Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению комиссии по делам
несовершеннолетних и защите
их прав Иркутской области
от "30" апреля 2019 г. N 4-кдн
"Порядок
межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), Семейным кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ), Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 2013 года N 845 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 100-ОЗ "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года N 65-па "О районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 15 сентября 2016 года N 577-пп "Об установлении Порядка рассмотрения районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области материалов дел), не связанных с делами об административных правонарушениях" далее - постановление N 577-пп), постановлением Правительства Иркутской области от 6 августа 2015 года N 382-пп "Об утверждении Положения о банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" (далее - постановление N 382-пп) и определяет порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Иркутской области (далее - субъекты системы профилактики, межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики), по организации индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, признанных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Иркутской области (далее - КДН и ЗП) находящимися в социально опасном положении (далее - в СОП).
2. В Порядке используются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом N 120-ФЗ.
3. Индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ проводится всеми субъектами системы профилактики и направлена на:
1) своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП;
2) социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения ими преступлений, правонарушений или антиобщественных действий.
4. Формирование и ведение учета семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП, осуществляется в порядке, установленном постановлением N 382-пп (далее - Положение о Банке данных СОП, Банк данных СОП).
2. Основные цели и задачи межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики
5. Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики основывается на принципах, определенных частью 2 статьи 2 Федерального закона N 120-ФЗ.
6. Основными целями и задачами межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики являются:
1) повышение эффективности межведомственного взаимодействия при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений;
2) осуществление оперативного межведомственного обмена информацией;
3) раннее выявление семей и (или) несовершеннолетних, оказавшихся в СОП;
4) принятие КДН и ЗП решения о признании семьи и (или) несовершеннолетнего, находящимися в СОП, и их постановке на учет, либо снятии с учета в Банке данных СОП, об утверждении межведомственного комплексного плана индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) с семьями и (или) несовершеннолетними, находящимися в СОП (далее - межведомственный комплексный план по ИПР), о продолжении проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним, находящимися в СОП, состоящими на учете в Банке данных СОП;
5) реализация мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР, с семьями и (или) несовершеннолетними, находящимися в СОП;
6) своевременное предоставление социальных услуг родителям (иным законным представителям несовершеннолетних) из семьи, находящейся в СОП (далее - семьям), и (или) несовершеннолетним, находящимся в СОП, в установленном законодательством порядке;
7) устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
2. Организация работы по раннему выявлению семей и (или) несовершеннолетних, оказавшихся в СОП
7. Выявление фактов (признаков) нахождения семьи и (или) несовершеннолетнего в СОП осуществляется субъектами системы профилактики в ходе исполнения основной деятельности, рейдовых или профилактических мероприятий, акций и других мероприятий, а также при получении сообщений либо информации от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе размещенной в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", из иных общедоступных источников (далее - сообщение, сообщения),
8. Выявление семей и (или) несовершеннолетних, оказавшихся в СОП, осуществляется субъектами системы профилактики в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом N 120-ФЗ.
9. Представители субъектов системы профилактики, выявившие факты (признаки) нахождения семьи и (или) несовершеннолетнего в СОП, либо получившие сообщения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, информируют орган прокуратуры, КДН и ЗП по месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего посредством электронной связи с последующей передачей в письменном виде.
10. Ответственный секретарь либо инспектор КДН и ЗП после получения сообщения о семье и (или) несовершеннолетнем, предположительно находящихся в СОП, фиксирует её в тот же день в журнале регистрации сообщений 1 по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и информирует председателя КДН и ЗП, а в случае его отсутствия - заместителя председателя КДН и ЗП.
11. В целях проверки сообщения и установления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении семьи и (или) несовершеннолетнего в СОП:
1) председатель КДН и ЗП, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя КДН и ЗП в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в КДН и ЗП сообщения, а в случае, требующем незамедлительного вмешательства (при наличии признаков угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего), в день получения сообщения поручает представителям субъектов системы профилактики, членам КДН и ЗП провести первичное обследование условий жизни семьи и (или) несовершеннолетнего, предположительно находящихся в СОП (далее - первичное обследование), и составить акт первичного обследования (далее - Акт первичного обследования) по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку;
2) первичное обследование проводится представителями субъектов системы профилактики, членами КДН и ЗП в составе не менее трех человек (далее - группа, участник группы) в отношении вновь выявленной семьи и (или) несовершеннолетнего;
3) председатель КДН и ЗП, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя КДН и ЗП, поручает одному из участников группы организовать проведение первичного обследования и составить Акт первичного обследования (далее - руководитель группы).
