Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 июня 2023 г. - Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 21 июня 2023 г. N 741-па
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 25 декабря 2020 г. N 1270-па
Муниципальная программа
"Доступная среда"
21 июня 2023 г.
Паспорт муниципальной программы "Доступная среда"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Обслуживающее учреждение", Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Дальнегорского городского округа, Управление образования администрации Дальнегорского городского округа, Управление муниципальным имуществом администрации Дальнегорского городского округа, Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа, Отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, Управляющие компании, ТСЖ |
Структура муниципальной программы: |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрено |
Отдельные мероприятия муниципальной программы |
"Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Дальнегорском городском округе"; "Приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), с учетом их потребностей" |
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности". Государственная программа Приморского края от 27.12.19 N 918-па "Социальная поддержка населения Приморского края на 2020-2027 годы", подпрограмма "Доступная среда". |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная, пешеходная и жилищная инфраструктура) и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Дальнегорском городском округе. |
Задачи муниципальной программы |
Создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в жизненно необходимых сферах: спорта и культуры, информации и связи, транспортной доступности, образования. Создание условий для комфортного использования жилищного фонда и жилых помещений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения (далее МГН). |
Индикаторы (показатели) Муниципальной программы |
Индикаторы, характеризующие достижение целей муниципальной программы: - доля сформированных паспортов доступности, в общем количестве необходимых паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе; - доля инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов и МГН в Дальнегорском городском округе; - доля адаптированных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (спорт, культура, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Дальнегорском городском округе, от общего числа приоритетных объектов; - доля обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов), от общего количества жилых помещений, занимаемых данной категорией граждан в Дальнегорском городском округе; - доля адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов от общего числа помещений, используемых инвалидами со стойкими расстройствами двигательных функций (семьями, имеющие детей инвалидов). Показатели, характеризующие решение задачи муниципальной программы, нарастающим итогом: - количество сформированных паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе; - количество адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа; - количество проведенных совещаний, семинаров, "круглых столов", мероприятий по вопросам адаптации жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды (семьи, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе, нарастающим итогом; - количество обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе; - количество адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов, в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" (далее - муниципальная программа) реализуется с 2021 по 2025 годы в один этап. |
Объём средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 802,75 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа 802,75 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0,0 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. 2023 год - 402,75 тыс. руб. 2024 год - 200,0 тыс. руб. 2025 год - 200,0 тыс. руб. Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы за период реализации позволит повысить число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, количество жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома, приспособленных к их потребностям, уровень интеграции в их в общество, что отразится в следующих результатах: - увеличение количества сформированных паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп в Дальнегорском городском округе с 29 единиц в 2020 году до 49 единиц в 2023 году. - увеличение количества адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа с 28 единиц в 2020 году до 49 единиц в 2025 году; - увеличение количества проведенных совещаний, семинаров, "круглых столов", мероприятий по вопросам адаптации жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды (семьи, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе с 0 единиц в 2020 году до 20 единиц в 2025 году; - увеличении количества обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе с 0 единиц в 2020 году до 105 единиц в 2025 году; - увеличение количества адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе с 10 единиц в 2020 году до 29 единиц в 2025 году; - увеличение доли сформированных паспортов доступности, в общем количестве необходимых паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе с 59,2% в 2020 году до 100% в 2023 году; - увеличение доли инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов и МГН в Дальнегорском городском округе с 0% в 2020 году до 80% в 2025 году; - увеличении доли адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа, от общего числа приоритетных объектов, с 57% в 2020 году до 100% в 2025 году; - увеличение доли обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома, в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов), от общего количества жилых помещений, занимаемых данной категорией граждан в Дальнегорском городском округе, с 0% в 2020 году до 100% в 2025 году; - увеличение доли адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов от общего числа помещений, используемых инвалидами со стойкими расстройствами двигательных функций (семьями, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе с 9,5% в 2020 году до 27,6% в 2025 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
По состоянию на 1 января 2020 года в Дальнегорском городском округе проживают 2319 инвалидов (5,5% населения Дальнегорского городского округа), включая 105 инвалидов со стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски.
