Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 20.06.2023 N 6 - 800
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 20.06.2023 N 6 - 800
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание
граждан малоимущими в целях принятия их на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда и предоставления
им по договорам социального найма жилых помещений"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при обращении граждан и рассмотрении заявлений по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений (далее - заявления).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Щекинский район с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района, обратившиеся с письменным заявлением по форме, утвержденной Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений", представленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, по адресу администрации муниципального образования Щекинский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившие заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к информированию о порядке
предоставления муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
а) Местонахождение администрации муниципального образования Щекинский район: 301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, 1.
График работы администрации муниципального образования Щекинский район:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
вторник, среда - приемные дни;
в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Местонахождение государственного бюджетного учреждения Тульской области "МФЦ" (далее - ГБУ "МФЦ"):
301248, Тульская область, г. Щекино ул. Шахтерская, д. 21.
График работы ГБУ "МФЦ":
понедельник с 08.00 до 20.00;
вторник с 08.00 до 20.00;
среда с 08.00 до 20.00;
четверг с 08.00 до 20.00;
пятница с 08.00 до 20.00;
суббота с 09.00 до 16.00;
воскресенье - выходной день.
б) Информация о месте нахождения и графике работы администрации Щекинского района и ГБУ "МФЦ" размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район. Размещаемая информация содержит:
адрес места предоставления услуги;
наименование отраслевого (функционального) органа администрации Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу;
текст настоящего административного регламента;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5 к административному регламенту).
в) Справочные телефоны администрации Щекинского района: 8 (48751) 5-26-72.
Справочные телефоны отраслевого (функционального) органа администрации Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (48751) 5-44-63.
г) Адрес официального Портала муниципального образования Щекинский район: www.schekino.ru.
Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
д) e-mail: Albina.Tishenko@tularegion.org;
е) Консультации (справки) предоставляются ведущим инспектором отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда администрации Щекинского района по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) место нахождения и график работы специалистов администрации Щекинского района и МФЦ;
7) сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
ж) Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации ведущим инспектором отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда администрации Щекинского района;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
При обращении заявителя лично или по телефону ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда администрации Щекинского района подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
з) В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
4. Права заявителей при получении муниципальной услуги
4.1 Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
4.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
4.3. Получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
4.4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.5. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
5. Обязанности администрации Щекинского района, органов,
предоставляющих муниципальную услугу при предоставлении услуги
5.1. Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления;
5.3. Обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Щекинский район в лице комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда во взаимодействии с ГБУ "МФЦ".
8. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение заявителем решения администрации муниципального образования Щекинский район о признании гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими в целях принятия их (его) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
2) получение заявителем решения администрации муниципального образования Щекинский район об отсутствии у гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) оснований для признания их (его) малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
9. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении Услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации запроса (заявления).
В случае представления документов в ГБУ "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из ГБУ "МФЦ".
10. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги размещен на приложение N 4).
11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, с использованием простой электронной подписи заявителя через личный кабинет Портала государственных услуг.
11.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги, для принятия гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) на учет, заявитель представляет так же следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
2) выписка из домовой книги и (или) копия лицевого счета по месту жительства;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
4) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
5) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
6) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
7) справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению, полученная в порядке, установленном подпунктом 11.3 настоящего пункта;
8) заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6 настоящего пункта, запрашиваются комитетом по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда в организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения в соответствии с действующим законодательством, если гражданин-заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно.
Если при обращении в орган учета представлены документы и информация о членах семьи гражданина-заявителя, гражданин-заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие гражданина-заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган учета.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Все копии документов должны быть заверены подписью специалиста, производящего сверку копий с подлинниками.
Гражданину-заявителю ведущим инспектором отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, принявшим представленные документы, выдается расписка в получении документов, копий документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом учета, фамилии и должности принявшего документы должностного лица.
11.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги, для определения дохода гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя), заявитель представляет так же следующие документы:
1) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению);
2) копии налоговых деклараций по налогам, указанным в подпункте 11.3.4. настоящего пункта (далее - копии налоговых деклараций), - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) граждане, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также граждане, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда одновременно с подачей заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях наряду с документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о пенсиях).
11.3.1. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11.3.2. Справки о пенсиях представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
11.3.3. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, должны быть составлены по форме, утвержденной в соответствии с законодательством о налогах и сборах, применяющейся для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде.
11.3.4. Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, представляются по следующим налогам:
1) налогу на доходы физических лиц;
2) единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4) единому сельскохозяйственному налогу.
11.3.5. В справках о пенсиях должна быть указана сумма доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, полученных за период, предусмотренный подпунктом 11.3.2. настоящего пункта.