12. Руководитель группы определяется, исходя из сведений, содержащихся в сообщении, а также из поступившей информации:
1) о выявлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
о выявлении несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния;
о выявлении несовершеннолетних, которые совершили правонарушения или антиобщественные действия;
о выявлении заблудившихся, подкинутых, беспризорных и безнадзорных детей
в группу участников входят:
представитель органа внутренних дел (руководитель группы);
представитель учреждения социального обслуживания (Центр помощи семьи и детям, Центр психолого-педагогической помощи населению, Центр социального обслуживания населения, и иные учреждения социального обслуживания), специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей) (далее - учреждения социального обслуживания (социальной реабилитации)) (участник группы);
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы);
2) о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
о смерти родителей (законных представителей) или объявлении их в установленном законодательством порядке умершими, или признание их безвестно отсутствующими;
о лишении родительских прав (или ограничении) единственного родителя несовершеннолетнего либо обоих родителей;
о длительном отсутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других случаях отсутствия родительского попечения;
об уклонении родителей или иных законных представителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций;
о создании действиями или бездействием родителей или иных законных представителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
о совершении противоправных деяний несовершеннолетними являющимися сиротами, либо оставшимися без попечения родителей или иных законных представителей
в группу участников входят:
представитель органа опеки и попечительства или учреждения социального обслуживания, которому переданы полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства) (руководитель группы);
представитель органа внутренних дел (участник группы);
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы);
3) о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, в том числе в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ
в группу участников входят:
представитель органа управления здравоохранением и (или) медицинской организации (руководитель группы)',
представитель органа внутренних дел (участник группы);
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы);
4) о выявлении несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение;
о выявлении несовершеннолетних, предположительно находящихся в COU и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также несовершеннолетних, образовательные отношения с которыми досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ;
о выявлении несовершеннолетних, предположительно находящихся в СОЛ и нуждающихся в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости
в группу участников входят:
представитель органа управления образованием и (или) образовательной организации (руководитель группы);
представитель органа занятости населения (участник группы)
представитель органа по делам молодежи или учреждения органа по делам молодежи, спорта и туризма (участник группы)
представитель органа и учреждения культуры (участник группы)
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы)
5) о выявлении несовершеннолетних и семей, нуждающихся в социальных услугах, социальной реабилитации, в оформлении и оказании им мер социальной поддержки;
о выявлении несовершеннолетних, предположительно находящихся в СОИ,-
о выявлении несовершеннолетних, самовольно оставивших семью
в группу участников входят:
представитель учреждения социального обслуживания (социальной реабилитации) (руководитель группы);
представитель органа внутренних дел (участник группы);
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы);
6) о выявлении несовершеннолетних осужденных, в том числе состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, в социальной адаптации, трудоустройстве;
о выявлении несовершеннолетних осужденных, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;
о выявлении несовершеннолетних осужденных, нарушивших установленные судом запреты и (или) ограничения;
о выявлении несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания и уклоняющихся от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской и социальной реабилитации;
о выявлении несовершеннолетних осужденных, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
о выявлении граждан, осужденных с отсрочкой отбывания наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста, уклоняющихся от воспитания детей и ухода за ними, ведущих антиобщественный образ жизни
в группу участников входят:
представитель уголовно - исполнительной инспекции (далее - УИИ) (руководитель группы);
представитель органов внутренних дел (участник группы);
представитель учреждения социального обслуживания (социальной реабилитации) (участник группы);
представитель органа занятости населения (участник группы);
представитель иного субъекта системы профилактики (в зависимости от ситуации, согласно поручению председателя КДН и ЗП) (участник группы).
13. В случае необходимости по поручению председателя КДН и ЗП а в случае его отсутствия или по его поручению заместителя председателя КДН и ЗП, к первичному обследованию привлекаются представители иных субъектов системы профилактики, осуществляющих на соответствующей территории меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках предоставленных законодательством полномочий.
14. Руководитель группы составляет Акт первичного обследования в трех экземплярах и не позднее трех рабочих дней направляет один экземпляр председателю КДН и ЗП, второй экземпляр - в учреждение социального обслуживания (социальной реабилитации), третий экземпляр оставляет у себя.
