Письмо Минфина России от 26 мая 2023 г. N 02-14-08/48798
Министерство финансов Российской Федерации по вопросу санкционирования целевых расходов при казначейском сопровождении средств по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурный бюджетный кредит), и бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - специальный казначейский кредит), сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 466-ФЗ 1 в 2023 году казначейское сопровождение осуществляется в отношении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения, субсидия, бюджетные инвестиции и субсидии в соответствии с соглашениями).
Согласно положениям части 3 1 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ 2 в 2023 году казначейское сопровождение осуществляется в отношении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, расчетов по контрактам учреждений, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, субсидий, бюджетных инвестиций и субсидий в соответствии с соглашениями, источником финансового обеспечения которых является в том числе специальный казначейский кредит, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и субсидий в соответствии с соглашениями.
В соответствии с положениями абзаца четвертого и семнадцатого пункта 8 Правил N 1190 3 и подпунктов "в" и "л" пункта 10 Правил N 525 4 инфраструктурный бюджетный кредит и специальный казначейский кредит предоставляются при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательств по включению условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита и специального казначейского кредита, в заключаемые субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) соответствующие государственные (муниципальные) контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры).
Согласно положениям абзаца пятого пункта 8 Правил N 1190 и подпункта "г" пункта 10 Правил N 525 инфраструктурный бюджетный кредит и специальный казначейский кредит предоставляются при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательств по указанию аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином России, в том числе в распоряжениях о совершении казначейских платежей.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений на наличие в распоряжении:
аналитического кода инфраструктурного бюджетного кредита, а также его соответствие аналитическому коду инфраструктурного бюджетного кредита, указанному в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре) (далее - документ, обосновывающий обязательство);
аналитического кода специального казначейского кредита, а также его соответствие аналитическому коду специального казначейского кредита, указанному в документе, обосновывающем обязательство.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в настоящее время в целях приведения в соответствие действующему законодательству разрабатывается проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 214н", предусматривающий в том числе вышеуказанную проверку.
|
А.М. Лавров |
------------------------------
1Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году".
3Правила предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 (далее - Правила N 1190).
4Правила предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 525 (далее - Правила N 525).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин дал разъяснения по вопросу проверки представленных участником казначейского сопровождения распоряжений. Речь идет о проверке, проводимой органом казначейства при санкционировании целевых расходов в рамках казначейского сопровождения средств по договорам, соглашениям, контрактам, финансируемым за счет инфраструктурного бюджетного кредита и специального казначейского кредита.
Письмо Минфина России от 26 мая 2023 г. N 02-14-08/48798
Опубликование:
-