Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Хакасия
от 18 мая 2023 года N 38/272-8
Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия восьмого созыва
16 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Хакасия от 9 июня 2012 года N 50-ЗРХ "О выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу (далее - кандидат), обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией. Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов (далее - избирательное объединение), обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал ПАО Сбербанк).
1.2. Кандидат, выдвинутый только в составе республиканского списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным избирательным округам, избирательные фонды не создают.
1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
Право распоряжаться средствами избирательного фонда избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующие избирательные фонды и расходования указанных средств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 1,0 млн рублей;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 2,0 млн рублей;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 100 тыс. рублей и 200 тыс. рублей для каждого гражданина, каждого юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 2,0 млн рублей. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 9 статьи 40 Закона Республики Хакасия, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата может быть увеличена до 2,4 млн рублей.
2.4. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 20,0 млн рублей;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,0 млн рублей и 2,0 млн рублей для каждого гражданина, каждого юридического лица.
2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 20,0 млн рублей. В случае дополнительного выдвижения республиканских списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 9 статьи 40 Закона Республики Хакасия, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего республиканский список кандидатов, может быть увеличена до 30 млн рублей.
2.6. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.8. Запреты на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений установлены пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
2.9. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением установленного порядка, либо пожертвование внесено в размере, превышающем размер такого пожертвования, указанный в подпункте 3 пункта 2.2 и подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.
2.10. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды.
Кандидат вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные в избирательный фонд кандидата.
2.11. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено соответственно кандидатом, избирательным объединением в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.12. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Хакасия осуществляют контроль за поступлением средств в избирательные фонды и расходованием этих средств соответственно кандидатов, избирательных объединений. При поступлении в распоряжение соответствующей избирательной комиссии сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.13. Окружная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Хакасия знакомят соответственно кандидатов, уполномоченных представителей кандидата (избирательного объединения) по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов ПАО Сбербанк сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса, в объеме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в СМИ.
2.14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.15. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.
2.16. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, оказываемых услуг, реализуемых товаров, их стоимости, расценок по видам работ, услуг, товаров (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров.
Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ, оказанию услуг, реализации товаров могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.17. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия восьмого созыва и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, на выполнение указанных работ (оказание услуг).
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами 1.
Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.18. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическим лицом за выполнение работ (оказание услуг), реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.19. Расчеты между кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.20. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.21. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.22. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 54 Федерального закона.
2.23. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал ПАО Сбербанк кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению, представляется в филиал ПАО Сбербанк кандидатом (его уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставляемых кандидату, избирательному объединению, представляется в филиал ПАО Сбербанк кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем в день, предшествующий дню размещения агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ПАО Сбербанк представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию сетевого издания до предоставления услуг. В случае нарушения этого условия предоставление указанных услуг не допускается.
2.27. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.28. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна содержаться информация: из средств избирательного фонда какого кандидата или избирательного объединения была оплачена публикация.
2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате изготовления, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.5 статьи 48 Федерального закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 статьи 48 Федерального закона.
2.30. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, республиканский список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. В день (дни) 2голосования и в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия деятельности кандидата, избирательного объединения при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата или избирательного объединения оплачено их размещение.
2.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.32. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.33. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей (если такой сбор подписей осуществлялся), а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Верховного Совета Республики Хакасия (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании, в том числе на праве собственности, аренды, в доверительном управлении на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
3.3. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Хакасия.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Верховного Совета Республики Хакасия и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Хакасия, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Хакасия.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Республики Хакасия от 16 июня 2023 г. N 43/324-8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.6. Распространение агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия обязаны представить соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Республики Хакасия итоговый финансовый отчет.
4.2. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в распоряжении о переводе денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующие избирательные фонды.
4.3. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов, отмене или аннулировании регистрации, изменении избирательного округа в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона Республики Хакасия и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
4.4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам) уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам до представления итогового финансового отчета.
4.5. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства филиал ПАО Сбербанк обязан по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, и закрыть этот счет.
4.6. Итоговый финансовый отчет представляется на бумажном носителе соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия.
4.7. Итоговый финансовый отчет составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 4 к настоящему Порядку);
заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета;
сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (приложение N 1 к настоящему Порядку);
пояснительная записка;
опись представленных документов и материалов;
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов.
4.8. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.9. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.
4.10. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
4.11. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписывается кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и представляется соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Хакасия.
4.12. Окружная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Республики Хакасия сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, в целом по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже одного раза в две недели, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений соответственно по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
5.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Республики Хакасия, сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств, передаваемые им соответствующими избирательными комиссиями для опубликования.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тыс. рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тыс. рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тыс. рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. Окружная избирательная комиссия передает в Избирательную комиссию Республики Хакасия копии итоговых финансовых отчетов в течение двух дней со дня их получения.
Избирательная комиссия Республики Хакасия передает в средства массовой информации копии итоговых финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через 3 дня со дня их получения от окружной избирательной комиссии, копии итоговых финансовых отчетов избирательных объединений - не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6. Сведения, подлежащие размещению на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет
6.1. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Хакасия на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет. Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тыс. рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тыс. рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тыс. рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
6.2. Окружные избирательные комиссии передают в Избирательную комиссию Республики Хакасия сведения, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, один раз в две недели по средам по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
6.3. Избирательная комиссия Республики Хакасия после получения сведений, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия в сети Интернет один раз в две недели по четвергам.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам, гражданин, являвшийся кандидатом.
7.2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением закона соответствующая избирательная комиссия в пределах своей компетенции вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации или иным способом.
В случаях, указанных в пунктах 24, 25 статьи 38 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующие избирательные комиссии вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
-------------------------------------------
1 Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У
2 Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия Избирательной комиссией Республики Хакасия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.