4. Основания признания семей и (или) несовершеннолетних находящимися в СОП
15. Основаниями для признания несовершеннолетних находящимися в СОП являются:
1) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (далее - родители (законные представители)) либо должностных лиц, а также в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
2) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию 2 в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц, а также в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
3) совершение несовершеннолетним преступлений 3, антиобщественных действий 4, а также административных правонарушений 5, повлекших применение мер административной ответственности.
16. Основаниями для признания семей находящимися в СОП являются:
1) наличие в семье несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП;
2) привлечение родителя (законного представителя) к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
3) совершение родителем (законным представителем) действий, отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетнего 6, вовлекающего несовершеннолетнего в совершение преступлений и других противоправных и (или) антиобщественных действий 7, а также совершающего по отношению к нему другие противоправные деяния;
4) привлечение родителя (законного представителя) к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним;
5) иные признаки, свидетельствующие о создании действиями или бездействием родителей (законных представителей) социально опасных условий, а также условий, препятствующих нормальному воспитанию и развитию несовершеннолетних.
5. Порядок признания семьи и (или) несовершеннолетних находящимися в СОП, их постановка на учет в Банк данных СОП
17. Основанием для рассмотрения КДН и ЗП вопроса о признании семьи и (или) несовершеннолетнего находящимися в СОП и постановке на учет в Банк данных СОП являются следующие документы (далее - документы):
1) протоколы об административном правонарушении и документы к ним;
2) материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях;
3) иные документы (материалы), подтверждающие основания нахождения семьи и (или) несовершеннолетнего в СОП.
18. КДН и ЗП рассматривает документы, принимает решение о признании семьи и (или) несовершеннолетнего находящимися в СОП и их постановке на учет в Банк данных СОП по месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего.
19. Председатель КДН и ЗП, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя КДН и ЗП, ответственный секретарь в целях обеспечения своевременного вынесения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на рассмотрение КДН и ЗП, обеспечивает их предварительное изучение.
20. Председатель КДН и ЗП, а в случае его отсутствия или по его поручению заместитель председателя КДН и ЗП, по итогам предварительного изучения документов, в случае необходимости, но не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления в КДН и ЗП, выносит одно или несколько мотивированных определений:
1) о назначении даты, времени и места проведения заседания КДН и ЗП
2) о возвращении документов органам, организациям, должностным лицам, внесшим их на рассмотрение в КДН и ЗП, если материалы и документы требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
3) о приглашении на заседание КДН и ЗП лиц для участия в рассмотрении документов, затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц (далее - иные лица, привлеченные к участию в заседании);
4) об истребовании дополнительных документов от органов, организаций, должностных лиц, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения материалов и документов.
21. Ответственный секретарь КДН и ЗП в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия КДН и ЗП соответствующего решения возвращает документы органам, организациям, должностным лицам, внесшим их на рассмотрение.
22. Семья и (или) несовершеннолетний, в отношении которых поступили документы, а также иные лица, привлеченные к участию в заседании КДН и ЗП, о дате, времени и месте проведения заседания КДН и ЗП по рассмотрению документов и принятию решения о признании их находящимися в СОП и их постановке на учет в Банк данных СОП, извещаются в срок не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания КДН и ЗП одним из следующих способов;
1) заказным письмом с уведомлением о вручении либо повесткой с уведомлением о вручении;
2) телефонограммой либо по факсимильной связи.
23. Извещение лиц, входящих в состав КДН и ЗП, о дате, времени и месте проведения заседания КДН и ЗП по рассмотрению документов, а также направление запросов в орган, организацию, должностному лицу об истребовании дополнительных документов, необходимых для всестороннего и полного их рассмотрения, осуществляется в срок не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания.
24. КДН и ЗП при рассмотрении документов в отношении семьи и (или) несовершеннолетнего и принятии решения о признании семьи и (или) несовершеннолетнего находящимися в СОП и их постановке на учет в Банк данных СОП:
1) устанавливает факт явки родителей (законных представителей) и (или) несовершеннолетнего, в отношении которых поступили документы, а также лиц, входящих в состав КДН и ЗП, иных лиц, привлеченных к участию в заседании;
2) проверяет надлежащее извещение о дате, времени и месте проведения заседания КДН и ЗП лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - в случае их неявки на заседание КДН и ЗП;
3) уточняет возраст несовершеннолетнего на момент (дату) проведения заседания КДН и ЗП;
4) устанавливает необходимость закрытого рассмотрения документов;
5) выясняет условия воспитания, содержания и обучения несовершеннолетнего;
7) выясняет причины и условия, послужившие основанием для рассмотрения документов в отношении семьи и (или) несовершеннолетнего;
8) заслушивает объяснение несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), иных лиц, привлеченных к участию в заседании.
