Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2023 г. N 2911
Положение
о мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
1. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
2) поступления от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.
2. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
3. Уполномоченный орган вправе направлять запросы в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
4. Регулирующий орган предоставляет по запросу в уполномоченный орган материалы, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
5. В отношении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), подлежащего оценке фактического регулирования, регулирующим органом подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта Республики Саха (Якутия);
2) сведения о проведении ОРВ проекта НПА и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
5) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
6) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
7) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
7. В ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта проводятся публичные консультации по отчету в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия), в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений.
8. По результатам публичных консультаций подготавливается сводка предложений, в которой должны быть отражены все мотивированные мнения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
9. Результаты оценки фактического воздействия нормативного правового акта оформляются уполномоченным органом в форме заключения об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений.
10. Срок проведения оценки фактического воздействия составляет не более двух месяцев с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
11. Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и направляется:
1) в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений - в регулирующий орган для сведения;
2) в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) или его отдельных положений - в Координационный совет по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия) для принятия решения о изменения или отмены данного регулирования.
12. Заключение об оценке фактического воздействия после рассмотрения на заседании Координационного совета по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия) направляется уполномоченным органом в регулирующий орган в течение трех рабочих дней после его рассмотрения, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
13. Заключения об оценке фактического воздействия публикуются уполномоченным органом на официальном сайте в течение трех рабочих дней с момента их подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.