Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от "21" июня 2023 г. N 222-П
Порядок
осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность процедур (действий) при осуществлении Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Республики Мордовия, и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется в отношении торговых объектов (территорий), включенных в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Республики Мордовия и подлежащих категорированию и паспортизации в целях их антитеррористической защиты.
3. Предметом контроля является:
1) определение состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий);
2) выполнение требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Требования) юридическими и физическими лицами, владеющими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующими земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатель торгового объекта (территории), субъект контроля);
3) устранение недостатков, выявленных в ходе проведенных ранее проверок.
4. Контроль осуществляется посредством организации и проведения Министерством плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) в форме документарного контроля или выездного обследования торговых объектов (территорий) (далее также - выездное обследование) с докладом результатов Главе Республики Мордовия.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля. Перечень указанных должностных лиц утверждается приказом Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министр).
6. При осуществлении контроля Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия. Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия. Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия. Сотрудники указанных органов могут быть привлечены к участию в проверке торговых объектов (территорий) в форме выездного обследования в качестве специалистов, обладающих познаниями в проверяемой (контролируемой) области.
2. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля
7. Права должностных лиц Министерства при осуществлении контроля:
1) запрашивать и получать в установленном законом порядке, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) запрашивать у правообладателей торговых объектов (территорий), в отношении которых проводится проверка, и их уполномоченных представителей и получать от них документы, материалы, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля, которых нет в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки посещать и проводить обследование торговых объектов (территорий), в отношении которых проводится проверка в форме выездного обследования;
4) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверок.
8. Обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей торговых объектов (территорий), их уполномоченных представителей;
2) проводить проверки на основании приказов о проведении проверок;
3) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
4) проводить проверки во время исполнения служебных обязанностей, проверки в форме выездного обследования - при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки;
5) предоставлять правообладателю торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченному представителю информацию и документы, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также доводить до него информацию о принятых мерах реагирования;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в "Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля" в случае его ведения правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его должностными лицами или уполномоченным представителем;
8) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
9) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов правообладателей торговых объектов (территорий), в отношении которых проводится проверка, их уполномоченных представителей.
3. Права и обязанности субъектов контроля
9. Права субъекта контроля при проведении проверки:
1) по собственной инициативе представлять в Министерство объяснения, а также документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и могут быть получены Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
3) получать от Министерства информацию, которая относится к предмету проверки, срокам и условиям ее проведения, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) знакомиться с результатами проверки;
5) представлять возражения по акту проверки или его отдельным положениям;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, иных лиц, участвующих в проверке, повлекшие за собой нарушение прав правообладателя торгового объекта (территории) при проведении проверки, в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
10. Обязанности субъекта контроля при проведении проверки:
1) при получении соответствующего мотивированного запроса должностного лица Министерства представлять в Министерство документы, материалы, информацию, относящиеся к предмету проверки, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные на бумажных носителях и (или) в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, обеспечив их достоверность;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ лицам, участвующим в проверке в форме выездного обследования, на торговый объект (территорию) и в используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, к используемому для этих целей оборудованию, в том числе к техническим устройствам (техническим средствам фиксации и передачи информации):
3) непосредственно присутствовать либо обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при проведении проверки в форме выездного обследования.
4. Общие положения организации и проведения плановых и внеплановых проверок
11. Подготовка проверки включает в себя издание распорядительных документов Министерства и уведомление правообладателей торговых объектов (территорий) о ее проведении.
12. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории).
13. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего проверку:
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и адрес торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения правообладателя торгового объекта (территории) - физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН правообладателя торгового объекта (территории) - индивидуального предпринимателя; наименование, ИНН правообладателя торгового объекта (территории) - юридического лица;
5) вид проверки - плановая проверка или внеплановая проверка:
6) форма проверки - документарный контроль или выездное обследование торгового объекта (территории);
7) срок проверки, дата начала и дата окончания проверки;
8) предмет проверки;
9) правовые основания проведения проверки.