25. Заседания КДН и ЗП комиссии являются открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о семье и (или) несовершеннолетнем, в отношении которых поступили документы, КДН и ЗП с учетом характера рассматриваемых документов может принять мотивированное решение об их закрытом рассмотрении.
26. Документы рассматриваются с участием несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), в отношении которых они поступили, а при необходимости, определяемой КДН и ЗП, - с участием педагогического работника и (или) психолога.
27. Несовершеннолетний, в отношении которого поступили документы, может быть удален с заседания КДН и ЗП на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
28. Документы могут быть рассмотрены в отсутствие несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), в отношении которых поступили, если имеются данные об их надлежащем извещении о дате, времени и месте проведения заседания комиссии и, если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения документов.
29. Несовершеннолетний, родители (законные представители), в отношении которых поступили документы, имеют право знакомиться с ними, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться услугами переводчика, юридической помощью и иными правами, предусмотренными законодательством.
30. Решение о признании семьи и (или) несовершеннолетнего находящимися в СОП и постановке на учет в Банк данных СОП, либо о прекращении нахождения их в СОП и снятии с учета Банка данных СОП, об утверждении межведомственного комплексного плана по ИПР а также о продолжении проведения с ИПР принимается на заседании КДН и ЗП путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов КДН и ЗП. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.
31. Решение о постановке семьи и (или) несовершеннолетнего на учет в Банк данных СОП принимается КДН и ЗП в день заседания по рассмотрению материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, согласно порядку, установленному постановлением N 577-пп.
32. Решение о постановке семьи и (или) несовершеннолетнего на учет в Банк данных СОП в отношении лиц, привлеченных к административной ответственности, принимается после вступления в законную силу постановления КДН и ЗП о назначении административного наказания.
33. Решение о признании семьи и (или) несовершеннолетнего находящимися в СОП и постановке на учет в Банк данных СОП озвучивается на заседании и оформляется постановлением КДН и ЗП о постановке семьи и (или) несовершеннолетнего, находящихся в СОП, на учет в Банк данных СОП (далее - постановление о постановке на учет в Банк данных СОП) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
34. Копия постановления о постановке на учет в Банк данных СОП вручается лицу, в отношении которого были рассмотрены документы, под расписку либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
35. Копия постановления о постановке на учет в Банк данных СОП не позднее семи рабочих дней со дня его принятия, направляется ответственным секретарем либо инспектором КДН и ЗП в учреждение, указанное в пункте 11 постановления N 382-пп, ответственному по ИПР и соисполнителям по ИПР, указанным в пункте 40 настоящего Порядка.
36. Датой постановки на учет в Банк данных СОП считается дата принятия КДН и ЗП постановления о постановке на учет в Банк данных СОП.
6. Организация индивидуальной профилактической работы с семьями и (или) несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящими на учете в Банке данных СОП
37. ИПР проводится со следующими категориями несовершеннолетних, признанных КДН и ЗП находящимися в СОП:
1) безнадзорными или беспризорными;
2) занимающимися бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащимися в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5) совершившими правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
6) совершившими правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденными от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершившими общественно опасное деяние и не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемыми или подозреваемыми в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные УПК 8;
10) отбывающими наказание в виде лишения свободы в ВК 9;
11) условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, освобожденными от наказания по нереабилитирующим основаниям;
12) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
13) освобожденными из учреждений УИС 10, вернувшимися из СУВУЗТ 11, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находящимися в социально опасном положении и (или) нуждающимися в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденными за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
15) осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
16) совершившими самовольные уходы из мест постоянного проживания (пребывания), из организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организаций для детей-сирот).
38. ИПР в отношении семьи, признанной КДН и ЗП находящейся в СОП, проводится в случаях, если родители (законные представители) несовершеннолетних:
1) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
2) отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних;
3) жестоко обращаются с несовершеннолетними.
39. ИПР в отношении родителей (законных представителей) из семьи, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, не проводится следственными изоляторами УИС и ВК.