В современных социально-экономических условиях государственная поддержка и социальная защита инвалидов, обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) является одной из важнейших задач общества, необходимость выполнения которой, вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Приоритеты в решении проблем инвалидов и других МГН в части обеспечения доступной среды жизнедеятельности, создания оптимальных условий и возможностей для самообслуживания инвалидов обозначены нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, краевом, муниципальном уровне, которые явились основанием для комплексного подхода к решению проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Особое внимание в Дальнегорском городском округе уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных учреждениях Дальнегорского ГО обучаются 49 детей - инвалидов, 25 детей-инвалидов посещают дошкольные образовательные учреждения округа. Всего 74 человека. Пять инвалидов со стойкими расстройствами двигательных функций (ДЦП), четыре - нарушение слуха, четверо имеют нарушения зрения, десять человек расстройства опорно-двигательного аппарата.
Оборудование, полученное в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, используется в МОБУ СОШ N 2, 17 "Родник", 21, 25 в специально-созданном классе для обучения детей-инвалидов со специальной мебелью, средствами передвижения и подъема, развития моторики, релаксации детей во время отдыха.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования Дальнегорского городского округа" в период с 2015 года по 2019 году было реализовано мероприятие "Оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений специальными средствами для детей с ограниченными возможностями здоровья". В рамках данного мероприятия в МОБУ СОШ N 2, 17 "Родник", 21, 25 были проведены мероприятия по оборудованию школьной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Четыре образовательных учреждения (МОБУ СОШ N 2, 17 "Родник", 21, 25) из 27 (15%) обеспечены пандусами, все 27 учреждений оснащены кнопками вызова для инвалидов, одно учреждение имеет знаки для парковки инвалидов. Также МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 25" имеют мобильные пандусы для обеспечения доступа маломобильных групп населения в здания учреждений.
В МОБУ "СОШ N 2" установлены поручни с двух сторон при входе в здание школы, на крыльце и входной площадке установлено нескользкое покрытие, нанесена контрастная окраска первой и последней ступеней на лестнице, расширены дверные проёмы в кабинеты, классные комнаты, столовую, реконструированы дверные проемы в санузлы, приобретены парты, столы необходимых размеров, установлены звуковые маяки у входа (динамик с радиотрансляцией) с зоной слышимости до 5 м.
В МОБУ "СОШ N 17 "Родник", МОБУ "СОШ N 25", МОБУ "СОШ N 8" реконструирована входная группа. В МОБУ "СОШ N 17 "Родник" проведена реконструкция туалетной комнаты для маломобильных групп населения.
Во всех образовательных учреждениях разработаны и утверждены паспорта доступности, а также эти данные внесены в реестр ОСИ с присвоением номера.
В каждом образовательном учреждении назначены ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, установлены кнопки вызовов данных сотрудников.
Во всех образовательных учреждениях округа, где воспитываются и (или) обучаются дети-инвалиды, им созданы условия для получения качественного образования: дошкольные - МДОБУ N 5, МДОБУ N 7, МДОБУ N 8, МДОБУ N 12, МДОБУ N 13, МДОБУ N 15, МДОБУ "Олененок", МДОБУ N 22, МДОБУ "Надежда", МДОБУ N 30, МДОБУ N 31, МДОБУ N 33; общеобразовательные - МОБУ "СОШ N 1", МОБУ "СОШ N 2", МОБУ "СОШ N 5", МОБУ "СОШ N 8", МОБУ "СОШ N 12", МОБУ "СОШ N 16", МОБУ "СОШ N 17 "Родник", МОБУ "СОШ N 21", МОБУ "СОШ N 25", МОБУ "Гимназия Исток".
Дети-инвалиды в учреждениях округа обучаются очно в классе или индивидуально, 9 учащихся обучаются на дому (учителя проводят уроки с ними дома). Сетевые образовательные услуги на основе использования дистанционного обучения, доступа к электронным образовательным системам не оказываются.
Одним из направлений системы реабилитации инвалидов является социокультурная реабилитация, создание условий для их самореализации, привлечение внимания государственной власти и общества к инвалидам как к гражданам, имеющим равные права и возможности с другими категориями населения Дальнегорского городского округа.
