Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.02.2023 N 78
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района" на 2023 - 2025 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района" на 2023 - 2025 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района" на 2023 - 2025 годы |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Ногайского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района (далее - муниципальный долг) |
Задачи подпрограммы |
Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством; обслуживание муниципального долга |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 50 процентов ежегодно. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - менее 15 процентов ежегодно. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2023 - 31.12.2025 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление ведёт муниципальную долговую книгу Ногайского муниципального района, осуществляет мониторинг состояния объема муниципального долга. |
2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
Долговая политика Ногайского муниципального района (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики Ногайского муниципального района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Динамика и структура муниципального долга в 2023 - 2025 годах представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
За период с 2023 по 2025 годы объем государственного долга должен быть равен 0,0 рублей.
В структуре муниципального долга в основном могут преобладать банковские кредиты, привлеченные в бюджет Ногайского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (обязательства по государственному долгу, возникшему в связи с рассрочкой на 10 лет погашения задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах). При привлечении краткосрочных кредитов коммерческих банков необходимо, чтобы муниципальный долг оставался на безопасном уровне и не превышал 15% объема расходов местного бюджета, за исключением субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Использование краткосрочных кредитов коммерческих банков является наиболее гибким, так как допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в местный бюджет.
Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета может формировать в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства.
В рамках реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
а) сохранение объема и структуры муниципального долга Ногайского муниципального района на экономически безопасном уровне;
б) соблюдение ограничений по объему муниципального долга Ногайского муниципального района и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;
в) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Ногайского муниципального района;
г) обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
а) сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
б) соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
в) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
г) обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является финансовое управление.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа: первый этап - 2023 год, второй этап - 2024 год, третий этап - 2025 год.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
а) доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленных в решении Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;
б) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района к доходам местного бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решении Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;
в) просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Сведения о наличии просроченной задолженности Ногайского муниципального района за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге Ногайского муниципального района. Показатель измеряется в тысячах рублей;
г) отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленных в решении Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района" на 2023-2025 годы представлен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является районный бюджет.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансовое управление.
В рамках подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия.
1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Ногайского муниципального района (далее - программы) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Ногайского районного Совета депутатов от 23.12.2014 N 22 "О бюджетном процессе в Ногайском муниципальном районе".
Проекты программ разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития Ногайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
3. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
В случае дефицита местного бюджета возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства Ногайского муниципального района по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения муниципальных контрактов о предоставлении банковских кредитов и кредитных договоров с кредитными организациями.
4. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Ногайского муниципального района.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых Ногайским муниципальным районом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу Ногайского муниципального района.
Средства местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются в форме оплаты услуг, оказываемых по муниципальным контрактам.
Финансовое управление несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением.
Финансовое управление осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Финансовое управление для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Финансовое управление в рамках подготовки годового отчета по муниципальной программе готовит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий подпрограммы на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, отдельным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы);
информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации подпрограммы.
2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет финансовое управление.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Ожидаемыми социально-экономическими результатами решения задач подпрограммы являются:
а) сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
б) отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Управделами администрации муниципального района |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.