11.3.6. Граждане для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда указывают в приложении к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домах, жилых помещениях (квартирах, комнатах), гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, иных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
2) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом;
3) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи транспортных средствах, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом.
Подача документов для оказания муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием простой электронной подписи заявителя через личный кабинет Портала государственных услуг.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель обязан приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе представить дополнительно следующие документы:
1) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
2) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
3) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения Услуги (перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является исчерпывающим), являются:
1) обращение за предоставлением Услуги лиц, не указанных в пункте 3 раздела I настоящего регламента;
2) обращение заявителя за Услугой, предоставление которой не предусмотрено настоящим регламентом;
3) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных пунктом 11 раздела II настоящего регламента;
5) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения;
6) документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц или в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) если в письменном заявлении не указана фамилия заявителя, его направившего, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
8) срок действия представляемых документов истек.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе и работники многофункциональных центров, не вправе требовать предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда или сотрудника ГБУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем за подписью главы администрации Щекинского района или руководителя ГБУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Оснований для приостановления не предусмотрено.
14.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги (перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги считать исчерпывающим) являются:
1) поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
2) отсутствие у членов семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина регистрации по месту жительства на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района;
3) превышение расчетного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или размера дохода одиноко проживающего заявителя порогового значения дохода;
4) превышение расчетной стоимости имущества, принадлежащего заявителю на праве собственности и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порогового значения стоимости имущества.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Щекинского района и выдается заявителю не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании РПГУ не более чем на сутки.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении Услуги и при получении
результата предоставления Услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, МФЦ не должен превышать 10 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его подачи в комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда администрации Щекинского района или в АСЭД "Дело". При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе.
При подаче заявления в МФЦ заявление передается в администрацию Щекинского района и регистрируется в комитете по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства, в день передачи заявления.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения заявлений о предоставлении услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой Услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления такой Услуги
Центральный вход в здание, в котором располагается комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
1) возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из него;
2) содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе, с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе, с помощью должностных лиц учреждения, предоставляющих услуги;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
6) обеспечение допуска в учреждение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами (в ред. постановления администрации Щекинского района от 22 июня 2016 N 6-681).
21. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий
заявителя с должностными лицами при предоставлении
Услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления Услуги
21.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги: определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
21.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления: определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
21.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги: определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
21.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги: определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
21.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги: определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
21.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги: определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
21.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
1) удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
2) удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
3) процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу и особенности предоставления Услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя в администрацию Щекинского района или МФЦ, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи, либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также с использованием РПГУ.
Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Услуги, в том числе с учетом права заявителя-физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
23. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием (получение), первичная проверка и регистрация заявления, необходимого для предоставления Услуги;
2) обработка документов (информации), проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, необходимых для предоставления Услуги;
3) запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
4) определение контрольных сумм по доходу на каждого члена семьи и стоимости имущества членов семьи;
5) принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
6) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении 5 к административному регламенту.
24. Прием (получение), первичная проверка и регистрация
заявления, необходимого для предоставления Услуги
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в администрацию Щекинского района или МФЦ с заявлением установленной формы (приложение N 1 к административному регламенту) и приложенным к нему пакетом документов, указанных в пункте 11 Раздела II настоящего регламента.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в пункте 11 Раздела II данного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства. Проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии пункта 13 Раздела II.
Результатом административной процедуры является:
1. Факт регистрации заявления, заполненного по образцу из приложения N 1, либо мотивированный отказ в принятии документов. Срок подготовки мотивированного отказа - 5 рабочих дней.
2. Подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента.
3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приеме документов.
25. Обработка документов (информации), проверка
полноты и достоверности информации, содержащейся
в документах, необходимых для предоставления Услуги
Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие запроса и сформированного комплекта документов, предусмотренных п. 11 раздела II регламента, необходимых для предоставления Услуги.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда производит проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в документах Заявителя, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дней.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с приложения N 7 к настоящему регламенту, необходимых для оказания муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте. Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день со дня выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
1) подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
2) уведомление об отказе в приеме документов.
26. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ)
При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 11 раздела II данного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню п. 12 раздела II настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
2) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
3) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности.