В Дальнегорском городском округе осуществляют деятельность девять муниципальных учреждений культуры:
5 культурно-досуговых учреждений:
- МБУ ДК "Химиков";
- МБУ ДК "Горняк";
- МБУ КСЦ "Полиметалл" с. Краснореченский;
- МБУ "Центр творчества на селе" с. Сержантово;
- МБУ ЦК и Д "Бриз" с Рудная Пристань.
1 - МБУ "Музейно-выставочный центр" г. Дальнегорска.
1 - МБУ "Централизованная библиотечная система" Дальнегорского городского округа.
2 - дополнительного образования в сфере культуры:
- МБУ ДО "Детская школа искусств" г. Дальнегорска;
- МОБУ ДО "Центр детского творчества" г. Дальнегорска.
Расположенный в Дальнегорском городском округе кинотеатр является коммерческой организацией и самостоятельно определяет свою репертуарную политику.
В связи с тем, что большинство объектов культуры расположено в зданиях, в которых изначально при строительстве не был предусмотрен и оборудован беспрепятственный доступ для инвалидов, доступность для инвалидов услуг в этой сфере обеспечивается с помощью специальных программ и мероприятий.
В 2016 году убран порог на входе в МБУ ДК "Горняк", приобретены и установлены кнопки вызова помощника в МБУ ДК "Горняк", в МБУ ДК "Химик", в МБУ КСЦ "Полиметалл", в МБУ ЦК и Д "Бриз", в МБУ "Центр творчества на селе", приобретены телескопические пандусы в МБУ КСЦ "Полиметалл", в МБУ "Центр творчества на селе"; в МБУ "Центральная библиотечная система" приобретены две кнопки вызова помощника; в МБУ "Музейно-выставочный центр" приобретен пандус телескопический и беспроводная система вызова помощника "Пульсар-3".
В 2017 году в МБУ "Центральная библиотечная система" выполнено устройство крыльца входа и пандуса, устройство тамбура входа.
В учреждениях культуры Дальнегорского городского округа уделяется большое внимание работе с МГН с целью социальной адаптации инвалидов.
Во Дворце культуры химиков проводится зональный смотр самодеятельности "Надежда. Вдохновение. Талант" среди воспитанников детских домов, школ интернатов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (участвуют учреждения с. Сержантово, с. Краснореченского, п. Кавалерово). По итогам работы смотра самодеятельности, победители участвуют в краевом фестивале и выставке прикладного творчества "Я - талантлив!".
Ежегодно во Дворце культуры химиков г. Дальнегорска совместно с городским обществом инвалидов проходит мероприятие, посвященное международному Дню инвалидов. В рамках этого мероприятия проходит концерт, чествование активных членов общества инвалидов, победителей краевой спартакиады "ИНВА-спорт", участников выставки прикладного творчества.
Для членов городского общества инвалидов во Дворце культуры химиков ежегодно проходят праздничные вечера отдыха: Новогодний вечер и накануне Международного женского дня 8 марта. Работники культуры готовят интересные программы отдыха, подводят итоги организованных конкурсов, выставок прикладного искусства, а также персональных выставок творчества.
В течение года на все городские мероприятия, которые проходят в учреждениях культуры: Дворце культуры химиков и Дворец культуры "Горняк", обязательно приглашаются члены общества инвалидов.
Участниками клубных формирований: любительских объединений, клубов по интересам являются инвалиды, которые реализуют свои творческие возможности, имеют позитивное общение в коллективах муниципальных бюджетных учреждений культуры: Дворец культуры химиков, Дворец культуры "Горняк", Центр культуры и досуга "Бриз" с. Рудная Пристань, "Культурно-спортивный центр "Полиметалл" с. Краснореченский.
В общем объеме, приобретаемой для нужд библиотек МБУ "Централизованная библиотечная система" периодической, научной, художественной, учебно-методической, справочно-информационной литературы, представлена литература для инвалидов из "Российской газеты", "Собрания законодательства РФ", "Экономической газеты", "Независимого библиотечного адвоката", "Справочника кадровика", популярных журналов. Правовая информация систематизирована в картотеке "Юридические консультации", в рубрике "Инвалидам", где представлены Федеральные законы, Постановления Правительства, приказы Министерства труда и социального развития по проблемам инвалидов, юридические консультации из периодики по льготам инвалидам, трудоустройству инвалидов, квотировании рабочих мест, пенсионных и налоговых льготах и пр. Информация постоянно дополняется и актуализируется.
