Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
Республики Саха (Якутия)
от 1 июня 2023 г. N 420
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителям либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, части фактически понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Республика Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) заявитель - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1856-р в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах втором - девятом настоящего подпункта;
в) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 1 января 2022 г. или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 1 января 2022 г.;
г) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск").
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия);
д) практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы, на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Прохождение практической подготовки у индивидуального предпринимателя или организации регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
е) производственная практика - (по профилю специальности) на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат заявителю, по направлению, указанному в пункте 3.4 настоящего Порядка, для развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии являются заявители, указанные в подпункте а) пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Критерием отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии является наличие фактически понесенных затрат на оплату труда и проживание обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
1.7. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений на участие в отборе получателей субсидий.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных заявителями для участия, в отборе исходя из соответствия заявителя категории и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы, со дня размещения изменений, внесенных в объявление, до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 6 календарных дней.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
ж) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
з) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
и) требования к заявителям, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
к) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
л) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
м) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
н) порядок подачи предложений заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемые заявителями, в соответствии с пунктами 2.5-2.9 настоящего Порядка;
о) форма подачи предложения на участие в отборе;
п) порядка отзыва предложений заявителей, порядок возврата предложений заявителей определяющий, в том числе основания для возврата предложений заявителей, порядок внесения изменений в предложения заявителей, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
р) правила рассмотрения и оценки предложений заявителей в соответствии с пунктами 2.13 - 2.18, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя отбора уклонившегося от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.4. Требования к заявителям, которым должен соответствовать заявитель на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие заявителя требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявитель - участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг являющемуся заявителем.
Соответствие заявителя требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
д) заявитель не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Соответствие заявителя требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
е) подтверждение постановки на учет заявителя, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи предложения на участие в отборе.
Соответствие заявителя требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из Единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
2.5. Для участия в отборе заявитель подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.2 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых заявителями:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) заявителя и подписаны уполномоченным лицом заявителя, в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени заявителя, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об заявителе, о подаваемом заявителем предложении, иной информации об заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика заявителя, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты заявителя;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа заявителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа заявителя, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся заявителем с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия заявителя на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- заявитель не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся заявителем;
- заявитель находится в едином реестре субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) на дату подачи предложения на участие в отборе.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени заявителя" Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Заявитель вправе подать только одно предложение.
2.10. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных заявителями в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.11. Заявитель, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат заявителю предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче заявителем письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.12. Заявитель в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается, по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения заявителя за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения на участие в отборе рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения заявителя.
2.14. Министерство принимает решение об отклонении предложения заявителя на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных заявителем предложений и документов требованиям к предложениям заявителей, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.15. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отклонении предложения заявителя оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения на участие в отборе.
2.16. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
в) информация о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес заявителей, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный в предложении на участие в отборе
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В день подачи заявления получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) заверенную заявителем копию приказа о прохождении производственной практики (практической подготовки);
в) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (платежное поручение, расходный кассовый ордер) на оплату труда и проживание студентов в период прохождения производственной практики (практической подготовки);
г) заверенную заявителем копию трудового договора о прохождении производственной практики (практической подготовки);
д) заверенные заявителем копии договоров о проживании студентов, проходящих производственную практику (практической подготовки);
е) для юридических лиц: справка, подписанная заявителем - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная заявителем - индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной Министерством;
ж) для юридических лиц: справка, подписанная заявителем о том, что юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте установлены пунктом 2.13 настоящего Порядка.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия являются, возмещение заявителям согласно подпункту а) пункта 3.7 фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также согласно подпункту б) пункта 3.7 фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее - на возмещение части затрат по производственной практике (практической подготовке).
3.5. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил, осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на возмещение указанных расходов не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Размер субсидии определяется согласно формулам на возмещение части затрат по производственной практике (практической подготовке):
а) граждан Российской Федерации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки) рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии на возмещение 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки);
- фактически понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии затраты, связанные с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки);
б) граждан Российской Федерации, обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки) рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии на возмещение 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки);
- фактически понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии затраты, связанные с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики (практической подготовки).
3.8. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
3.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства размещает проект соглашения в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае не подписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашении предусматриваются следующие обязательства: в соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при не достижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.13. Результатом предоставления субсидии является, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии численность студентов - обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих обучение в иных образовательных организациях, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики (практической подготовки).
Плановое значение результата предоставления субсидии с указанием численности работников (численности студентов) устанавливается в соглашении.
Плановое значение результата предоставления субсидии равно количеству студентов, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.
Дата завершения и конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливаются в соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня после издания приказа о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 31 декабря года получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем субсидии результат предоставления субсидии, не достигнут, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
5.4. Министерство в течение 14 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) не достижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.5. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.