Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу, - управление социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла (далее - отдел опеки и попечительства).
При предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель взаимодействует с:
эксплуатирующими организациями (ЖЭУ, ТСЖ, управляющие компании) по месту нахождения жилого помещения - в части выдачи копии финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (граждан, выразивших желание стать опекунами);
УМВД России по Орловской области - в части выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости у лиц, желающих установить опеку, попечительство;
органами опеки и попечительства иных муниципальных образований - в части выдачи заключения об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливается в связи с достижением совершеннолетия;
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области - в части выдачи справки о размере пенсии лиц, желающих установить опеку, попечительство.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (в том числе предварительных опеки и попечительства) - постановление администрации города Орла о передаче под опеку или попечительство (в том числе предварительную опеку или попечительство) либо письмо администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей - постановление администрации города Орла об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) либо письмо администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга по установлению опеки или попечительства оказывается в срок 15 дней с даты предоставления необходимых документов и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)).
2.4.2. Муниципальная услуга по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей оказывается в срок 15 дней с даты поступления заявления.
2.4.3. Муниципальная услуга по установлению предварительных опеки и попечительства оказывается в срок 3 дня с даты предоставления необходимых документов и акта обследования условий жизни гражданина.
2.4.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении такой услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237 (853) от 25.12.1993; официальный текст с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994);
2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16);
2.5.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ" N 31 от 02.08.2010, ст. 4179);
2.5.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
2.5.7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" N 94 от 30.04.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 17 от 28.04.2008);
2.5.8. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
2.5.9. Закон Орловской области от 06.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства" ("Орловская правда" N 208 от 12.12.2007, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 40, июль - декабрь 2007);
2.5.10. Устав города Орла, принят постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС;
2.5.11. Настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги по установлению опеки или попечительства заявителем (заявителями) предоставляются следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов (приложение 1 к настоящему регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
3) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения), - действительна в течение года со дня выдачи;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, - действительно в течение трех месяцев со дня выдачи;
5) копия свидетельства о браке (в случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
7) копия свидетельства о прохождении подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном;
8) автобиография.
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть опекуном, предоставляет указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем 6 настоящего подпункта.
2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:
1) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов;
2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
3) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.2.1. Ответственный исполнитель при получении заявления запрашивает в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия:
- копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить ответственному исполнителю сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.2.2. Ответственный исполнитель муниципальной услуги в течение 7 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов проводит обследование условий жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина (близкого родственника) оформляется для каждого гражданина (близкого родственника), выразившего желание стать опекуном.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги по установлению предварительной опеки или попечительства заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление (приложение 2 к настоящему регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении).
2.6.3.1. Ответственный исполнитель муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня предоставления заявления и документов проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление (приложение 3 к настоящему регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении).
2.6.5. Все документы (кроме заявлений и письменных согласий) представляются в копиях, которые заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, на основании предъявляемых подлинников. Копии могут быть заверены нотариально.
2.6.6. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть неоговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- неистекший срок действия документов.
2.6.7. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.8. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
3) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
2) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
3) отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на момент вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.2 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов орган опеки и попечительства вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются первому заместителю Мэра города Орла, курирующему вопросы опеки и попечительства, для подписания.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги по установлению опеки или попечительства требуется получение медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.9.2. При предоставлении муниципальной услуги по установлению предварительных опеки и попечительства отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.