Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Хакасия
от 18 мая 2023 года N 38/270-8
Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия
16 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Хакасия от 28 июня 2012 года N 52-ЗРХ "О выборах Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) кандидат на должность Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Избирательной комиссии Республики Хакасия в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал ПАО Сбербанк).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда (далее - средства) принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 3 млн 500 тыс. рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 5 млн 775 тыс. рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 35 млн рублей;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований одного гражданина не может превышать 1 млн 750 тыс. рублей;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований одного юридического лица не может превышать 3 млн 500 тыс. рублей.
2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 35 млн рублей.
2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 38 млн 500 тыс. рублей.
2.5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 5 статьи 35 Закона Республики Хакасия, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза и не может превышать 52 млн 500 тыс. рублей.
2.6. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории Республики Хакасия, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральном законе, законе Республики Хакасия предельная сумма.
Указанный гражданин обязан письменно уведомить Избирательную комиссию Республики Хакасия об открытии им иных специальных избирательных счетов в течение трех дней после их открытия.
Для финансирования своей кампании по соответствующим выборам кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.7. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.8. Запреты на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов установлены пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
2.9. Если добровольное пожертвование внесено в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением частей 1 и 2 статьи 51 Закона Республики Хакасия либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств причины возврата.
2.10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.
Кандидат вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.
2.11. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.12. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе (перечислении) которых жертвователи указали недостоверные сведения, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 51 Закона Республики Хакасия, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.
2.13. Избирательная комиссия Республики Хакасия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов.
При поступлении в распоряжение Избирательной комиссии Республики Хакасия сведений о нарушении порядка формирования средств избирательного фонда кандидата указанная информация незамедлительно сообщается кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.14. Избирательная комиссия Республики Хакасия знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, полученными от филиала ПАО Сбербанк.
2.15. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.16. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора указанных подписей, расходов, связанных с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
2.17. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, оказываемых услуг, реализуемых товаров, их стоимости, расценок по видам работ, услуг, товаров (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров.
Договоры о привлечении кандидатом граждан к выполнению работ, оказанию услуг, реализации товаров могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.18. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание услуг) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами 2.
Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.19. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг), реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.20. Расчеты между кандидатом и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены заверительной записью на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам.
2.21. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 46 Закона Республики Хакасия и пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.26. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
2.27. Редакции сетевых изданий 2, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 42 Закона Республики Хакасия.
2.28. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставляемых кандидату, представляется в филиал ПАО Сбербанк кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам) не позднее чем в день, предшествующий дню размещения агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в редакцию сетевого издания до предоставления услуг. В случае нарушения этого условия предоставление указанных услуг не допускается.
2.29. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.30. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате изготовления, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 статьи 48 Федерального закона.
2.31. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в Избирательную комиссию Республики Хакасия в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.32. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата осуществляется за счет средств избирательного фонда этого кандидата. В день (дни) 3голосования и в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
2.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.
2.34. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
2.35. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
3.1. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Кандидат вправе использовать на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, связанных со сбором подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в свою поддержку, проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, только денежные средства, поступившие в его избирательный фонд в установленном законом порядке.
3.3. Кандидат для финансирования избирательной кампании по выборам Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Хакасия, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Хакасия.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Республики Хакасия от 16 июня 2023 г. N 43/323-8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, в том числе при проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.6. Распространение агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Республики Хакасия. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Кандидат обязан представить в Избирательную комиссию Республики Хакасия финансовые отчеты - первый и итоговый.
4.2. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе (распоряжении) о переводе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда кандидата на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующий избирательный фонд.
4.3. Кандидат после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, отмене или аннулировании регистрации и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам) до представления итогового финансового отчета.
4.5. Кандидат представляет на бумажном носителе в Избирательную комиссию Республики Хакасия финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленном Законом Республики Хакасия. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
4.6. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.7. К первому финансовому отчету кандидата прилагается учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (приложение N 1 к настоящему Порядку), а также банковская справка с указанием суммы остатка средств избирательного фонда на дату составления первого финансового отчета.
4.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 4 к настоящему Порядку);
заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета;
сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (приложение N 1 к настоящему Порядку);
опись представленных документов и материалов;
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов;
пояснительная записка.
4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.
4.11. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
4.12. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.
4.13. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.14. При указанных в части 5 статьи 35 Закона Республики Хакасия обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшим его избирательным объединением без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пункта 3 или пункта 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Избирательная комиссия Республики Хакасия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, а также размещает эту информацию на своем приложению N 6 к настоящему Порядку.
5.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные Избирательной комиссией Республики Хакасия сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.
5.3. Обязательному размещению на официальном сайте Избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Избирательная комиссия Республики Хакасия передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, итогового) и приложенных к нему документов по установленным настоящим Порядком формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат либо гражданин, являвшийся кандидатом.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 8-10 части 2 статьи 29 Закона Республики Хакасия, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов Избирательная комиссия Республики Хакасия принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________________
1 Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У)
2 . В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой
3 информации Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия Избирательной комиссией Республики Хакасия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.