Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Приложение N 4
к Правилам
Порядок
включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО
1. Порядок включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО определяет условия включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО.
2. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей осуществляется ведение:
2.1. Реестра сертифицированных программ, реализуемых государственными (муниципальными) организациями сверх установленного государственного (муниципального) задания, частными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики образовательных услуг) за счет средств соответствующих местных бюджетов, прошедших добровольную сертификацию, осуществляемую оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - оператор ПФДО).
2.2. Реестров дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг - государственными (муниципальными) организациями на территории муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на оказание государственного (муниципального) задания.
3. Реестр сертифицированных программ формируется оператором ПФДО на основании информации о дополнительных общеобразовательных программах, представленной поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг по предоставлению дополнительного образования. Каждой дополнительной общеобразовательной программе присваивается собственный идентификатор.
4. Для прохождения процедуры проведения оценки (сертификации) дополнительных общеобразовательных программ на предмет выполнения условий, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, поставщик образовательных услуг подает оператору ПФДО уведомление о прохождении добровольной сертификации, содержащее следующие сведения:
4.1. Наименование дополнительной общеобразовательной программы (и наименование каждой образовательной услуги по предоставлению дополнительного образования, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей дополнительной общеобразовательной программы).
4.2. Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
4.3. Вид деятельности, реализуемой в рамках дополнительной общеобразовательной программы.
4.4. Место реализации дополнительной общеобразовательной программы (с указанием на муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) и тип местности (сельская, городская) реализации дополнительной общеобразовательной программы).
4.5. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.6. Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии.
4.7. Аннотация дополнительной общеобразовательной программы.
4.8. Возрастная категория обучающихся.
4.9. Наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся.
4.10. Период реализации дополнительной общеобразовательной программы (продолжительность реализации в месяцах всей программы и каждой ее отдельной части).
4.11. Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах (всей программы и каждой ее отдельной части), в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всеми объединениями по дополнительной общеобразовательной программе (при наличии соответствующих часов в учебном плане дополнительной общеобразовательной программы, всей дополнительной общеобразовательной программы и каждой отдельной ее части).
4.12. Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.13. Число часов сопровождения детей дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию дополнительной общеобразовательной программы, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по дополнительной общеобразовательной программе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.14. Ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).
4.15. Перечень средств обучения для проведения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации дополнительной общеобразовательной программы.
4.16. Сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение.
4.17. Сведения о документе, предоставляемом по результатам освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5. К уведомлению прикладывается соответствующая дополнительная общеобразовательная программа в формате, определяемом оператором ПФДО.
6. В случае использования регионального навигатора уведомление о прохождении процедуры добровольной сертификации направляется посредством регионального навигатора.
7. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы, проходящей процедуру добровольной сертификации, подается отдельное уведомление о прохождении данной процедуры.
8. Оператор ПФДО в течение 20-ти рабочих дней с момента получения уведомления о прохождении добровольной сертификации осуществляет добровольную сертификацию дополнительной общеобразовательной программы. В целях осуществления процедуры добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных программ правовым актом Оператора ПФДО создается экспертная группа по оценке (сертификации) дополнительных общеобразовательных программ.
9. Решение о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ принимается оператором ПФДО при установлении одновременного выполнения для дополнительной общеобразовательной программы следующих условий:
9.1. Представленная дополнительная общеобразовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством, включая:
9.1.1. Титульный лист, содержащий указание на наименование поставщика образовательных услуг и дополнительной общеобразовательной программы, возраст обучающихся, срок реализации дополнительной общеобразовательной программы, Ф.И.О. и должность(и) разработчика(ов) дополнительной общеобразовательной программы, город и год ее разработки, а также гриф утверждения дополнительной общеобразовательной программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг (при наличии).
9.1.2. Пояснительную записку, содержащую указание на соответствие дополнительной общеобразовательной программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам, основные идеи, на которых базируется дополнительная общеобразовательная программа, указание возраста и категории, а также индивидуальных особенностей детей (при необходимости), на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа, указание объемов (совокупной продолжительности реализации дополнительной общеобразовательной программы и продолжительности реализации каждой отдельной ее части), сроков освоения дополнительной общеобразовательной программы, режима занятий.
