Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 20 июня 2023 г. N П-1229
Положение
о разработке проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период (далее - городской бюджет, проект городского бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 01.12.2015 N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.05.2022 N 474-П "Об утверждении Положения о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 18.12.2014 N 54-Д "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на период до 2030 года", решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 25.05.2023 N 502-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск" (далее - Положение о бюджетном процессе), исходя из сценарных условий функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- субъекты бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта городского бюджета
2.1. Администрация города Ноябрьска утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики, рассматривает документы и материалы, представляемые в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) одновременно с проектом городского бюджета.
2.2. В целях повышения обоснованности и качества бюджетного планирования и составления проекта городского бюджета, а также для совершенствования процесса разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) осуществляет деятельность бюджетная комиссия Администрации города Ноябрьска, состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска (далее - бюджетная комиссия).
2.3. При формировании проекта городского бюджета департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов):
а) организует составление проекта городского бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
в) непосредственно составляет и представляет в Администрацию города Ноябрьска проект решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований;
д) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
е) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
ж) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами автономного округа, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта городского бюджета и материалов к нему;
з) осуществляет оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
и) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований муниципального образования, предоставления муниципальных гарантий муниципального образования (при наличии таковых);
к) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
л) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.4. При формировании проекта городского бюджета управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики социальной сферы):
а) анализирует тенденции социально-экономического развития муниципального образования в предыдущие годы, в истекшем периоде текущего года, а также обобщает материалы, предоставленные организациями различных форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, органами государственной статистики, форменные расчеты с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа на очередной год и плановый период для разработки Прогноза, в том числе основных показателей прогноза развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
б) обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальная программа);
в) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями;
г) направляет в департамент финансов основные показатели, необходимые для составления проекта городского бюджета;
д) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.5. При формировании проекта городского бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и актуализируют муниципальные программы и предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и задач, определенных в муниципальных программах;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств городского бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по соответствующим получателям средств городского бюджета и кодам бюджетной классификации расходов городского бюджета;
д) в установленном порядке представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска инвестиционные предложения для формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа и муниципального образования;
е) при планировании бюджетных ассигнований учитывают потребность средств городского бюджета, необходимых на обеспечение Указов Президента Российской Федерации, протокольных поручений и иных мероприятий с участием Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы города Ноябрьска, заместителей Главы Администрации города Ноябрьска, а также совещаний, конференций и других специальных мероприятий;
ж) исполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
III. Составление проекта городского бюджета
3.1. Исходной базой для составления проекта городского бюджета являются:
а) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в автономном округе;
в) утвержденный городской бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
г) основные параметры Прогноза;
д) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
е) отчет об исполнении городского бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем году;
ж) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
з) реестр расходных обязательств муниципального образования и предполагаемые изменения в него в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами муниципального образования, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства муниципального образования;
и) бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство автономного округа;
к) региональные проекты, реализуемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
3.2. Проект решения Городской Думы о городском бюджете должен содержать характеристики и показатели, определенные пунктом 2 статьи 5 Положения о бюджетном процессе.
3.3. Проект решения Городской Думы о городском бюджете вносится Главой города Ноябрьска в Городскую Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе.
3.4. Проектом решения Городской Думы о городском бюджете предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного городского бюджета и добавление к ним показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Городской Думы о городском бюджете;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.
3.5. До начала работы над проектом городского бюджета разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, формирование которых осуществляется с учетом положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа, а также на основе анализа законодательства Российской Федерации, автономного округа, муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.6. Департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета, утвержденные приказом департамента финансов (далее - Порядок).
Основные характеристики проекта городского бюджета рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
3.7. Бюджет действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования.
3.8. Объем бюджета принимаемых расходных обязательств муниципального образования определяется бюджетной комиссией на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 3 к Графику разработки проекта городского бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, являющегося приложением к настоящему Положению (далее - График разработки проекта городского бюджета).
3.9. Бюджетной комиссией рассматриваются предложения субъектов бюджетного планирования и определяются расходные обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых расходных обязательств либо исключены из бюджета принимаемых расходных обязательств.
3.10. Департамент финансов на основе представленных, в установленном Порядке субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов, подготовленных и одобренных бюджетной комиссией в результате рассмотрения основных характеристик проекта городского бюджета, а также в соответствии с перечнем принимаемых расходных обязательств, составляет проект городского бюджета.
3.11. Проект решения о городском бюджете вносится Главой города Ноябрьска в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в Счетную палату города Ноябрьска.
IV. Организация составления проекта городского бюджета
4.1. Разработка проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с Графиком разработки проекта городского бюджета согласно приложению к настоящему Положению. В случае изменения департаментом финансов автономного округа сроков предоставления информации, установленных Графиком разработки проекта городского бюджета, департамент финансов доводит в письменной форме уточненные сроки до соответствующих участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
4.2. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком разработки проекта городского бюджета, включая документы, связанные с разработкой муниципальных программ, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.