Для пользователей с нарушением зрения за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа приобретаются аудиокниги, в настоящее время МБУ ЦБС располагает 337 экз. аудиокниг. Информация о доступных книгах размещена на сайте библиотеки, опубликована в местных газетах, включается в обзоры на телевидении.
Сайт центральной городской библиотеки снабжен "Версией для слабовидящих".
Во всех библиотеках инвалидам доступна услуга по предоставлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания. В центральной городской библиотеке уже 12 лет работает литературный клуб "Ренессанс". Члены клуба проводят творческие встречи, обсуждают проблемы литературного творчества, обмениваются опытом, просто общаются. За прошедшие годы клубом было проведено множество интересных мероприятий, участвовали во многих проектах, краевых литературных конкурсах, литературных гостиных на радио и ТВ, налажены связи с литературными объединениями Приморья, проводится открытый городской литературно-музыкальный фестиваль "Поэтические рассветы", издаются поэтические сборники. В работе клуба принимает 10 инвалидов.
В январе 2019 г. в центральной городской библиотеке им. К.И. Богацкой, специалисты Приморской краевой библиотеки для слепых провели для незрячих дальнегорцев обучающие тренинги по использованию современных гаджетов. Проведение занятий стало возможным, благодаря реализуемому библиотекой для слепых проекту "Универсальный мобильный помощник".
В сфере физической культуры и спорта функционирует 3 спортивные школы: МБУ СШ "Гранит", МБУ СШ "Лотос", МБУ СШ "Вертикаль".
В период 2014-2019 годов проведены мероприятия по созданию условий для доступности муниципальных объектов спорта для инвалидов и других МГН, в том числе:
В 2016 году приобретены беспроводные системы вызова помощника "Пульсар-3", (МБУ СШ "Вертикаль", МБУ СШ "Гранит", МБУ СШ "Лотос").
В рамках реконструкции и капитального ремонта спортивных объектов для беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями в учреждениях физической культуры и спорта выполнены следующие мероприятия:
- выделены парковочные места и установлены знаки "Стоянка для инвалидов";
- установлены пандусы и поручни при входе в здания;
- установлены кнопки вызова для инвалидов.
В 2018 был проведен открытый турнир по русским шашкам, среди людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.
Турнир среди ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья (посвященный Международному дню шахмат).
Турнир по игре в дартс (посвященный Международному дню инвалидов).
В 2019 году был проведен турнир Дальнегорского городского округа по шахматам и шашкам среди людей с ограниченными физическими возможностями на базе Дома Милосердия с. Краснореченский.
В 2020 году в рамках капитального ремонта железобетонных трибун на 5000 мест с подтрибунными помещениями. Ремонт покрытия и ограждения спортивных площадок спорткомплекса "Гранит" г. Дальнегорска предусмотрено возведение бетонной площадки и пандуса.
Недостатками в развитии адаптивной физической культуры и спорта являются отсутствие современной спортивно-тренировочной базы для подготовки спортсменов-инвалидов, отсутствие доступа лиц с ограниченными возможностями к большинству объектов спорта, нехватка профессиональных кадров адаптивной физической культуры.
На территории Дальнегорского городского округа расположены 35 оборудованных парковочных мест, находящихся вблизи административных зданий, различных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, созданных с соблюдением требований норм ГОСТа Р 52289-2004 об установке на местах дорожных знаков "Инвалид" и нанесении соответствующих указателей дорожной разметки.
Средствами дублирования световых сигналов звуковой сигнализацией работы светофора были оборудованы 3 светофорных объекта, а также 4 объекта устройством демонстрации отсчета времени действия разрешающего и запрещающего сигнала светофора.
В течение последних лет в Дальнегорском городском округе существенно повысился уровень распространения информационно-коммуникационных технологий. В сети Интернет создан официальный сайт администрации Дальнегорского городского округа, на котором открыта версия для слабовидящих, размещается информация о деятельности администрации. Обеспечена возможность доступа населения к формам документов и направлению обращений.