9.1.3. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы (указываются цель, на достижение которой направлена реализация дополнительной общеобразовательной программы, и задачи, которые необходимо выполнить для достижения указанной цели, в том числе в дополнительной общеобразовательной программе должно быть представлено обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов дополнительной общеобразовательной программы региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям).
9.1.4. Содержание дополнительной общеобразовательной программы. При наличии тематических модулей по каждому модулю должны быть указаны: образовательная задача модуля, которая будет поставлена перед учащимися; учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися; предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы; тематическая программа модуля, которая должна обеспечивать интегративность, преемственность содержания дополнительной общеобразовательной программы, ее уровневость (ознакомительный, базовый, продвинутый).
9.1.5. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы.
9.1.6. Оценочные материалы, формирующие систему оценивания.
9.1.7. Образовательные и учебные форматы (используемые в дополнительной общеобразовательной программе формы, методы, приемы и педагогические технологии).
9.1.8. Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (техническая и материальная платформа дополнительной общеобразовательной программы).
9.1.9. Перечень информационно-методических материалов, литературы, необходимых педагогу и учащимся для успешной реализации дополнительной общеобразовательной программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5- 2008 (список литературы).
9.2. Для программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, дополнительно необходимо наличие следующих компонентов с указанием ссылок в сети Интернет:
информативный блок (запись лекций и докладов либо трансляция их в режиме вебинара, подготовка визуализированных презентаций, размещение необходимых пособий и монографий в электронном виде и т.д.);
блок трансляции методов, приемов, технологий работы (видеозапись мастер-классов с демонстрацией последовательности действий по достижению необходимого предметно-практического результата; цифровые тренажеры);
диагностический блок (тесты проверки и самопроверки знаний, представлений, способностей, компетентностей, сформировавшихся на разных этапах дистанционной образовательной программы);
блок заданий, выполнение которых предполагает подготовку слушателями текста того или иного типа и содержания и получение развивающего отзыва на этот текст;
возможность демонстрации слушателями освоенных способностей и методов, сформированных компетентностей в режиме видеозаписи собственного продуктивного действия, в котором эти новые качества реализуются;
возможность экспертизы заданий, выполненных обучающимися, и ее проведение в режиме многостороннего вебинара;
компетентностно-коммуникативные тренинговые форматы, проводимые в режиме вебинаров.
9.3. Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы (каждой части дополнительной общеобразовательной программы) соответствуют обозначенным дополнительной общеобразовательной программой целям и задачам ее реализации.
9.4. Содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.
9.5. В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации дополнительной общеобразовательной программы и достижения заявленных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
9.6. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся; формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; профессиональную ориентацию обучающихся; выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
9.7. Сведения, указанные в уведомлении, подаваемом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не противоречат приложенной к уведомлению дополнительной общеобразовательной программе.
10. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 9 настоящего Порядка, поставщику образовательных услуг, направившему дополнительную общеобразовательную программу на процедуру добровольной сертификации, направляется уведомление об отказе во внесении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ.
11. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать дополнительные общеобразовательные программы на процедуру добровольной сертификации не более 3 раз на период действия муниципальной программы ПФДО.
Оператор ПФДО по согласованию с уполномоченным органом устанавливает сроки приема дополнительных общеобразовательных программ для проведения процедуры добровольной сертификации.
12. На основании принятого решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ оператором ПФДО создается запись в реестре сертифицированных программ, в которую вносятся сведения о дополнительной общеобразовательной программе, нормативной стоимости сертифицированной программы (нормативных стоимостях сертифицированных программ) и реализующем дополнительную общеобразовательную программу поставщике образовательных услуг.
13. Поставщик образовательных услуг извещается о создании записи в реестре сертифицированных программ, нормативной стоимости сертифицированной программы (нормативных стоимостях сертифицированных программ) не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
14. Поставщик образовательных услуг не позднее 10-ти рабочих дней после получения извещения о создании записи в реестре сертифицированных программ направляет уведомление оператору ПФДО об установлении стоимости сертифицированной программы. Стоимость сертифицированной программы устанавливается поставщиком образовательных услуг для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы.
15. Формы и порядок направления уведомлений, указанных в пунктах 4, 14 настоящего Порядка, устанавливаются оператором ПФДО.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 15 июня 2023 г. N 696 "О внесении изменений в распоряжение министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.