Межведомственные запросы формируется и направляется в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 12 раздела II настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
27. Определение контрольных сумм по доходу на каждого
члена семьи и стоимости имущества членов семьи
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов согласно перечню пункта 11, 12 раздела II настоящего регламента.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда производит расчет размера дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи, который оформляется в форме справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (приложение N 6) в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, другой экземпляр хранится в отделе ЖКХ и строительства:
27.1. Производит расчет размера дохода одиноко проживающего гражданина или размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
27.1.1. Размер дохода одиноко проживающего гражданина определяется как сумма:
1) всех указанных в справках о доходах сумм доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;
2) всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц сумм облагаемых этим налогом доходов и сумм имущественных налоговых вычетов;
3) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности налоговых баз по этому налогу;
4) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговых баз по этому налогу;
5) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу налоговых баз по этому налогу;
6) всех указанных в справках о пенсиях сумм доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии.
27.1.2. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в подпункте 11.3. пункта 11 Раздела II настоящего регламента, на количество членов семьи.
27.2. Определяет стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
27.2.2. Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:
1) стоимости имущества, указанного в подпункте 1 пункта 11.3.6. Раздела II настоящего регламента, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
2) стоимости имущества, указанного в подпункте 2 пункта 11.3.6. Раздела II настоящего регламента, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
3) стоимости имущества, указанного в подпункте 3 пункта 11.3.6. Раздела II настоящего регламента, определенной исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества, сложившейся в соответствующем городском округе либо в муниципальном районе, в состав которого входит соответствующее городское или сельское поселение, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи, определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи и (или) в их совместной собственности.
Результатом данной процедуры является подготовленная справка о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению по форме приложения N 6 к административному регламенту.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
28. Принятие решения по результатам рассмотрения и
проверки заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является подготовленная справка о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, а также наличие полного комплекта документов согласно перечню п. 11, 12 раздела II настоящего регламента для проверки жилищной комиссией администрации муниципального образования Щекинский район полноты и достоверности информации.
Заседание Комиссии проводится два раза в месяц, но не реже чем один раз в две недели.
Решение Комиссии о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда оформляется в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день рассмотрения запроса заявителя.
В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.
Результатом данной процедуры является подписание протокола членами комиссии о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
29. Выдача (направление) результата
предоставления муниципальной услуги
Основанием для данного административного действия является подписание протокола членами жилищной комиссии администрации муниципального образования Щекинский район.
Секретарь Комиссии в срок, не превышающий одного дня со дня оформления протокола заседания Комиссии, готовит проект решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 2 к настоящему регламенту), с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества или проект решения о мотивированном отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 3 к настоящему регламенту), с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества. Проект решения в тот же день согласовывается секретарем с председателем Комиссии.
Согласованный проект решения ответственный специалист представляет руководителю органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, для подписания в течение одного дня. Затем ответственный специалист в тот же день регистрирует подписанное решение согласно правилам внутреннего делопроизводства.
Сообщение о готовности решения о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется заявителю в день подписания указанного уведомления посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на региональном портале.
Выдача заявителю решения администрации муниципального образования Щекинский район об отсутствии у гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) оснований для признания их (его) малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется ведущим инспектором отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда администрации муниципального образования Щекинский район или МФЦ (в случае обращения с заявлением об оказании муниципальной услуги в МФЦ), ответственными за выполнение административной процедуры, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Выдача результата муниципальной услуги доверенному лицу - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня подписания проекта решения по результатам предоставления муниципальной услуги, ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда в течение одного дня передает итоговые документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.
Результатом предоставления административной процедуры является направление (выдача) данного решения заявителю с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать трех календарных дней.
30. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на п. 11 раздела II настоящего регламента, пользователь Портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных старший инспектор сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Получив данные, ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
31. Особенности организации предоставления государственных
и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя в ГБУ "МФЦ".
Предоставление услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги или органами, предоставляющими муниципальные, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
ГБУ "МФЦ" осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с организациями, участвующими в представлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальные услуг, по результатам предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Порядок осуществления текущего контроля над
соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляет председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
1) за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
2) за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
3) за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, ответственный за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта разрешения, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность ведущего инспектора отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ведущий инспектор отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
35. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Заявители имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом
36. Информация для заинтересованных лиц об
их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных в
ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
37. Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда (на имя председателя).
2) жалобы на решения, действия (бездействия), принятые комитетом по вопросам жизнеобеспечения, строительства и жилищного фонда, подаются в администрацию Щекинского района и рассматриваются непосредственно главой администрации Щекинского района.
3) жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией Щекинского района, предоставляющей государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
38. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством РФ не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений жалобы:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправление допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 4 п. 36 раздела V настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Положения раздела 5 настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органов,
предоставляющих муниципальную услугу, а также его
сотрудников, ответственных за предоставление Услуги
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.