изделия, торты и пирожные длительного хранения Изделия макаронные, кускус и аналогичные мучные изделия |
|
9. |
За исключением: |
Продукты пищевые прочие За исключением: - Продукты детского питания и диетические; - Какао, шоколад и изделия кондитерские сахаристые; - Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что граждане Российской Федерации, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сахалинской области, имеют право на получение адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 июня 2023 г. N 301 "Об оказании адресной продовольственной помощи в виде приобретения продуктов питания на каждого члена малоимущей семьи"
Вступает в силу с 23 июня 2023 г.
Положения абзацев 1, 7, 16 пункта 2.4, пункт 2.21, абзаца 2 пункта 2.23 Порядка предоставления субсидии, утвержденного настоящим постановлением, в части размещения информации на едином портале РФ (в случае проведения отбора в информационной системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), применяются, начиная с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 23 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 июня 2023 г. N 6500202306280007
Губернские ведомости, 9 августа 2023 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июня 2024 г. N 188
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 июня 2024 г. N 180
Изменения вступают в силу с 10 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 октября 2023 г. N 518
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.