40. Субъект системы профилактики, ответственный за проведение ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним (далее - ответственный по ИПР), соисполнители по проведению ИПР (далее - соисполнители по ИПР) определяются в зависимости от установленных на заседании КДН и ЗП причин и условий, способствовавших совершению преступления, правонарушения или антиобщественных действий несовершеннолетним, родителями (законными представителями), и назначаются из числа представителей субъектов системы профилактики, членов КДН и ЗП в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 120-ФЗ, а также на основании нормативных правовых актов, регулирующих их сферу деятельности.
41. Решением КДН и ЗП ответственный по ИПР, соисполнители по ИПР могут быть назначены из числа субъектов системы профилактики, проводивших первичное обследование.
42. В постановлении о постановке на учет в Банк данных СОП:
1) указывается ответственный по ИПР, соисполнители по ИПР, назначенные решением КДН и ЗП;
2) устанавливаются сроки проведения ИПР, дата проведения заседания КДН и ЗП по рассмотрению вопроса о реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним, и результатах проведения ИПР с ними, сроком не позднее 6 месяцев с даты постановки семьи и (или) несовершеннолетнего на учет в Банк данных СОП.
43. При установлении КДН и ЗП срока проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним учитывается:
1) оценка обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в СОП;
2) срок, необходимый для реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР, направленных на выведение семьи и (или) несовершеннолетнего из СОП.
44. Соисполнители по ИПР не позднее пяти рабочих дней со дня получения постановления о постановке на учет в Банк данных СОП направляют ответственному по ИПР предложения, для включения в межведомственный комплексный план по ИПР, содержащие профилактические мероприятия.
45. Представители субъектов системы профилактики, иные члены КДН и ЗП могут принимать участие в составлении межведомственного комплексного плана по ИПР, направив предложения ответственному по ИПР не позднее пяти рабочих дней со дня принятия КДН и ЗП постановления о постановке на учет в Банк данных СОП.
46. Ответственный по ИПР со дня получения постановления о постановке на учет в Банк данных СОП, в течение десяти рабочих дней разрабатывает межведомственный комплексный план по ИПР и направляет его в КДН и ЗП.
47. Межведомственный комплексный план по ИПР утверждается на заседании КДН и ЗП и оформляется постановлением КДН и ЗП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
48. Межведомственный комплексный план по ИПР разрабатывается на семью, находящуюся в СОП, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, на несовершеннолетнего, находящегося в СОП, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
49. Ответственный секретарь либо инспектор КДН и ЗП не позднее трех рабочих дней со дня принятия КДН и ЗП постановления об утверждении межведомственного комплексного плана по ИПР направляет его копии в учреждение, указанное в пункте 11 постановления N 382-пп, и ответственному по ИПР.
50. Ответственный по ИПР в течение тридцати рабочих дней с даты постановки семьи и (или) несовершеннолетнего на учет в Банк данных СОП вправе инициировать проведение психологами, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования (психолог образовательной организации, либо медицинского учреждения, либо учреждения социального обслуживания) психодиагностического обследования несовершеннолетнего, находящегося в СОП, а также несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в СОП (далее - психодиагностическое обследование), в целях выявления противоправных действий, совершенных в отношении них.
51. Ответственный по ИПР в случае выявления по итогам психодиагностического обследования фактов противоправных действий, совершенных в отношении несовершеннолетних незамедлительно информирует органы внутренних дел по месту жительства и (или) месту пребывания несовершеннолетних для принятия ими соответствующих мер в рамках предоставленных законодательством полномочий.
52. Ответственный по ИПР в случае наличия результата психодиагностического обследования представляет его на заседании КДН и ЗП при рассмотрении вопроса о реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним и результатах проведения с ними ИПР.
53. Представители субъектов системы профилактики и иные члены КДН и ЗП, задействованные в исполнении мероприятий межведомственного комплексного плана по ИПР, не позднее трех рабочих дней с момента окончания срока проведения ими мероприятий информируют ответственного по ИПР об их реализации.
54. Ответственный по ИПР в течение трех месяцев с даты постановки семьи и (или) несовершеннолетнего на учет в Банк данных СОП совместно с соисполнителями по ИПР осуществляют периодическое посещение семьи и (или) несовершеннолетнего по месту жительства и (или) месту пребывания, по истечении трех месяцев, направляет председателю КДН и ЗП информацию о ситуации (улучшении/ухудшении) в семье и (или) у несовершеннолетнего с выводами о необходимости или отсутствии продолжения проведения ИПР в отношении них.
55. Ответственный по ИПР ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в учреждение, указанное в пункте 11 постановления N 382-пп, информацию о реализации мероприятий межведомственного комплексного плана по ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним.