14. Извещение правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, осуществляется посредством вручения или направления ему уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки в сроки, установленные пунктами 23 и 25 Порядка, в зависимости от вида проверки (плановая или внеплановая).
15. Указанные в пункте 14 настоящего Порядка документы вручаются правообладателю торгового объекта (территории) под расписку либо направляются по адресу его регистрации (адресу юридического лица) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц. Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен правообладателем торгового объекта (территории), его уполномоченным представителем в Министерство, а также иным способом, свидетельствующим о дате его получения правообладателем торгового объекта (территории).
Указанные в пункте 14 настоящего Порядка документы могут быть вручены или направлены уполномоченному представителю правообладателя торгового объекта (территории) в случае, если в Министерстве имеется информация о таких лицах (с подтверждающими полномочия документами), способами, перечисленными выше.
16. В случае необходимости Министерство одновременно с документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, направляет правообладателю торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, запрос о предоставлении следующих документов (информации), необходимых для осуществления контроля:
1) паспорт безопасности торгового объекта (территории);
2) приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);
3) инструкция о действиях ответственных лиц при получении информации об угрозе совершения террористического акта на торговом объекте (территории) либо о его совершении;
4) документ, подтверждающий проведение учений и (или) тренировок с работниками торгового объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения террористического акта на торговом объекте (территории) (график, план, акт, составляемый по итогам проведения учений и (или) тренировок и иные документы по данному вопросу);
5) фотография информационного стенда со схемой эвакуации и номерами телефонов должностных лиц торгового объекта (территории), аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности;
6) договор на обслуживание системы видеонаблюдения;
7) договор на обслуживание системы оповещения и управления эвакуацией;
8) документ, подтверждающий наличие системы освещения:
9) договор оказания охранных услуг;
10) договор на установку и обслуживание кнопки экстренного вызова (тревожной сигнализации):
11) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
17. Указанные в пункте 16 настоящего Порядка документы подлежат представлению правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченным представителем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью правообладателя торгового объекта (территории), его уполномоченного представителя, в Министерство (должностному лицу Министерства) не позднее даты начала проверки.
18. В случае непредставления правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченным представителем сведений и документов, необходимых для исполнения Министерством полномочий по контролю, которых нет в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а равно их непредставления в указанный срок или представления заведомо недостоверных сведений, данные факты фиксируются в акте проверки.
19. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней (с даты начала проверки до даты подписания акта о проведении плановой (внеплановой) проверки).
5. Организация и проведение плановой проверки
20. Плановая проверка осуществляется один раз в 3 года в соответствии с планом проведения проверок (далее - ежегодный план проверок) и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.
21. Ежегодный план проверок утверждается Министром в срок до 1 декабря года, предшествующего году их проведения.
22. Основанием для включения торгового объекта (территории) в ежегодный план проверок является:
1) истечение трех лет со дня включения торгового объекта (территории) в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Республики Мордовия и подлежащих категорированию и паспортизации в целях их антитеррористической защиты:
2) истечение трех лет с даты утверждения паспорта безопасности торгового объекта (территории);
3) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки торгового объекта (территории).
23. Уведомление о проведении плановой проверки, а также копия приказа о проведении плановой проверки вручаются правообладателю торгового объекта (территории) и (или) его уполномоченному представителю не позднее, чем за 3 календарных дня до начала ее проведения, либо направляются правообладателю торгового объекта (территории) и (или) его уполномоченному представителю одним из способов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в срок, обеспечивающий получение уведомления не позднее чем за 3 календарных дня до начала проведения проверки.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
24. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории):
1) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок;
2) в случаях принятия Министром решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории);
3) при поступлении обращений (заявлений) о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
25. Уведомление о проведении внеплановой проверки, а также копия приказа о проведении внеплановой проверки вручаются правообладателю торгового объекта (территории) и (или) сто уполномоченному представителю не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения, либо направляются правообладателю торгового объекта (территории) и (или) его уполномоченному представителю одним из способов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в срок, обеспечивающий их получение не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
26. При поступлении обращений (заявлений) в Министерство о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) в течение 3 рабочих дней Министром принимается решение:
1) о проведении предварительной проверки информации, изложенной в обращении (заявлении):
2) о проведении внеплановой проверки;
3) об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.
27. Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28. В случае принятия Министром решения о проведении предварительной проверки информации, изложенной в обращении (заявлении), уполномоченное должностное лицо Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения:
1) принимает меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лица, направившего обращение (заявление), проводит рассмотрение документов, имеющихся в Министерстве, по сути обращения (заявления). При этом в рамках предварительной проверки у правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого поступило заявление (обращение), могут быть запрошены пояснения:
2) представляет Министру для принятия решения (о проведении внеплановой проверки или об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки) мотивированный отзыв на обращение (заявление), оформленный служебной запиской.
29. В течение 2 рабочих дней с момента получения от должностного лица Министерства мотивированного отзыва на обращение (заявление) Министр принимает одно из следующих решений:
1) о проведении внеплановой проверки;
2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.
30. Форма проведения внеплановой проверки (документарный контроль или выездное обследование) определяется с учетом сведений, изложенных в обращении (заявлении), и информации, собранной в результате предварительной проверки.
31. По существу поставленных в обращении (заявлении) вопросов Министерство дает письменный ответ в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Организация плановой и внеплановой проверки в форме документарного контроля
32. Плановые и внеплановые проверки в форме документарного контроля проводятся по месту нахождения Министерства на основании имеющихся в распоряжении Министерства документов и материалов правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, сведений и документов, полученных при необходимости от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также сведений и документов, полученных от правообладателя торгового объекта (территории), его уполномоченного представителя, на основании запроса о представлении документов (информации).
33. В случае, если в ходе плановой или внеплановой проверки в форме документарного контроля выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, предоставленных правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченным лицом, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах, либо сведений недостаточно, информация об этом направляется правообладателю торгового объекта (территории) с рекомендацией предоставить в течение двух рабочих дней, но не позднее дня, предшествующего дате завершения проверки, необходимые пояснения в письменной форме и, при наличии, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. В случае непредставления правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченным представителем сведений, необходимых для исполнения Министерством полномочий по осуществлению контроля, а равно их непредставления в указанный срок или представления заведомо недостоверных сведений, данные факты фиксируются в акте проверки.
8. Организация плановой и внеплановой проверки в форме выездного обследования торгового объекта (территории)
35. Плановая и внеплановая проверка в форме выездного обследования проводится по месту фактического расположения торгового объекта (территории).
36. В случае выявления в ходе плановых и внеплановых проверок в форме выездного обследования ошибок и (или) противоречий в документах, предоставленных правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, либо недостаточности имеющихся в Министерстве сведений, до правообладателя торгового объекта (территории) непосредственно при проведении выездного обследования доводится информация о необходимости их предоставления в течение 1 рабочего дня, но не позднее дня, предшествующего дате завершения проверки.
В случае не предоставления правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, сто уполномоченным представителем сведений и документов, необходимых для исполнения Министерством полномочий по осуществлению контроля, равно их непредставления в указанный срок или представления заведомо недостоверных сведений, данные факты фиксируются в акте проверки.
37. В случае необходимости должностные лица и специалисты, участвующие в плановой и внеплановой проверке в форме выездного обследования, вправе ознакомиться с подлинниками документов, представленных им в копиях.
38. Должностные лица Министерства вправе непосредственно при проведении выездного обследования получать необходимые письменные пояснения от правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для ее проведения.
В случае отказа от представления указанных объяснений и сведений в акте проверки делается соответствующая запись.
39. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Министерства и иных привлекаемых к проведению проверки должностных лиц и специалистов на территорию или в помещение торгового объекта, в отношении которого проводится проверка, должностным лицом Министерства составляется акт.
Акт подписывается должностным лицом Министерства, а также правообладателем торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченным представителем или должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников торгового объекта (территории).
40. В случае отказа правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя, должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников торгового объекта (территории), подписать указанный акт в нем проставляется соответствующая запись.