В целях выявления проблем граждан с инвалидностью, формирования в обществе уважительного отношения к правам инвалидов в средствах массовой информации Дальнегорского городского округа, включая телевизионные и интернет-ресурсы, регулярно размещаются информационные материалы, касающиеся основных аспектов жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Дальнегорском городском округе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности этих категорий граждан. Не в полном объеме обустроены здания в приоритетных сферах жизнедеятельности, отсутствуют пандусы, поручни, визуальные, звуковые, ориентиры, информационные таблички, кнопки вызова.
В рамках программы будут созданы паспорта доступности приоритетных объектов, что позволит объективно оценить ситуацию, выявить препятствия и барьеры, определить приоритеты, последовательность действий и необходимый объем финансовых ресурсов для создания беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН. Обустройство (дооснащение) зданий и сооружений необходимым оборудованием позволит повысить комфортность условий пребывания, компенсировать утраченные функции организма, а так же будет способствовать более полной адаптации инвалидов в общество.
Приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов) с учетом их потребностей, не отвечает современным требованиям доступности для инвалидов и других МГН. Недопустимая высота порогов входных групп, отсутствие пандусов и поручней, отсутствие адаптированных путей эвакуации, приводит к низкой трудовой и социальной активности инвалидов, а также к высокой социальной зависимости и вынужденной изоляции, негативно отражается на качестве их жизни, образовательном и культурном уровне.
В целях решения данной проблемы будет проведен сбор, анализ и систематизация информации о доступности жилых помещении инвалидов и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды или МГН, произведена реконструкция и оборудование жилых помещений и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения с учетом потребностей инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), а именно установка пандусов и поручней, осязательных (тактильных), визуальных, звуковых, опорных ориентиров, предупредительная, опознавательная окраска коммуникаций, устранение барьеров на путях движения инвалидов, информативное оснащение путей передвижения инвалидов, приспособление дверей, подъездов, автоматизация входной группы, а так же создание и адаптация путей эвакуации инвалидов и МГН.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общего подхода органа местного самоуправления к реализации эффективных мер по формированию доступной среды к объектам социальной инфраструктуры.
Реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Управление рисками входит в систему управления программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий программы;
- отсутствие финансирования программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в Дальнегорском городском округе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Отсутствие финансирования программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты.
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи муниципальной программы
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одним из направлений деятельности администрации Дальнегорского городского округа. Создание условий для равного доступа всех жителей городского округа к образованию, занятиям спортом, услугам учреждений культуры, молодёжной политики, торговой сферы, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации ее политики.
С учётом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН программой определена следующая цель:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (спорт, культура, образование, жилищная инфраструктура) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Дальнегорском городском округе.
Исходя из этого, формулируются следующие задачи программы:
- создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в жизненно необходимых сферах: спорта, культуры и образования.
- создание условий для комфортного использования жилищного фонда и жилых помещений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация программы позволит повысить комфортность условий пребывания, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать более полной адаптации инвалида в обществе.
3. Индикаторы (показатели) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Индикаторами муниципальной программы, характеризующими достижение её цели, являются:
- доля сформированных паспортов доступности, в общем количестве необходимых паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе, с 59.2% в 2020 году до 100% в 2023 году;
- доля инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов и МГН в Дальнегорском городском округе, с 0% в 2020 году до 80% в 2025 году;
- доля адаптированных приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (спорт, культура, образование) инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе, от общего числа приоритетных объектов, с 57% в 2020 году до 100% в 2025 году;
- доля обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов), от общего количества жилых помещений, занимаемых данной категорией граждан в Дальнегорском городском округе, с 0% в 2020 году до 100% в 2025 году;
- доля адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов от общего числа помещений, используемых инвалидами со стойкими расстройствами двигательных функций (семьями, имеющие детей инвалидов), с 9,5% в 2020 году до 27,6% в 2025 году.