56. КДН и ЗП при рассмотрении на заседании вопроса о реализации межведомственного комплексного плана по ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним:
1) анализирует эффективность реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР и подводит итоги проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним;
2) заслушивает информацию ответственного по ИПР, соисполнителей по ИПР, а также иных субъектов системы профилактики, на ведомственном профилактическом учете которых состоит семья и (или) несовершеннолетний;
3) устанавливает необходимость продолжения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним, новый срок проведения ИПР, назначает дату очередного заседания КДН и ЗП по рассмотрению вопроса о реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним и результатах проведения с ними ИПР;
4) принимает решение о продолжении проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним и оформляет его постановлением о продолжении проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним, состоящими на учете в Банке данных СОП (далее - постановление о продолжении проведения ИПР) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
5) выносит на рассмотрение вопрос о снятии семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП.
57. Копия постановления о продолжении проведения ИПР направляется ответственным секретарем либо инспектором КДН и ЗП не позднее семи рабочих дней со дня его принятия, в учреждение, указанное в пункте 11 постановления N 382-пп, ответственному по ИПР, соисполнителям по ИПР.
7. Основания и порядок принятия решения о признании семьи и (или) несовершеннолетнего утратившими статус находящихся в СОП, прекращении проведения с ними ИПР и снятии их с учета в Банке данных СОП
58. Основаниями для принятия КДН и ЗП решения о признании несовершеннолетнего утратившим статус находящегося в СОП, прекращении проведения с ним ИПР и снятии его с учета в Банке данных СОП являются:
1) достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
2) вынесение судом решения об отмене постановления КДН и ЗП о постановке на учет;
3) смерть несовершеннолетнего или объявление его в установленном законодательством порядке умершим, или признание его безвестно отсутствующим;
4) выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительство за пределы муниципального образования Иркутской области, либо Иркутской области, либо Российской Федерации;
5) устранение обстоятельств, явившихся основаниями признания несовершеннолетнего находящимся в СОП и его постановке на учет в Банк данных СОП;
6) иные обстоятельства, предусмотренные региональным и федеральным законодательством.
59. Основаниями для принятия КДН и ЗП решения о признании семьи утратившей статус находящейся в СОП, прекращении проведения с ней ИПР и снятии ее с учета в Банке данных СОП являются:
1) достижение последним или единственным несовершеннолетним, проживающим в семье СОП, возраста восемнадцати лет;
2) вынесение судом решения об отмене постановления КДН и ЗП о постановке на учет;
3) смерть единственного несовершеннолетнего, проживавшего в семье СОП или объявление его в установленном законодательством порядке умершим, или признание его безвестно отсутствующим;
4) смерть единственного родителя несовершеннолетнего либо обоих родителей (законных представителей), или объявление их в установленном законодательством порядке умершими, или признание их безвестно отсутствующими;
5) наличие вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав (либо ограничении) единственного родителя несовершеннолетнего, либо обоих родителей;
6) отбывание наказания в виде лишения свободы единственного родителя (законного представителя) либо обоих;
7) выезд семьи на постоянное место жительства за пределы муниципального образования Иркутской области, либо Иркутской области, либо Российской Федерации;
8) улучшение обстановки в семье (родители или иные законные представители устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей);
9) устранение обстоятельств, явившихся основаниями для признания семьи находящейся в СОП и ее постановки на учет в Банк данных СОП;
10) иные обстоятельства, предусмотренные региональным и федеральным законодательством.
60. Решение о признании семьи и (или) несовершеннолетнего утратившими статус находящимися в СОП, прекращении проведения с ними ИПР и снятии их с учета в Банке данных СОП принимается КДН и ЗП на основании:
1) анализа эффективности реализации мероприятий, предусмотренных межведомственным комплексным планом по ИПР и итогах проведения ИПР с семьей и (или) несовершеннолетним;
2) предложений (ходатайств), информации о ситуации (улучшении/ухудшении) в семье и (или) у несовершеннолетнего, поступивших от ответственного по ИПР и соисполнителей по ИПР;
3) предложений (ходатайств), поступивших от руководителей иных субъектов системы профилактики;
4) предложений субъектов системы профилактики, участвовавших в реализации мероприятий межведомственного комплексного плана по ИПР;
5) документов и материалов, подтверждающих основания, согласно которым семья и (или) несовершеннолетний могут быть признаны утратившими статус находящихся в СОП и сняты с учета в Банке данных СОП.