9. Оформление результатов проверки
41. По результатам проверки должностным лицом Министерства составляется акт (далее - акт проверки).
42. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществившего проверку:
3) дата и номер приказа Министерства, являющегося основанием для проведения проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностных лиц Министерства, а также иных лиц, участвующих в проверке (при наличии):
5) наименование и адрес торгового объекта (территории), в отношении которого проводилась проверка:
6) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения правообладателя торгового объекта (территории) - физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН правообладателя торгового объекта (территории) - индивидуального предпринимателя: наименование, ИНН правообладателя торгового объекта (территории) - юридического лица, в отношении которого проводилась проверка;
7) срок проверки, дата начала и окончания проверки и место ее проведения;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях:
9) предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков:
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки.
43. Страницы акта проверки нумеруются.
44. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (не позднее дня окончания проверки) в двух экземплярах и вручается для ознакомления правообладателю торгового объекта (территории), в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю с отметкой о вручении.
45. В случае отказа правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченного представителя получить акт проверки должностное лицо Министерства:
1) делает соответствующую отметку в акте проверки;
2) в течение следующего рабочего дня с даты составления акта проверки направляет акт проверки правообладателю торгового объекта (территории) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
46. В случае наличия в акте проверки сведений, составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, правообладателю торгового объекта (территории) направляется уведомление, содержащее сведения о месте получения акта.
47. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
48. В описании каждого нарушения законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, нормы которых нарушены;
2) предмет нарушения;
3) факты, указывающие на наличие нарушения законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
49. В случае выявления недостатков при проведении проверок должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, формируются предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков, которые отражаются в акте проверки.
50. Акт проверки подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку.
51. Должностное лицо Министерства, участвующее в проверке, имеет право высказать свое особое мнение, которое он излагает в свободной письменной форме и которое приобщается к материалам проверки.
52. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
53. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, правообладатель торгового объекта (территории), в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченный представитель вправе в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки представить в Министерство письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
54. Возражения правообладателя торгового объекта (территории) на акт проверки рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней. В пределах указанного срока правообладателю торгового объекта (территории) Министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки.
55. Правообладатели торговых объектов (территорий) должны рассмотреть предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устранению выявленных недостатков и направить в адрес Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта проверки ответ с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранение выявленных недостатков, обозначенных в акте проверки, или график выполнения таких мероприятий и устранения таких недостатков.
56. Министерство ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку сводной информации и представление доклада Главе Республики Мордовия о результатах проведенных проверок.
57. О фактах нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, в том числе выявленных нарушений по неисполнению ранее установленных требований и (или) рекомендаций Главного управления МЧС России по Республике Мордовия. Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия. Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия. Министерство информирует вышеуказанные государственные органы, а также прокуратуру Республики Мордовия путем передачи им копии акта проверки и других материалов проверки.
10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений
58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления контроля.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства является поступление письменного обращения субъекта контроля с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые в ходе осуществления контроля, на основании Порядка (далее - жалоба).
60. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи,
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, с использованием сайта Министерства, а также может быть подана при проведении личного приема субъекта контроля,
61. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (при наличии) субъекта контроля, подающего жалобу, его контактный телефон:
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ:
изложение сути жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых субъект контроля основывает свои требования;
перечень документов, прилагаемых к жалобе (при наличии):
личную подпись (или подпись уполномоченного представителя) и дату.
62. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в Министерство.
63. Жалоба рассматривается Министром или уполномоченным им лицом в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации. В случае принятия Министром решения о необходимости проведения служебной проверки по жалобе и (или) необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, в том числе от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив об этом субъект контроля, направивший жалобу.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностному лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
64. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается одно из следующих решений:
решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства признаются правомерными и отказывается в удовлетворении жалобы;
решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства признаются неправомерными и жалоба удовлетворяется, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия),
65. О принятом решении по результатам рассмотрения жалобы субъект контроля уведомляется в день принятия такого решения.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы направляются Министерством в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.