Показатели программы, характеризующие решение задач:
- количество сформированных паспортов доступности муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе, с 29 единиц в 2020 году до 49 единиц в 2023 году;
- количество адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа, с 28 единиц в 2020 году до 49 единиц в 2025 году;
- количество проведенных совещаний, семинаров, "круглых столов", мероприятий по вопросам адаптации жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды (семьи, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе, нарастающим итогом, с 0 единиц в 2020 году до 20 единиц в 2025 году;
- количество обследованных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирного дома, в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе, с 0 единиц в 2020 году до 105 единиц в 2025 году;
- количество адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов) в Дальнегорском городском округе, с 10 единиц в 2020 году до 29 единиц в 2025 году.
Эффективность реализации программы оценивается достижением конечных показателей (индикаторов). Значения планируемых показателей (индикаторов) результативности реализации программы по годам приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2" имеется в виду "в приложении N 1"
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
Каждое мероприятие решает конкретные задачи муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы описаны и реализуются два отдельных мероприятия: "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Дальнегорском городском округе" и "Приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), с учетом их потребностей" имеющие одну цель Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (спорт, культура, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Дальнегорском городском округе.
1. Отдельное мероприятие - "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Дальнегорском городском округе", соисполнитель отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, направлено на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округе.
2. Отдельное мероприятие - "Приспособление жилищного фонда и жилых помещений инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов), с учетом их потребностей", ответственный исполнитель отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа, соисполнитель отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, решает задачи повышения уровня комфортности жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городском округе.
Данные мероприятия направлены на поэтапное повышение значений показателей доступности, предоставляемых инвалидам услуг с учётом имеющихся у них нарушений функций организма, а также на оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами, формирование доступной среды для инвалидов, трудоустройство и занятость инвалидов.
Перечень программных мероприятий с обобщенной характеристикой содержатся в приложении N 3 к настоящей программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 2"
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное выполнение отдельных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечения контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель программы: Отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа.
Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное казенное учреждение "Обслуживающее учреждение", Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Дальнегорского городского округа, Управление образования администрации Дальнегорского городского округа, Управление муниципальным имуществом администрации Дальнегорского городского округа, Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа, Отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, управляющие компании, ТСЖ.
Реализация программы предполагает:
- мероприятия по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Дальнегорском городском округа (2021-2025 год);
- проведение совместно с общественными организациями инвалидов социологических исследований оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (2021-2025 год);
- проведение работ и мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений и повышению качества предоставления реабилитационных услуг для инвалидов и других МГН, в том числе установка пандусов и поручней, осязательных (тактильных), визуальных, звуковых, опорных ориентиров, предупредительная, опознавательная окраска коммуникаций, устранение барьеров на путях движения инвалидов, информативное оснащение путей передвижения инвалидов, приспособление дверей, подъездов коридоров (установка автоматического привода), автоматизация входной группы, оборудование кнопки вызова помощника, оснащение специальным оборудованием и приспособлениями для инвалидов, обеспечивающими доступность пользования помещениями и услугами краевых государственных учреждений культуры (в том числе приобретение индукционной системы для оборудования читального зала, брайлевского дисплея для оборудования рабочего места незрячего пользователя (2024-2025 год);
- проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", мероприятий по вопросам адаптации жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды (семьи, имеющие детей инвалидов) (2021-2025 год);
- мероприятия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (2021-2025 год);
- реализация мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Дальнегорского городского округа, занимаемых инвалидами со стойкими расстройствами двигательных функций и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для постоянного проживания, в том числе установка пандусов и поручней, осязательных (тактильных), визуальных, звуковых, опорных ориентиров, предупредительная, опознавательная окраска коммуникаций, устранение барьеров на путях движения инвалидов, информативное оснащение путей передвижения инвалидов, приспособление дверей, подъездов, автоматизация входной группы (2024-2025 год).
Финансирование муниципальной программы предусмотрено за счет бюджета Дальнегорского городского округа.
Внесение изменений в перечень мероприятий программы, сроков ее реализации осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Дальнегорского городского округа от 23 декабря 2019 N 1137-па "Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в порядке, установленном постановлением Администрации Дальнегорского городского округа от 19 июля 2018 г. N 488-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Дальнегорского городского округа" (в редакции постановления Администрации Дальнегорского городского округа от 23 декабря 2019 г. N 1137-па)"
Реализация муниципальной программы позволит за период реализации повысить число адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, уровень интеграции инвалидов в общество, что отразится в следующих результатах:
- увеличении числа адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов в которых проживают инвалиды со стойкими расстройствами двигательных функций (семей, имеющие детей инвалидов), с 21 единиц в 2020 году, до 35 единиц в 2025 г.
