Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 30.05.2023 г. N 1055
Муниципальная программа
городского округа Жигулевск "Поддержка общественных инициатив граждан" на 2024-2026 годы
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Жигулевск "Поддержка общественных инициатив граждан" на 2024-2026 годы (далее - Программа).
2. Разработчик муниципальной программы
Администрация городского округа Жигулевск
3. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы.
Головной исполнитель:
Администрация городского округа Жигулевск
Исполнители:
Руководители структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск
4. Участники муниципальной программы
Инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, общественные советы микрорайонов городского округа Жигулевск, некоммерческие организации (далее - инициаторы проектов)
5. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
1) Выявление вопросов местного значения, в решении которых особо заинтересовано население городского округа Жигулевск;
2) Вовлечение в решение вопросов местного значения большего количества населения городского округа Жигулевск.
Задача Программы:
Участие населения городского округа Жигулевск в решении социально значимых вопросов.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап с 2024 по 2026 год
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы указаны в приложении N 1 к настоящей Программе
8. Краткое описание программных мероприятий
Перечень и краткое описание мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 900,00 тыс. рублей *, в том числе за счет средств местного бюджета 630,00 тыс. рублей, из них:
2024 год - 210,00 тыс. рублей;
2025 год - 210,00 тыс. рублей;
2026 год - 210,00 тыс. рублей.
За счет внебюджетных средств - 270 тыс. рублей, из них:
2024 год - 90,00 тыс. рублей;
2025 год - 90,00 тыс. рублей;
2026 год - 90,00 тыс. рублей.
* расходные обязательства в размере 900 тыс. рублей будут предусмотрены отдельным постановлением администрации городского округа Жигулевск.
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение гражданских инициатив посредством осуществления стимулирующих мероприятий Программы по оказанию муниципальной поддержки;
- объединение ресурсов администрации городского округа и общества в решении социально значимых задач;
- привлечение дополнительных инвестиций из некоммерческих и коммерческих источников на решение социально значимых задач городского сообщества;
- повышение позитивной гражданской активности и инициатив при реализации социальных проектов, решение социальных проблем.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на период до 2030 года одной из ключевых задач является кардинальное повышение комфортности городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение уровня безопасности проживания в городском округе Жигулевск.
Одной из основных проблем в сфере развития территории городского округа Жигулевск является недостаточное количество детских игровых площадок, зон отдыха во дворах, площадок для занятий физической культурой и спортом, иных общедоступных объектов культуры, физической культуры и спорта и т.п. Неухоженность, неблагоустроенность отдельных территорий общего пользования негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения городского округа. Недостаточность бюджетного финансирования приводит к невозможности решения в ближайшее время всех общегородских проблем. Население городского округа зачастую готово самостоятельно выйти с инициативой, направленной на решение указанных проблем, в том числе с использованием собственных средств и (или) своего труда. Однако отсутствие опыта и навыков инициирования подобных предложений является сдерживающим фактором для более активного участия населения в реализации мероприятий по развитию территории городского округа Жигулевск. Создание же таких гарантий будет способствовать решению проблемы создания комфортных условий для проживания населения в городском округе и, как следствие, концентрации в городском округе Жигулевск человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению туристической привлекательности и привлечению инвестиций.
Поддержка местных инициатив в полной мере доказала свою высокую эффективность и социальную значимость в Российской Федерации. Опыт других субъектов Российской Федерации демонстрирует повышение прозрачности бюджетного процесса, не столько расширением доступности информации о бюджете гражданскому сообществу (информированность населения, общественных организаций о бюджетных приоритетах, компонентах бюджета), сколько тем, что население может непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, оказывать влияние на принятие социально значимых управленческих решений, а также имеют возможность реализовать общественный контроль за расходованием средств Программы. В конечном итоге это направлено на повышение эффективности бюджетных расходов.
Уникальность поддержки местных инициатив состоит в том, что повышение качества жизни населения городского округа Жигулевск зависит, в первую очередь, от активности самого населения. Именно население решает, какой проект оно будет реализовывать, какие усилия и средства оно готово для этого направить.
Мероприятия Программы будут направлены на развитие следующих объектов общественной инфраструктуры городского округа Жигулевск:
- объекты коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
- дорожную деятельность (в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городского округа Жигулевск и обеспечение безопасности дорожного движения на них);
- объекты культуры, спорта, молодежной политики и образования;
- объекты, используемые для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, спортивные и детские площадки, места отдыха, парки);
- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Участниками реализации мероприятий по поддержке местных инициатив являются:
- главные распорядители бюджетных средств;
- население городского округа Жигулевск, территориальные общественные самоуправления, товарищества собственников жилья, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Жигулевск.
Подготовка, принятие и реализация настоящей Программы определяется основными направлениями реализации инициативного бюджетирования.
В рамках реализации программных мероприятий по поддержке общественных инициатив именно население городского округа Жигулевск примет непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, решая именно те проблемы, которые считает для себя действительно важными.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски: высокая инфляция; отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета; невозможность обеспечения населением установленной доли участия в реализации Программы.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
1) Выявление вопросов местного значения, в решении которых особо заинтересовано население городского округа Жигулевск;
2) Вовлечение в решение вопросов местного значения большего количества населения городского округа Жигулевск.
Задача Программы: участие населения городского округа Жигулевск в решении социально значимых вопросов.
Программа реализуется в 1 этап - с 2024 по 2026 годы.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы указан в приложении N 1 к Программе, методика расчета целевых индикаторов (показателей) приведена в приложении N 3 к Программе.
4. Перечень мероприятий, предусмотренных Программой
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет головной исполнитель муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы.
Головной исполнитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации муниципальной программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
6. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности (K)
K1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
K2 - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Ki с учетом весовых коэффициентов Bi по следующей формуле:
,
где:
весовые коэффициенты: B1=0,5; B2=0,5.
Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (K&1) за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности K&1 рассчитывается по формуле:
,
где: - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя ( (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Если целью реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то коэффициент результативности K1 рассчитывается по формуле:
,
где - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности K1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности K1 за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
Для оценки уровня выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
(%),
где:
- количество реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество запланированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности K2 муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если в состав муниципальной программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
,
где:
- общая оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
- вес i-й подпрограммы;
- количество подпрограмм муниципальной программы;
- текущий номер подпрограммы муниципальной программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где: - количество показателей, характеризующих выполнение i-й подпрограммы;
- общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
В случае если реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации муниципальной программы);
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация муниципальной программы.
В случае если эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная, либо муниципальная программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.