Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Брянской области
от 19 июня 2023 г. N 236-п
"Приложение 6.1
к государственной программе
"Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Брянской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" (далее - Порядок) разработан с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила), постановления Правительства Брянской области от 7 ноября 2022 года N 502-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований", региональной программы Брянской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 20 марта 2023 года N 99-п (далее - региональная программа Брянской области), Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в целях предоставления субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области", за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) и средств бюджета Брянской области (далее - субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределение на строительство и (или) реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейных объектов - также на их капитальный ремонт, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок предоставления отчетности об использовании субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Целями предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейных объектов - также по их капитальному ремонту, находящихся в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на вышеуказанные цели.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - департамент).
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Брянской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме, определяемом исходя из уровней софинансирования из областного бюджета расходных обязательств субъекта, установленных постановлением Правительства Брянской области от 7 ноября 2022 года N 502-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований";
в) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
г) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения с наличием объектов, включенных в мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области", либо обязательство по осуществлению актуализации соответствующих схем до окончания срока реализации соответствующих объектов;
д) заключение соглашения департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии;
е) наличие обязательства муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация мероприятия региональной программы:
по обеспечению достижения значений целевых показателей региональной программы Брянской области;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальному образованию Брянской области по итогам каждого года реализации региональной программы Брянской области не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы Брянской области, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы Брянской области;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы Брянской области, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по муниципальному образованию Брянской области за три года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы Брянской области, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Брянской области;
по обеспечению начиная с 2023 года своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями Брянской области, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы Брянской области, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Брянской области и соответствующего местного бюджета;
ж) наличие предварительного согласия органа исполнительной власти Брянской области или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
5. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, за счет средств субсидий из областного бюджета не может превышать предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, проводит департамент с учетом критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Для участия в отборе на получение субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, муниципальные образования Брянской области представляют в адрес департамента заявку в произвольной форме в сроки, определенные департаментом.
В заявке, указанной в абзаце втором настоящего пункта, указывается, что в случае принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Брянской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются обязательства, установленные пунктом 14.1 региональной программы.
Документы по взятым муниципальным образованием Брянской области обязательствам, установленным пунктом 14.1 региональной программы Брянской области, предоставляются в департамент по его запросу в установленные им сроки.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" являются:
наличие объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, находящихся в муниципальной собственности, размещенных в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ":
объекты имеют высокий физический износ, требуют модернизации в приоритетном порядке;
на объектах коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, наблюдается наибольшее количество аварий и инцидентов.
В первоочередном порядке субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области на объекты коммунальной инфраструктуры, имеющие высокую социальную значимость.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение муниципальным образованием Брянской области условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) критериев, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление или представление в неполном объеме в департамент документов, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
Повторное обращение муниципального образования допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
9. Финансовые средства на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры формируются за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
10. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области".
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
С - общий объем субсидий, выделяемый бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
- объем затрат i-ro муниципального образования на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
V - общий объем затрат, определяемый департаментом согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года N 89-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
12. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджеты муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований, после представления органами местного самоуправления выписки из бюджета муниципального образования или иных документов, подтверждающих софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов, в которых предусмотрено софинансирование из местных бюджетов в объеме, установленном в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, а также документов, перечисленных в пункте 15 настоящего Порядка, перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований со своего счета, открытого в департаменте финансов Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытого на казначейском счете для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012700 в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета, с последующим зачислением средств в бюджет муниципального образования.
14. Органы местного самоуправления представляют в департамент:
для осуществления финансирования - документы (заверенные копии документов), подтверждающие производимые расходы (муниципальные контракты на выполнение работ, формы КС-3, акты о приемке выполненных работ (КС-2)), и другие документы по требованию департамента;
для подтверждения ввода объекта в эксплуатацию - акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11 или КС-14) (или заверенные копии документов).
15. Администрации муниципальных образований представляют департаменту по форме и в срок, установленные в соглашении:
отчет об освоении средств субсидий из областного бюджета и средств софинансирования из местных бюджетов;
отчет о достижении значений результатов использования субсидий.
16. Результатом использования субсидий, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между департаментом и администрациями муниципальных образований Брянской области, является:
завершение строительства и (или) реконструкции систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленных на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейных объектов - также завершение их капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности.
17. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется ежегодно департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии. Критерием эффективности использования субсидии является достижение значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и муниципальными образованиями на текущий финансовый год и на плановый период.
18. Субсидии носят целевой характер.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, департаментом, контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
20. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидий к муниципальному образованию - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий не может быть больше общего объема субсидий, предусмотренных муниципальному образованию по рассматриваемому мероприятию в год совершения нарушения."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 19 июня 2023 г. N 236-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.