- увеличении числа адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа, с 28 единиц в 2020 году, до 49 единиц в 2025 году;
- увеличении доли адаптированных жилых помещений и (или) общего имущества многоквартирных домов от общего числа помещений, используемых инвалидами со стойкими расстройствами двигательных функций (семьями, имеющие детей инвалидов) с 9,5% в 2020 году до 27,6% в 2025 году;
- увеличении доли адаптированных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных административных зданий, объектов образования, культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности Дальнегорского городского округа, от общего числа приоритетных объектов, с 57% в 2020 г. до 100% в 2025 г.
Ответственный исполнитель программы: Отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа.
Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное казенное учреждение "Обслуживающее учреждение", Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Дальнегорского городского округа, Управление образования администрации Дальнегорского городского округа, Управление муниципальным имуществом администрации Дальнегорского городского округа, Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа, Отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа, управляющие компании, ТСЖ.
Ответственный исполнитель:
- формирует структуру муниципальной программы;
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
- размещает утвержденную муниципальную программу, все изменения к ней в сети Интернет:
- на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
осуществляет оперативный контроль реализации муниципальной программы с целью выявления возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и принимает меры по их устранению;
предоставляет отчетные данные в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (на бумажном и электронном носителе):
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы по форме 9 (приложение N 9);
- информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме 12 (приложение N 12);
- сведения о достижении значений индикаторов, показателей муниципальной программы по форме 13 (приложение N 13), при наличии;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа и в финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме 8 (приложение N 8).
Соисполнители:
- обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы, основных мероприятий, отдельных мероприятий в реализации которых принимали участие (формы 9, 12,13 (приложения N 9, 12, 13));
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- несут ответственность за достижение индикаторов (показателей) подпрограммы, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Применение дополнительных мер налогового, тарифного и иных мер государственного регулирования не требуется (приложения N 4 и N 5 к муниципальной программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения N 4 и N 5" имеется в виду "приложения N 3 и N 4"
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
В рамках муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) по причине отсутствия подотчетных бюджетных учреждений у ответственного исполнителя, вследствие чего формирование муниципальных заданий программой не предусмотрено (приложение N 6 к муниципальной программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 6" имеется в виду "приложение N 5"
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, иных внебюджетных источников
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 802,75 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа 802,75 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 0,0 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб.
2023 год - 402,75 тыс. руб.
2024 год - 200,0 тыс. руб.
2025 год - 200,0 тыс. руб.
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию цели муниципальной программы средств краевого и федерального бюджетов представлено в приложении N 7 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 7" имеется в виду "в приложении N 6"
9. Срок и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2021-2025 годы. Промежуточные показатели реализации муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
10.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
10.2. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы индикаторов, показателей муниципальной программы).
10.3. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
10.3.1. расчет степени достижения цели подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы:
10.3.1.1. применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения индикатора над плановым значением:
, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора;
При использовании данной формулы, если "Iц">1, значение принимается равным 1.
10.4. расчет степени достижения задач муниципальной программы:
10.4.1. применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
Iзадача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение показателя;
Iплан - плановое значение показателя;
При использовании данной формулы для расчета степени достижения задач, если "Iзадача">1, значение принимается равным 1.
10.4.2. среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
Iз - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
SUMIзадача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
10.5. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
10.5.1. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
10.5.2. в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
10.6. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
10.6.1. в случае если Iц >= 0,9, цель реализации муниципальной программы выполняется, программа имеет высокую эффективность;
10.6.2. в случае если Iц > 0,7, цель реализации муниципальной программы достигнута не полностью, программа имеет недостаточную эффективность.
10.6.3. в случае если Iц < 0,7, цель реализации муниципальной программы не достигнута, программа признается неэффективной.
10.6.4. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
x 100%, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Бфакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Бплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.