Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района
от 31 мая 2023 г. N 380
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района
1. Общие положения
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района осуществляется также законами Челябинской области.
2. Положение о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района (далее - Положение) определяет полномочия, состав, порядок организации деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района, порядок внесения в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района предложений о кандидатуре на должности председателя Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района.
2. Статус Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района
3. Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) входит в структуру органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района и является контрольно-счетным органом Аргаяшского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Аргаяшского муниципального района.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
8. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
9. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
10. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
11. Контрольно-счетная комиссия имеет полное наименование - Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района, сокращенное наименование - КСК Аргаяшского района.
Использование полного и сокращенного наименований в актах и документах имеет равную юридическую силу.
Местонахождение Контрольно-счетной комиссии - село Аргаяш.
12. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
13.Форма служебных удостоверений председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Контрольно-счетной комиссии депутатов Аргаяшского муниципального района.
3. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
14. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
15. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
16. Должности работников аппарата Контрольно-счетной комиссии относятся к должностям муниципальной службы.
17. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
18. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
Структура Контрольно-счетной комиссии и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются правовым актом председателя Контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
19. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники, которые являются лицами, замещающими должности муниципальной службы, содержащиеся в Реестре должностей муниципальной службы в Аргаяшском муниципальном районе, на которых в соответствии с правовым актом председателя Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
20. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Порядок внесения в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
21. Председатель Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района (далее - председатель Контрольно-счетной комиссии) назначается на должность решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района сроком на пять лет.
22. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района:
1) Председателем Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;
2) депутатами Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района - не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;
3) Главой Аргаяшского муниципального района.
23. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района инициаторами предложений, указанными в пункте 22 настоящего положения, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
24. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии от депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, указанных в пункте 22 части 2 настоящего положения, вносятся с приложением списка депутатов - инициаторов предложений, их личных подписей и указанием даты проставления личной подписи.
25. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в письменном виде с приложением:
1) письменного согласия кандидата на назначение на должность председателя Контрольно-счетной комиссии (далее - кандидат, кандидатура);
2) письменной характеристики кандидата, подписанной инициатором предложения;
3) письменного согласия кандидата на обработку и распространение персональных данных;
4) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве кандидата;
5) копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании;
6) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность;
7) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
8) заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего назначению на муниципальную должность (по учетной форме 001-ГС/у).
26.Кандидат обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", при назначении на должность.
Указанные сведения направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Аргаяшского муниципального района для представления Губернатору Челябинской области, в срок не позднее семи календарных дней с даты назначения на муниципальную должность.
27. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
28.Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
29. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, Устава Аргаяшского муниципального района и иных муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в пункте 28 настоящего положения устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
30. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного частью 3 пункта 30 настоящего положения.
31. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, Главой Аргаяшского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района.
32.Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) обязан сообщить в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Аргаяшского муниципального района, о возникновении при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;
3) обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Аргаяшского муниципального района.
33.Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Аргаяшского муниципального района.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
34. Председатель и работники Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
35.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
36. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
38. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;
6) достижения установленного законом Челябинской области или решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на ближайшем заседании Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
39. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии начинаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о назначении его на должность, и прекращаются в день, указанный в решении Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района об освобождении его от должности.
Если по истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии не назначен Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района, то ранее назначенный председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои полномочия до дня соответствующего назначения.
7. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
40. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Аргаяшского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Аргаяшского муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района, и имущества, находящегося в муниципальной собственности Аргаяшского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Аргаяшского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, приводящих к изменению доходов бюджета Аргаяшского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района, Главе Аргаяшского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Аргаяшского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав Аргаяшского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района с представительными органами сельских поселений о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными настоящей частью, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального района.
41. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Аргаяшского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Аргаяшского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
42. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов организаций и независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.
8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
43. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
44. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий (соответствующие) акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы актов и требования к их составлению определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к соответствующим актам, составленным Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет. Отчет в течение пяти рабочих дней после его утверждения председателем Контрольно-счетной комиссией направляется Председателю Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района и Главе Аргаяшского муниципального района. К отчету прилагаются копии предписаний и представлений Контрольно-счетной комиссии, направленных по результатам контрольных мероприятий.
При выявлении нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы в течение пяти календарных дней.
45. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
46. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
47. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
48. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
49. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
50. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
51. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, предложений Главы Аргаяшского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
52. Поручения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, предложения главы Аргаяшского муниципального района рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план.
53. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, утверждается распоряжением не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и направляется Главе Аргаяшского муниципального района и Председателю Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
54. Текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной комиссии конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной комиссии, составляются ежеквартально и утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
55. Обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, предложения Главы Аргаяшского муниципального района.
11. Регламент Контрольно-счетной комиссии
56. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается правовым актом председателя Контрольно-счетной комиссии.
12. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
57.Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссией;
2) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает годовой план, текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Аргаяшского муниципального района;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
8) организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной комиссии;
9) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
10) направляет в Финансовое управление Аргаяшского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
11) направляет в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района и Главе Аргаяшского муниципального района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими, иные полномочия, предоставленные работодателю в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
13) без доверенности представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
14) совершает от лица Контрольно-счетной комиссии все необходимые юридически значимые действия, в том числе по заключению гражданско-правовых и иных договоров, необходимых для осуществления Контрольно-счетной комиссией своих полномочий;
15) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
58. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами Аргаяшского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
59. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
60. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
61. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренной частью 2 пунктом 60 настоящего положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке и по формам, установленным Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 196-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области".
62. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
63. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
64.Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
65. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
66. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления.
15. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
67. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представить Контрольно-счетной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 5 календарных дней со дня получения соответствующих запросов.
68. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной комиссии определяются Контрольно-счетной комиссией и составляют не более трех календарных дней.
69. При проведении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Аргаяшского муниципального района, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
70. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Аргаяшского муниципального района на основании запросов Контрольно-счетной комиссии направляет в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Аргаяшского муниципального района не менее двадцати пяти процентов.
71. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
72. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
73. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
74. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Аргаяшскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
75. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
76. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
77. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
78. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
79. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
80. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
81. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
82. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную комиссию в течение пяти рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
83. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.
18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
84. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная комиссия вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
85. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
86. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
87. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы Аргаяшского муниципального района, а также государственные органы Российской Федерации могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
88. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Челябинской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
89. Контрольно-счетная комиссия или органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
90. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
91. Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии за соответствующий год представляется в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района и Главе Аргаяшского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетная комиссия направляет для опубликования в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.
92. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
93. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района.
94. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
95. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение) ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лица, замещающего муниципальную должность и должность муниципальной службы Аргаяшского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания), в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и федеральными законами.
96. Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат заместителя главы Аргаяшского муниципального района.
Председателю Контрольно-счетной комиссии предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 31 мая 2023 г. N 380 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.