Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 22 июня 2023 г. N 445
II. Цели и задачи государственной программы
Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения Орловской области.
Для достижения цели государственной программы необходимо выполнить комплекс задач, а именно:
1) снизить уровень травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снизить размеры материальных потерь;
2) качественно улучшить состояние резервов, предназначенных для гражданской обороны;
3) повысить безопасность населения Орловской области и снизить социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112";
4) создать условия для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах;
5) подготовить учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности";
6) обеспечить увеличение функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области;
7) повысить уровень безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий;
8) повысить уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи государственной программы по снижению уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также по снижению размеров материальных потерь, качественному улучшению состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области".
В целях снижения уровня травматизма и гибели людей, размеров материальных потерь будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процентов ежегодно;
2) организация и проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и повышению степени готовности к реагированию пожарных подразделений.
В результате реализации этого мероприятия ожидается ежегодное снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3%;
3) развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
Результатом реализации этого мероприятия будут качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований Орловской области пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием, а также повышение уровня оснащения газодымозащитной службы в субъектовых пожарных и спасательных подразделениях Орловской области с 81% в 2020 году до 90% в 2025 году;
4) обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
В результате обучения личного состава поисково-спасательных формирований штат поисково-спасательной службы будет укомплектован специалистами (спасателями-водолазами), аттестованными на право проведения самостоятельных спусков;
5) подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности".
В результате реализации этого мероприятия ожидается формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
6) повышение эффективности проведения профилактических мероприятий, ежегодное снижение количества происшествий на водных объектах, подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи.
В результате реализации этого мероприятия ожидаются увеличение числа спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, увеличение числа граждан, в том числе детей, охваченных профилактическими мероприятиями, повышение культурного уровня отдыха населения у воды;
7) обновление резерва средств индивидуальной защиты, комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты.
Результатом реализации данного мероприятия является качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны;
8) выполнение функций в сфере защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности.
Результатом реализации этого мероприятия является обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы";
9) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается повышение уровня имущественной обеспеченности оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, путем закупки имущества для оперативного резерва согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области".
Задача государственной программы по повышению безопасности населения Орловской области и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" решается в рамках реализации подпрограммы 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области".
В целях повышения безопасности населения Орловской области и снижения последствий от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) обеспечение функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации этого мероприятия ожидается обеспечение бесперебойной работы объектов информатизации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение соответствия требованиям безопасности информации, повышение защиты персональных данных, а также выполнение комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическим работам систем, обеспечивающих функционирование объектов информатизации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации этого мероприятия ожидается доработка информационных подсистем (программных модулей) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", увеличение числа операторов связи, обеспечивающих маршрутизацию вызова на номер "112", увеличение числа дежурно-диспетчерских служб, ведомственных информационных систем экстренных оперативных служб, взаимодействующих и интегрированных с Системой-112, а также перевод информационных подсистем (программных модулей) Системы-112 на работу с использованием операционных систем отечественного производства.
Задача государственной программы по повышению уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, решается в рамках реализации подпрограммы 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны".
В целях повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) проведение обследований ЗС ГО экспертными организациями с составлением проектов восстановления (совершенствования) ЗС ГО;
2) доставка необходимого оборудования и материальных ресурсов, необходимых для восстановления и совершенствования ЗС ГО (проведение мероприятий по установке, наладке оборудования и ремонту ЗС ГО);
3) оснащение формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с нормами оснащения.
В результате реализации этих мероприятий ожидается повышение количества обследованных ЗС ГО экспертными организациями, повышение показателя готовности ЗС ГО к приему укрываемых и повышение показателя оснащенности формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с табелем положенности.
Задача государственной программы по повышению общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий решается в рамках реализации подпрограммы 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В целях повышения общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 4:
1) разработка технической документации на построение и развитие АПК "Безопасный город";
2) организация аппаратно-программной инфраструктуры для создания и развития АПК "Безопасный город";
3) организация каналов связи между участниками информационного взаимодействия АПК "Безопасный город";
4) организация обучения диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований работе с техническими и программными средствами АПК "Безопасный город".
