Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.02.2023 N 78
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального района на 2023-2025 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального района на 2021-2023 годы" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района на 2021-2023 годы" |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Ногайского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ногайского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местного бюджета |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования; повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала; повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий; повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета: (29 550,30 тыс. руб. - в 2023 году, 30 018,38 тыс. руб. - в 2024 году, 33 672,04 тыс. руб. - в 2025 году). Отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами. |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2023 - 31.12.2025 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источник финансирования: средства республиканского бюджета и бюджета муниципального района. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам: Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2023 год - 17 457,5 тыс. рублей, в том числе: 15 270,5 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 974,7 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2024 год - 17 457,5 тыс. рублей, в том числе: 15 270,5 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 974,7 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2025 год - 17 457,5 тыс. рублей, в том числе: 15 270,5 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 974,7 тыс. рублей - средства местного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление проводит анализ исполнения доходной и расходной части консолидированного бюджета муниципального района и предоставляет консолидированный месячный отчет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны местного бюджета, а отдельные полномочия возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления муниципального района. В 2019 году в Карачаево-Черкесской Республике был принят Закон от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг Ногайского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 республиканского Закона от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 N 99-РЗ "О передаче органам местного самоуправления муниципальных районов отдельного государственного полномочия Карачаево-Черкесской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики". В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов республиканским Законом от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" был закреплен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований: в размере 19,5 процентов для муниципального района и для сельских поселений - 10,5 процентов.
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Ногайского муниципального района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между муниципальным образованием и сельскими поселениями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.
Эффективность реализации органами местного самоуправления поселений района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Ногайском муниципальном районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и бюджетов сельских поселений и стимулирующей к наращиванию налогового потенциала.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств Ногайского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местного бюджета.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального района.
В рамках данной задачи бюджету муниципального района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: из средств субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, из средств субсидии, полученной муниципальным районом на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, которая определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя) и средств муниципального района исходя из уровня софинансирования, доведенного Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципального образования. Значение критерия выравнивания будет утверждаться Ногайским районным Советом депутатов при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Повышение заинтересованности муниципального образования района в росте налогового потенциала.
В 2023-2025 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальным образованием и поселениями в соответствии с федеральным законодательством, будут сохранены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.