61. Решение о снятии семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП озвучивается на заседании и оформляется постановлением КДН и ЗП о снятии семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП (далее - постановление о снятии с учета в Банке данных СОП) по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку
62. Датой снятия семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП, считается дата принятия КДН и ЗП постановление о снятии с учета в Банке данных СОП;
63. Копия постановления о снятии с учета в Банке данных СОП:
1) направляется ответственным секретарем либо инспектором КДН и ЗП не позднее семи рабочих дней со дня его принятия в учреждение, указанное в пункте 11 постановления N 382-пп, и ответственному по ИПР;
2) вручается лицу, в отношении которого оно было принято, под расписку либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
64. КДН и ЗП в случае снятия семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП в связи с их переездом на другое место проживания и (или) место пребывания, известное КДН и ЗП, не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления о снятии с учета:
1) информирует КДН и ЗП по новому месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего посредством электронной связи либо иным другим способом;
2) направляет в КДН и ЗП по новому месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего заказным письмом с уведомлением о вручении, следующие документы:
копии постановлений КДН и ЗП, принятых, в отношении семьи и (или) несовершеннолетнего;
копии имеющих в КДН и ЗП материалов и документов о семье и (или)
несовершеннолетнем,
65. КДН и ЗП по новому месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего при получении документов, указанных в пункте 64, организует работу с семьей и (или) несовершеннолетним в соответствии настоящим Порядком.
66. КДН и ЗП в случае снятия семьи и (или) несовершеннолетнего с учета в Банке данных СОП, в связи с их переездом на другое место проживания и (или) место пребывания, не известное КДН и ЗП, не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления о снятии с учета информирует об этом органы внутренних дел по прежнему месту жительства и (или) месту пребывания семьи и (или) несовершеннолетнего для принятия ими соответствующих мер в рамках предоставленных законодательством полномочий.
8. Заключительные положения
67. Ответственный секретарь либо инспектор КДН и ЗП ведут учет постановлений о постановке на учет в Банк данных СОП, о снятии с учета в Банке данных СОП, об утверждении межведомственного комплексного плана по ИПР, о продолжении проведения ИПР (далее - постановления по СОП) согласно номенклатуре дел КДН и ЗП.
68. Ответственный секретарь либо инспектор КДН и ЗП согласно поручению председателя КДН и ЗП, а в случае его отсутствия заместителя председателя КДН и ЗП, осуществляют с учреждением, указанным в пункте 11 постановления N 382-пп, ежеквартальную сверку количества вынесенных и направленных КДН и ЗП постановлений по СОП и количества семей и (или) несовершеннолетних, состоящих на учете в Банке данных СОП.
69. Данные о количестве вынесенных КДН и ЗП постановлений по СОП, количестве семей и (или) несовершеннолетних, состоящих на учете в Банке данных СОП, направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - Областная комиссия) в сроки, установленные для предоставления отчета показателей деятельности КДН и ЗП.
70. Итоги реализации настоящего Порядка в части организации и проведения ИПР с семьями и (или) несовершеннолетними, состоящими на учете в Банке данных СОП, представляются в аналитической справке, прилагаемой к отчету показателей деятельности КДН и ЗП, направляемому в Областную комиссию.
71. Председатель КДН и ЗП осуществляет контроль за реализацией настоящего Порядка на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области.
72. Председатель КДН и ЗП в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем группы либо участником группы, либо ответственным по ИПР, либо соисполнителем по ИПР постановления КДН и ЗП, являющегося согласно действующему законодательству обязательными для исполнения, информирует руководителя соответствующего субъекта системы профилактики о нарушении и необходимости принятия к виновному мер, предусмотренных действующим законодательством.
----------------------------------------------------------
1 Журнал регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, нахождения несовершеннолетних в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, а также о выявлении семьи, предположительно находящейся в социально опасном положении (далее - журнал регистрации информации)
2 Статья 65 CK РФ "При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей"
3 Часть I статьи 14 УК РФ "Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания"
4 Статья 1 Федерального закона N 120-ФЗ "Действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц"
5 Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ "Правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность"
6 "Злоупотребление алкогольной продукцией, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и т.д."
7 "Попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной продукции, употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и т.д."
8 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
9 Воспитательная колония
10 Уголовно-исполнительная система
11 Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
<< Назад |
||
Содержание Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области от 30 апреля 2019 г. N 4-кдн "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.