В результате реализации этих мероприятий ожидается увеличение доли муниципальных образований Орловской области, в которых создан АПК "Безопасный город", доли населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут АПК "Безопасный город", доли АИС, подключенных к АПК "Безопасный город", предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, введение в эксплуатацию базового сегмента АПК "Безопасный город".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Управлением по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области" представлены в приложении 3 к государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 1 583 506,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 235 658,96 тыс. рублей;
2021 - 252 647,11 тыс. рублей;
2022 - 237 466,56 тыс. рублей;
2023 - 290 436,51 тыс. рублей;
2024 - 319 366,49 тыс. рублей;
2025 - 247 931,11 тыс. рублей,
из них средства областного бюджета - 1 583 506,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 235 658,96 тыс. рублей;
2021 - 252 647,11 тыс. рублей;
2022 - 237 466,56 тыс. рублей;
2023 - 290 436,51 тыс. рублей;
2024 - 319 366,49 тыс. рублей;
2025 - 247 931,11 тыс. рублей,
из них средства федерального бюджета - 27 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 27 000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" финансируется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования - 1 249 763,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 200 142,52 тыс. рублей;
2021 - 190 960,71 тыс. рублей;
2022 - 201 416,56 тыс. рублей;
2023 - 229 081,11 тыс. рублей;
2024 - 214 081,11 тыс. рублей;
2025 - 214 081,11 тыс. рублей,
из них средства областного бюджета - 1 249 763,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 200 142,52 тыс. рублей;
2021 - 190 960,71 тыс. рублей;
2022 - 201 416,56 тыс. рублей;
2023 - 229 081,11 тыс. рублей;
2024 - 214 081,11 тыс. рублей;
2025 - 214 081,11 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области".
Объем финансирования - 236 838,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 35 516,44 тыс. рублей;
2021 - 59 916,40 тыс. рублей;
2022 - 33 700,00 тыс. рублей;
2023 - 40 305,40 тыс. рублей;
2024 - 33 700,00 тыс. рублей;
2025 - 33 700,00 тыс. рублей,
из них средства областного бюджета - 236 838,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 35 516,44 тыс. рублей;
2021 - 59 916,40 тыс. рублей;
2022 - 33 700,00 тыс. рублей;
2023 - 40 305,40 тыс. рублей;
2024 - 33 700,00 тыс. рублей;
2025 - 33 700,00 тыс. рублей,
из них средства федерального бюджета - 27 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 27 000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны".
Объем финансирования - 91 305,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 0,00 тыс. рублей;
2021 - 1770,00 тыс. рублей;
2022 - 0,00 тыс. рублей;
2023 - 18 100,00 тыс. рублей;
2024 - 71 435,38 тыс. рублей;
2025 - 0,00 тыс. рублей,
из них средства областного бюджета - 91 305,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 0,00 тыс. рублей;
2021 - 1770,00 тыс. рублей;
2022 - 0,00 тыс. рублей;
2023 - 18 100,00 тыс. рублей;
2024 - 71 435,38 тыс. рублей;
2025 - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Объем финансирования - 5600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 0,00 тыс. рублей;
2021 - 0,00 тыс. рублей;
2022 - 2350,00 тыс. рублей;
2023 - 2950,00 тыс. рублей;
2024 - 150,00 тыс. рублей;
2025 - 150,00 тыс. рублей,
из них средства областного бюджета - 5600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 0,00 тыс. рублей;
2021 - 0,00 тыс. рублей;
2022 - 2350,00 тыс. рублей;
2023 - 2950,00 тыс. рублей;
2024 - 150,00 тыс. рублей;
2025 - 150,00 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы, и проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового и уточненного годового отчетов о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации по итогам отчетного года.
В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения основной цели государственной программы планируется:
1) сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5% ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
2) снижение уровня травматизма и гибели людей, а также размеров материальных потерь вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3% ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
б) увеличения уровня развития и укрепления материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений;
3) качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приобретение комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты), что позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания;
4) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области.
Данный показатель будет достигнут посредством закупки имущества для оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области", что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) проведение профилактических мероприятий, а также подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи (позволит снижать количество происшествий на водных объектах Орловской области до 3% ежегодно).
Данный показатель будет достигнут путем повышения эффективности проведения профилактических мероприятий и посредством подготовки спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи;
6) подготовка учащихся практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности".
Данный показатель будет достигнут в результате формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
7) информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) увеличения доли единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области, информационное обеспечение которых осуществляется посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
б) повышения уровня соответствия Системы-112 Орловской области требованиям безопасности информации;
в) повышения уровня обеспечения работоспособности специального программного обеспечения Системы-112;
г) увеличения числа дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с Системой-112;
8) сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны Орловской области.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) проведения обследования ЗС ГО экспертными организациями с составлением проектов восстановления (совершенствования) ЗС ГО;
б) доставки необходимого оборудования и материальных ресурсов, необходимых для восстановления и совершенствования ЗС ГО (проведения мероприятий по установке, наладке оборудования и ремонту ЗС ГО);
в) оснащения формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с нормами оснащения;
9) создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) разработки технической документации по построению и развитию АПК "Безопасный город";
б) организации аппаратно-программной инфраструктуры для создания и развития АПК "Безопасный город";
в) организации каналов связи между участниками информационного взаимодействия АПК "Безопасный город";
г) организации обучения диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований работе с техническими и программными средствами АПК "Безопасный город".
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении 7 к государственной программе.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2020 - 2025 годы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 июня 2023 г. N 445 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.